Проект для детей средней группы "Осень, осень, в гости просим".
проект (средняя группа)

Рулькова Татьяна Леонидовна

Проект расширяет осведомленность детей о признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen-osen_v_gosti_prosim_2019-2020-19.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ОСЕНЬ-ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»

                                                                  Участники проекта:

                                                              Учитель-дефектолог: Мешкова Л.Н.

                                                                                 Воспитатели:  Рулькова Т.Л.,

                                                                                        Коршунова  Е. А.

                                                                                   Дети средней группы

с особыми возможностями здоровья (нарушение слуха),

 родители детей группы

Паспорт проекта:

Тип проекта: образовательно-творческий.

Длительность проекта: с 09.09.19 – 15.11.2019

Актуальность реализации проекта:

- Низкая осведомленность представлений детей о предметах и явлениях окружающей действительности в разное время года.

 - Неумение устанавливать причинно-следственные связи, в том числе, между природными явлениями.

- Низкий уровень познавательного интереса.

 - Ограниченные речевые возможности.

- Низкий уровень включенности родителей в воспитательно-образовательный процесс группы.

Цель: -

Проведение совместного с родителями представления для детей по сказке «Репка»

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять представления детей об осенних явлениях, о многообразии даров осени (грибы, ягоды, овощи, фрукты), о многообразии деревьев;
  • Развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать у детей образное мышление, творческие способности, фантазию;
  • Обогащать словарный запас детей, способствовать повышению интеллектуального и речевого уровня развития детей;
  • Развивать устную речь детей, слуховое восприятие, память, мелкую моторику, умение ориентироваться в микро и макро-пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство бережного и заботливого отношения к природе, желание трудиться и заботиться о результатах своего труда;
  • Обогащать представления детей о тесной взаимосвязи человека и природы;
  • Формировать условия для успешного сотрудничества взрослых и детей в определенном направлении. Обогащать детско-родительские отношения путем совместной деятельности.

Ход реализации проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • Подборка литературы для реализации проекта;
  • Подборка дидактического материала;

  • Подготовка графических табличек по теме проекта;
  • Информирование родителей о реализации данного проекта

Участие в обсуждении проекта

Анкетирование родителей в рамках данного проекта.

 Основной этап проекта

  1. сентября  2019 года:

Консультация и оказание помощи  родителям в организации выставки поделок из природного материала.

28 сентября 2019 года:
Консультация и оказание помощи  родителям  в организации выставки «Самая красивая осенняя шляпа».

 Дидактические игры:

С 18 сентября – 27 сентября

«Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Четвертый лишний»,

Конец октября – начало ноября 2019

«Узнай по силуэту», «С какого дерева лист», «Угадай, что где растет»;

Сентябрь 2019 года

Игра-драматизация

«Репка», игры с настольным театром и бибабо;

В течение трех месяцев (сентябрь-октябрь-ноябрь)

Подвижные игры:

«Раз-два-три к дереву беги!» «Раз, два, три, названный лист бери!», эстафета «Соберем осенний букет»

Участие детей в исследовательской деятельности в 3-х основных направлениях:

«Ранняя осень», «Золотая осень»,

«Поздняя осень»:

 Поисковая деятельность:

 «Как мы признаки осени искали»;

Исследовательская деятельность – лист золотой, лист зеленый.

Совместные прогулки с детьми для сбора листьев, гербария, плодов деревьев;

Изготовление осенних поделок, осенних букетов.

Составление гербария.

Изготовление поделок к выставкам.

Заключительный этап  - проведение совместного с родителями досуга  - показ сказки «Репка»

Подведение итогов проекта:

  1. У детей расширились представления об осени, ее признаках и дарах.
  2. Обогатился  пассивный и активный словарь.
  3. Развивались коммуникативные навыки в совместной деятельности.
  4. Создали выставку творческих семейных работ «Поделки из природного материала»;
  5. Оформили выставку  «Самая красивая осенняя шляпа»
  6. У родителей появился интерес к данному проекту и они приняли активное участие в нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!»

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при п...

План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"

План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"...

Проект во второй младшей группе"Осень, в гости просим"

Тема: «Осень, осень, в гости просим!»Тип проекта: Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровойУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели , родители...

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осень, в гости просим!»

Сценарий праздника может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям и работникам дополнительного образования.Материал предназначен для средних групп детского сада....

Педагогический проект по развитию речи "Здравствуй, осень, в гости просим"

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах...

Долгосрочный проект в средней группе «Осень в гости просим».

Проект определяет социально - личностное развитие детей на основе формирования предпосылок экологического развития....