Педагогический проект на тему: «Расскажем детям о войне»
проект (подготовительная группа)

Мы предположили, что современные дети мало знают о том, что такое война, о тех трудностях, которые испытывали люди, труженики тыла, солдаты, дети войны. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей выявили не достаточность уровня компетентности в решении данной проблемы в рамках семьи. Проект «Расскажем детям о войне» ищет и находит пути решения проблемы в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raaskazhem_detyam_o_voyne.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»





Педагогический проект на тему:

«Расскажем детям о войне»






Разработала и реализовала

учитель-логопед Морозова В.Е.

педагог дополнительного образования

Щепина Н.Х.





г.о.Семеновский

2015г

Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать

жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память

к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне.

Н. Верб

Теоретическое обоснование проекта.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». Одним из средств нравственно-патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.

Гипотеза:

Мы предположили, что современные дети мало знают о том, что такое война, о тех трудностях, которые испытывали люди, труженики тыла, солдаты, дети войны. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей выявили не достаточность уровня компетентности в решении данной проблемы в рамках семьи. Проект «Расскажем детям о войне» ищет и находит пути решения проблемы в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

В преддверии празднования 70-летия Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать данный проект.

Работа над реализацией проекта предусматривает три этапа – подготовительный, деятельностный и завершающий. В приложении размещены дополнительные материалы – фото и видео материалы, картотеки наглядно-методических пособий, список, используемой литературы, конспекты мероприятий.    

Цель проекта: Создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
  • Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
  • Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Для педагогов:

  • Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей средней группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.
  • Создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, УНТ о войне.
  • Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ.
  • Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ.
  • Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.

Для родителей:

  • Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.
  • Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
  • Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа.
  • Принимать активное участие в образовательной деятельности.

Используемые методы:

  • Игровые;
  • Словесные;
  • Наглядные;
  • Практические

Находят отражение во всех видах совместной проектной деятельности.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учитель- логопед,  родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: апрель – май 2015г.

Ресурсы: материально-технические (магнитофон, диск с военными песнями, наглядно-дидактические пособия по ВОВ, ноутбук, проектор, доска, стихи для чтения детям о ВОВ); организационные: работа с родителями воспитанников по созданию тематической выставки творческих работ совместных с детьми, о проведении бесед с детьми о близких и родных принимавших участие в ВОВ, занятия, беседы с детьми о героях ВОВ, фотовыставка, презентация о войне).


Этапы  реализации проекта:

1 этап – подготовительный (25-27 апреля)

-постановка проблемы,

-постановка цели и задач проекта,

-сотрудничество с родителями,

-подбор литературных произведений о войне,

-подбор музыкальных произведений на военную тему,

-подготовка цикла бесед о ВОВ,

-подбор наглядного материала.

2 этап – основной, организационно-практический (27апреля- 8мая)

Реализация проекта в образовательную практику:

- рассказ воспитателя о ВОВ,

-  беседы родителей с детьми о близких и родных, свидетелях и участниках ВОВ,

- совместная деятельность детей, родителей и педагогов, познавательная и поисковая деятельность,

- проведение занятий по данной тематике,

- рассматривание альбомов и фотографий о войне,

- просмотр детского фильма о ВОВ,

- прослушивание военных песен, чтение стихотворений и рассказов о войне,

 - просмотр презентации, проведение конкурса чтецов.

3 этап-подведение итогов и оценка результатов (12 мая)

- анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе,
- просмотр видео записи участия детей в муниципальном конкурсе «Во славу Победы!».

Продукты проекта:

Для детей:

  • Творческие рисунки «Мир и дружба всем нужны».
  • Организованная образовательная деятельность «Салют над городом в честь праздника Победы».
  • Конкурс чтецов «Во славу Победы!».
  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».
  • Акция «Открытка ветерану».

Для педагогов:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о героическом подвиге русского народа.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с понятием война, Победа.
  • Выставка детских рисунков «Мир и дружба всем нужны».
  • Картотека произведений художественной литературы о войне.
  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».
  • Конкурс чтецов «Во славу Победы!».

Для родителей:

  • Создание альбома «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
  • Участие в создании РППС для ознакомления детей с понятиями война, Победа.
  • Конкурс чтецов «Во славу Победы!».
  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».
  • Акция «Открытка ветерану».
  • Возложение цветов к Аллее героев.

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
  • создание альбомов о войне, ее героях, памятниках ВОВ г. Семенов;
  • чтение детьми стихов о войне.

Основное содержание проекта:

  • Рассматривание наглядного материала о ВОВ
  • Индивидуальные беседы о войне
  • Рассказ воспитателя о ВОВ, ее героях
  • Беседа с родителями об организации выставки творческих работ, о беседе с детьми о близких и родных, погибших и выживших в годы войны
  • Конструирование из бумаги «Военная техника»

  • Беседа о героях ВОВ, о подвиге народа
  • Рассматривание картинок ,фотографий на тему войны: «Салют Победы», «Георгиевская лента»
  • Просмотр мультфильма о ВОВ
  • Чтение произведений о войне

  • Коллективная работа «Открытка к Дню Победы»
  • Рассматривание фотографий военных лет
  • Прослушивание военных песен

  • Чтение и заучивание стихотворений о войне
  • С/р игры: «Война», «Солдаты», «Медсестра»
  • Дидактическая игра «Театр военных действий»
  • Рассматривание альбома «Военная техника»
  • Беседа о предстоящем празднике 9 мая - День Победы, просмотр презентации
  • Конкурс чтецов



Список используемой литературы к проекту

«Расскажите детям о войне»

  • Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  • Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О.В. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему "Расскажите детям о войне"

Мастер-класс был подготовлен для конкурса"Воспитатель года", в нем представлены различные приемы ознакомления дошкольников с понятием "война"....

Ознакомительная беседа на тему «Расскажите детям о войне…»

Рассказ о ВОВ в доступной форме для детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: "Расскажите детям о войне"

События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не пер...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне», посвящается 75-летию Великой Победы

воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. задачи: - расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа;\ОО «Познавательное развитие» / - дать ...

Рекомендации для родителей на тему: «Расскажем детям о войне через мультфильмы»

- Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Рассказывать своим детям о Великой Отечественной войне можно по-разному.Эта очень долгая война унесла мног...

Проект на тему: "Рассказывайте детям о войне"

Воспитание у детей партиотических чувств и чувства гордости за свою Родину.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленногот воспитательного воздействия н...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне!»

воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.задачи:- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа...