Новый год у ворот
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сандакова Юлия Валерьевна

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с 24.12.2018  по 28.12.2018г

Тема :«Новый год у ворот»

  1. Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения).
  2.  Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
  3. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране,

Дата

Обр. область

Тема

Источник

Пн 24,12

Познавательное развитие(расш,круг)

 

Физическое развитие

 Почему растаяла Снегурочка?

«Занятие 10»

О,А Соломенникова, стр45

 

Л.И. Пензулаева, стр.55

 

Вт 25,12

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Художественно эстетическое развитие (музыка)

«Новогодние открытки»

 

По плану муз, руководителя

Камарова, стр. 52

 

Ср 26,12

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Художественно эстетическое развитие (музыка)

«Занятие№1»

 По плану муз, руководителя

 

И.А.Помораева, В.А. Позина, стр. 32

Чт 27,12

Речевое развитие

 

Физическое развитие

« Зимняя одежда»

«занятие 11»

О.С. Ушакова   стр.  135 № 13

 

Л.И. Пензулаева, стр. 55

Пт 28,12

Художественно эстетическое развитие (лепка аппл.)

Физическое развитие(улица)

«Девочка в зимней одежде»

 

«занятие 12»

Камарова 51

 

Л.И. Пензулаева, стр. 56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя декабря. Тема: «Новый год у ворот»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Понедельник

 

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.

В утренних беседах дать представления о соблюдении правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5. Беседа  «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни (Наш Дом-Южный Урал)

 

В.Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности Полина,Т, Кирилл, Саша,.

Минутки дружеского общения В семье у всех есть обязанности.

Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? А что делаете вы? Что вы делаете для семьи, а не только для себя? Как вы думаете, почему нужно что-то делать для других?

Создать условия для выкладывания елки из геометрической мозаики. Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

 

Познавательное развитие(расш.круг)

Ц:Расширять предстовления детей о свойствах воды,снега и льда,Учить установливать элементарные причинно-следственные связи:

 

Физическое развитие

 Ц:Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

«покормим птичек» формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки;  расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.

П/игра Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

вместе с детьми построить снежные валы из снежков и облить их водой. Свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

 

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик», «Лесовичек» -  Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Д/игра «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц

Упражнять в разгадывании загадок про зиму.  Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, Алина, Варя, Рома

Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.

Создать условия для работы в уголке художественного творчества с трафаретами, связанными с новогодней тематикой.

 

Прогулка.

 

Подвижные игры«У оленя дом большой».Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

 

 

4 неделя декабря. Тема: «Новый год у ворот»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

П/игра Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

 

Пальчиковая гимнастика «Снежный дом»

Учить детей сочетать движения с речью взрослого. Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к коллективным играм.

 

Дидактическая игра «Доскажи

словечко» Цель: развивать слуховое внимание(Наш Дом-Южный Урал)

 

Угадай, чего не стало на ёлке» цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет. Азалия, Кирилл, Полина,Г,

.Беседа «Зоркие

глазки, чистые ушки».

Цель: продолжать

знакомить с правилами

охраны зрения и слуха.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по теме недели.

 

Оформление альбомов с изображением различных форм снежинок.

 

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

Ц:Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изоброжать задуманное

 

Худжеств.эстет.развитие(музык)

По плану муз руководителя

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжать знакомить с

явлениями природы; формировать познавательный

интерес, умение наблюдать за

окружающим миром. Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» Цель: развивать умение перевоплощаться.

«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Альберт, Андрей, Даша,Р

дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: учить выполнять игровые действия с игровым замыслом;

подбирать и использовать атрибуты для игры.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель» Цель: познакомить с произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Конструирование «Новогодние фонарики»

Учить детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости.

С/Р игра ориентировка на участке. «Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства.

 

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Даша,Б, Матвей, Даша,М,.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

Создать условия для с.р. игры семья готовится к празднику. Цель: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать сюжет. Обогащать словарь, развивать речь.

 

Прогулка.

 

 

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели:  учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

 

 

 

4 неделя декабря. Тема: «Новый год у ворот»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

 

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

 

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Учить детей собирать картинки, соответственно членению предмета. Развивать мышление, логику. Формировать общие речевые навыки.

Пальчиковая гимнастика

«Кулачки» Учить детей вращать сжатые в кулак пальцы рук в разных направлениях, с разным темпом, сначала одной, затем двумя руками одновременно. Развивать мелкую моторику. (Наш Дом -Южный Урал)

 

Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов. Милана, Рома, Виталя

Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Родолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности

 

Создать условия для

составления  рассказа на тему: «Новогодний город»

«Давайте, пальчики, дружить!»

 

Цель: знакомство родителей с выполнением упражнений пальчиковой гимнастики.

 

Позновательное развитие(ФЭМП)

 

Ц: Продолжать учить считать в пределах5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?»,»Который по счету?»

