Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста
статья (подготовительная группа)

Гасанова Ольга Борисовна

Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_seminaru.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Сообщение на тему: «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста ГБДОУ №78 и ГБОУ СОШ №310»

старший воспитатель ГБДОУ №78 Гасанова Ольга Борисовна

Поступление ребёнка в первый класс – это сложное испытание и для него самого и для его родителей. Как сделать так, чтобы первокласснику в школе было комфортно, чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу?  Необходимо ребёнка готовить к поступлению в школу. Организация предшкольной подготовки позволяет помочь детям быстрее адаптироваться к новым условиям.  Успешным этот процесс может быть только при тесной взаимосвязи детского сада со школой.  

Л.С. Выготский много лет назад сказал: «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Эти слова актуальны и сегодня.

Долгое время дошкольное образование стояло особняком, отдельно от общего образования. С декабря 2012 года в свет вышел новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, следующим уровнем идёт начальное общее образование (Гл. 2, ст. 10). В новом «Законе об образовании» подчёркивается   преемственность программ дошкольного и начального общего образования (Гл. 7, статья 63). В октябре 2013 года приказом Минобрнауки РФ был утверждён федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. И одной из задач ФГОС ДО является: обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

Принцип преемственности рассматривается в связи с понятиями «целевые ориентиры дошкольного образования», «предпосылки учебной деятельности» и «результаты освоения основной образовательной программы». В ФГОС ДО сказано, что «при соблюдении требований к условиям реализации программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности».

Мнение родителей и педагогов по этому вопросу различны.  Родители считают, что, если они научат детей считать и писать до школы, то это будет залогом их успешно учёбы. Это – заблуждение. Обучение старшего дошкольника предполагает формирование фундамента развития психических процессов и функций. Чем более основательным будет фундамент, тем более высоким и надёжным будет здание на нём, здание будущих знаний.

Готовность к школе – это не только набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребёнка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:

  • Интеллектуальная готовность.
  • Личностная и социально-психологическая готовность.
  • Эмоционально-волевая готовность. 
  • Физическая готовность. 

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Л.А.Венгер

Это и есть главный принцип преемственности. А наша общая задача – реализовать этот принцип. Со школой №310 мы сотрудничаем уже давно, но сначала это было не системное взаимодействие, а скорее эпизодическое, сейчас мы более серьёзно занялись этой проблемой. Совместно нами разработана Программа преемственности между нашими образовательными учреждениями.
   
Цель программы: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Направления работы:

  1. Организационно-методическая работа, которая включает в себя работу с кадрами
  2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

       Формы взаимодействия:

  • Тематические выставки
  • Совместные мероприятия во внеурочное время
  • Знакомство с образовательной средой школы (экскурсия)
  • Родительские собрания в ГБДОУ № 78 с участием учителей начальных классов ГБОУ №310
  • Информационно-просветительская работа
  • День открытых дверей в ГБОУ № 310
  • Районный семинар «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста ГБДОУ № 78 и ГБОУ № 310 «Слово»
  • Обмен мнениями о результативности выполнения программы

Часть названных мероприятий уже проведена. (Ролик)

Думается, что в течение года появятся ещё какие-то новые идеи, новые интересные мероприятия, и тогда в Программу будут внесены изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт продуктивного взаимодействия с учреждениями социума по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Уникальную возможность для  формирования у детей  лучших нравственных качеств дает  общение с людьми старшего поколения, поэтому мы очень ценим нашу дружбу с Центром социального обслужи...

Концептуальные основы экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Концептуальные  основы экологического образования  детей дошкольного  и младшего школьного  возрастаПлан:1).Актуальность проблемы2).Система экологического образования3).Естественно...

Доклад на тему "Использование элементов фольклора в процессе воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста "

Фольклор это народное творчество,художественная коллективная деятельность народа ,отражающая его жизнь,воззрения и идеолы.ФОЛЬКЛОР, в переводе с английского языка , означает " народная мудрость ,...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста "Россинка"

Цель проекта: создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, через совместную деятельность детей дошкольни...

Ошибки в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Все мы люди и, наверное, нет человека, который бы не ошибался. Ошибки бывают серьезные и не очень, иногда мы их исправляем, а иногда просто стараемся не допускать....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста Россинка 2019-2022

Проект «Россинка» разработан для реализации его в процессе воспитательно-образовательной деятельности дошкольников и младших школьников с учётом преемственности школы и детского сада...