 

 

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз руководителя

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за зимним небом

Дидактическая игра «Найди

ошибку» Цель: учить классифицировать

предметы по признакам

Подвижные игры: «Пробеги

тихо», «Кот и мыши»

Цель: учить бесшумно двигаться.

 Учить ходить вокруг предметов  змейкой. Рома, Алина, Виталя,

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: развивать речь

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем»

 

 

Работа перед сном

 

Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин). Воспитывать любовь к русской народной сказке

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

 

Игра «Мяч не теряй» Учить детей правильно бросать, ловить и играть с мячом. Развивать координацию движений пальцев рук. Формировать интерес к играм с мячом.

 

Дидактическая игра «Выдели

слово» Цель: развитие речевой активности.

 

Игровая ситуация

«Соберём пирамидки»

Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание.

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

внести  атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

 

Прогулка.

 

П/игра. «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

 

 

 

4 неделя декабря. Тема: «Новый год у ворот»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц». Цель: закрепить признаки зимы,

обсудить особенности первого зимнего

месяца.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, поклонись!»

Учить детей поднимать по одному пальцу сначала на одной руке, потом на другой  из положения лёжа,  ладонями вверх. Развивать мелкую моторику. (Наш Дом -Южный Урал)

 

«Времена года» - что бывает зимой  (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных Полина ,Г, Полина ,Т, Милана,

Практическое упражнении

«Я - умейка»

Цель: формирование

культурно-гигиенических

навыков, учить пользоваться

ножом.

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры»

 

Речевое развитие

 

Ц: Учить давать описания зимней одежды;

 

Физическое развитие

Занятие № 11

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за красотой зимнего

Пейзажа Цель: развивать эстетическое

восприятие природных явлений Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению.

Подвижные игры: «Найди себе

пару», «Охотники и зайцы». Цель: учиться ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Закончи

предложение»

Цель: развивать воображение Андрей, Даша ,Б, Саша, .

Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки .Лопатки  Машины Ледянки

Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Сон. - Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна

Игровая ситуация «Посмотри

и повтори» Учить детей пользоваться рисунком-схемой. Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику. Формировать интерес к игре.

С. Есенин. «Поет зима — аукает...»;

Цель: приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Игра «Пуговицы»Закреплять умение детей находить пуговицы, одинаковые по  цвету. Развивать ловкость, координацию движений пальцев рук. Виталя , Саша Кирилл.

Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол .

Создать условия для игры «Детский сад», «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета; формировать умение сообща планировать действия. Развивать воображение, речь.

 

Прогулка.

 

«Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_varot.docx40.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с 24.12.2018  по 28.12.2018г

Тема :«Новый год у ворот»

  1. Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения).
  2.  Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
  3. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране,

Дата

Обр. область

Тема

Источник

Пн 24,12

Познавательное развитие(расш,круг)

Физическое развитие

 Почему растаяла Снегурочка?

«Занятие 10»

О,А Соломенникова, стр45

Л.И. Пензулаева, стр.55

Вт 25,12

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Художественно эстетическое развитие (музыка)

«Новогодние открытки»

По плану муз, руководителя

Камарова, стр. 52

Ср 26,12

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Художественно эстетическое развитие (музыка)

«Занятие№1»

 По плану муз, руководителя

И.А.Помораева, В.А. Позина, стр. 32

Чт 27,12

Речевое развитие

Физическое развитие

« Зимняя одежда»

«занятие 11»

О.С. Ушакова   стр.  135 № 13

Л.И. Пензулаева, стр. 55

Пт 28,12

Художественно эстетическое развитие (лепка аппл.)

Физическое развитие(улица)

«Девочка в зимней одежде»

«занятие 12»

Камарова 51

Л.И. Пензулаева, стр. 56

4 неделя декабря. Тема: «Новый год у ворот»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.

В утренних беседах дать представления о соблюдении правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5. Беседа  «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни (Наш Дом-Южный Урал)

В.Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности Полина,Т, Кирилл, Саша,.

Минутки дружеского общения В семье у всех есть обязанности.

Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? А что делаете вы? Что вы делаете для семьи, а не только для себя? Как вы думаете, почему нужно что-то делать для других?

Создать условия для выкладывания елки из геометрической мозаики. Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Познавательное развитие(расш.круг)

Ц:Расширять предстовления детей о свойствах воды,снега и льда,Учить установливать элементарные причинно-следственные связи:

Физическое развитие

 Ц:Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

«покормим птичек» формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки;  расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.

П/игра Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

вместе с детьми построить снежные валы из снежков и облить их водой. Свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик», «Лесовичек» -  Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Д/игра «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц

Упражнять в разгадывании загадок про зиму.  Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, Алина, Варя, Рома

Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.

Создать условия для работы в уголке художественного творчества с трафаретами, связанными с новогодней тематикой.

Прогулка.

Подвижные игры«У оленя дом большой».Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

4 неделя декабря. Тема: «Новый год у ворот»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

П/игра Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

Пальчиковая гимнастика «Снежный дом»

Учить детей сочетать движения с речью взрослого. Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к коллективным играм.

Дидактическая игра «Доскажи

словечко» Цель: развивать слуховое внимание(Наш Дом-Южный Урал)

Угадай, чего не стало на ёлке» цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет. Азалия, Кирилл, Полина,Г,

.Беседа «Зоркие

глазки, чистые ушки».

Цель: продолжать

знакомить с правилами

охраны зрения и слуха.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по теме недели.

Оформление альбомов с изображением различных форм снежинок.

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

Ц:Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изоброжать задуманное

Худжеств.эстет.развитие(музык)

По плану муз руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжать знакомить с

явлениями природы; формировать познавательный

интерес, умение наблюдать за

окружающим миром. Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» Цель: развивать умение перевоплощаться.

«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Альберт, Андрей, Даша,Р

дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: учить выполнять игровые действия с игровым замыслом;

подбирать и использовать атрибуты для игры.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель» Цель: познакомить с произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Конструирование «Новогодние фонарики»

Учить детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости.

С/Р игра ориентировка на участке. «Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства.

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Даша,Б, Матвей, Даша,М,.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

Создать условия для с.р. игры семья готовится к празднику. Цель: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать сюжет. Обогащать словарь, развивать речь.

Прогулка.

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели:  учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

4 неделя декабря. Тема: «Новый год у ворот»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Учить детей собирать картинки, соответственно членению предмета. Развивать мышление, логику. Формировать общие речевые навыки.

Пальчиковая гимнастика

«Кулачки» Учить детей вращать сжатые в кулак пальцы рук в разных направлениях, с разным темпом, сначала одной, затем двумя руками одновременно. Развивать мелкую моторику. (Наш Дом -Южный Урал)

Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов. Милана, Рома, Виталя

Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Родолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком – воспитывать потребность в опрятности

Создать условия для

составления  рассказа на тему: «Новогодний город»

«Давайте, пальчики, дружить!»

Цель: знакомство родителей с выполнением упражнений пальчиковой гимнастики.

Позновательное развитие(ФЭМП)

Ц: Продолжать учить считать в пределах5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?»,»Который по счету?»

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за зимним небом

Дидактическая игра «Найди

ошибку» Цель: учить классифицировать

предметы по признакам

Подвижные игры: «Пробеги

тихо», «Кот и мыши»

Цель: учить бесшумно двигаться.

 Учить ходить вокруг предметов  змейкой. Рома, Алина, Виталя,

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: развивать речь

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем»

Работа перед сном

Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин). Воспитывать любовь к русской народной сказке

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Игра «Мяч не теряй» Учить детей правильно бросать, ловить и играть с мячом. Развивать координацию движений пальцев рук. Формировать интерес к играм с мячом.

Дидактическая игра «Выдели

слово» Цель: развитие речевой активности.

Игровая ситуация

«Соберём пирамидки»

Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание.

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

внести  атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Прогулка.

П/игра. «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

4 неделя декабря. Тема: «Новый год у ворот»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц». Цель: закрепить признаки зимы,

обсудить особенности первого зимнего

месяца.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, поклонись!»

Учить детей поднимать по одному пальцу сначала на одной руке, потом на другой  из положения лёжа,  ладонями вверх. Развивать мелкую моторику. (Наш Дом -Южный Урал)

«Времена года» - что бывает зимой  (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных Полина ,Г, Полина ,Т, Милана,

Практическое упражнении

«Я - умейка»

Цель: формирование

культурно-гигиенических

навыков, учить пользоваться

ножом.

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры»

Речевое развитие

Ц: Учить давать описания зимней одежды;

Физическое развитие

Занятие № 11

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за красотой зимнего

Пейзажа Цель: развивать эстетическое

восприятие природных явлений Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению.

Подвижные игры: «Найди себе

пару», «Охотники и зайцы». Цель: учиться ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Закончи

предложение»

Цель: развивать воображение Андрей, Даша ,Б, Саша, .

Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки .Лопатки  Машины Ледянки

Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Сон. - Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна

Игровая ситуация «Посмотри

и повтори» Учить детей пользоваться рисунком-схемой. Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику. Формировать интерес к игре.

С. Есенин. «Поет зима — аукает...»;

Цель: приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Игра «Пуговицы»Закреплять умение детей находить пуговицы, одинаковые по  цвету. Развивать ловкость, координацию движений пальцев рук. Виталя , Саша Кирилл.

Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол .

Создать условия для игры «Детский сад», «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета; формировать умение сообща планировать действия. Развивать воображение, речь.

Прогулка.

«Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»

Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку  Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...