План по самообразованию воспитателя
материал (средняя группа)

ВВЕДЕНИЕ

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.


        В.А. Сухомлинский

 

Тема моего самообразования – «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений», которую я обозначила для себя.

 

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию  в соответствии с ФГОС ДО.

 

Задачи:

  1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
  2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
  3. Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующие речевому развитию.  

 

Тема  выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Комаровский детский сад»

        

План по самообразованию воспитателя

Пупыгиной Любови Николаевны

Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

2019-2020 учебный год.

Богородский р-он, п.Кудьма.

ВВЕДЕНИЕ

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.


        В.А. Сухомлинский

Тема моего самообразования – «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений», которую я обозначила для себя.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию  в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
  2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
  3. Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующие речевому развитию.  

Тема  выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.    

Условия реализации:

В группе «Солнышко» - средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Применение:

Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.

Ожидаемый результат

Воспитанники должны:

  • Самостоятельно объяснять правила игры
  • Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
  • Отгадывать загадки
  • Подбирать к существительному прилагательное
  • Подбирать слова-антонимы

Срок работы по теме самообразования: 1 год

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Формы работы

С детьми

Самообразование

С родителями

I этап

Организационно-диагностический

сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

  • Изучение нормативных документов
  • Выбор и определение темы самообразования
  • Планирование работы по теме самообразования

Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами на учебный год»

II этап

Теоретический

Октябрь

Уровень сформированности звуковой культуры речи:

  • «Повтори правильно»
  •  «Скажи чистоговорку»
  •  «Выдели первый звук в слове»

Уровень сформированности грамматической стороны речи:

  •  «Закончи предложение»
  •  «Прятки»
  •  «Сервируем стол»
  • Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднего дошкольного возраста.

Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.)

Рекомендации: «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей)

III этап

Обобщающий

ноябрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  • «Послушай и скажи»
  • «Угадай, кто меня позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

  • «Что бывает осенью?»
  • «Один-много»
  • «Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Подумай и назови»
  • «Чего много»
  • Мой-моя-моё-мои»

Игры для развития связной речи:

  • «Дай определение словам»
  • «Дай действия словам»
  • «Наоборот»
  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

декабрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  • «Чей голос»
  • «Придумай своё слово»
  • «Найди ошибку»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

  • Магазин «Фрукты»
  • «Кто во что одет?»

Игры для грамматического строя речи:

  •  «Наоборот»
  • «Кто больше»
  • «Какой предмет»

Игры для развития связной речи:

  • «Четвертый лишний»
  • «Кто у кого?»
  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр

Рекомендации «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи)

январь

  • Упражнение на речевое дыхание«Ветерок»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Узнай игрушку»
  •  «Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи:

  • «Угадай звук»
  • «Используй каждое мгновение»
  • «Вкус и запах»
  • «Измени предложение»

«Кто это, что это?»

февраль

  • Упражнение на речевое дыхание:«Эхо»,«Моторчики»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Закончи фразу»
  • «Какое это бывает»
  • «Кто что делает»

Игры для развития связной речи:

  • «Когда это бывает?»
  • «Разноцветный сундучок»
  • Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Папка-передвижка для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»

март

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  •   «Чей голос»
  •   «Кто как кричит»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Назови одним словом»
  • «Скажи наоборот»
  • «Закончи фразу»

Игры для развития связной речи:

  • «Чего не стало, кого не стало?»
  • «Подбери разные слова»
  • «Смысл слова»
  • «Закончи предложение»

Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений.  

Рекомендации для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинкам?»

апрель

  • «На чем дети катаются?»
  • «Доскажи словечко»
  • «Что за предмет?»
  • Разучивание стихотворения по опорным картинкам

Оформить карточки схемы и картинки для перессказывания рассказа.

Рекомендации для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?»

май

Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Оформление работы в полном варианте

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
  2. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
  3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
  4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
  5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
  6. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013гПериодические издания
  7. Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

8. htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru

9. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования




Предварительный просмотр:

МБДОУ «Комаровский детский сад»

        

План по самообразованию воспитателя

Пупыгиной Любови Николаевны

Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

2019-2020 учебный год.

Богородский р-он, п.Кудьма.

ВВЕДЕНИЕ

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.


        В.А. Сухомлинский

Тема моего самообразования – «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений», которую я обозначила для себя.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию  в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
  2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
  3. Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующие речевому развитию.  

Тема  выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.    

Условия реализации:

В группе «Солнышко» - средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Применение:

Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.

Ожидаемый результат

Воспитанники должны:

  • Самостоятельно объяснять правила игры
  • Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
  • Отгадывать загадки
  • Подбирать к существительному прилагательное
  • Подбирать слова-антонимы

Срок работы по теме самообразования: 1 год

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Формы работы

С детьми

Самообразование

С родителями

I этап

Организационно-диагностический

сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

  • Изучение нормативных документов
  • Выбор и определение темы самообразования
  • Планирование работы по теме самообразования

Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами на учебный год»

II этап

Теоретический

Октябрь

Уровень сформированности звуковой культуры речи:

  • «Повтори правильно»
  •  «Скажи чистоговорку»
  •  «Выдели первый звук в слове»

Уровень сформированности грамматической стороны речи:

  •  «Закончи предложение»
  •  «Прятки»
  •  «Сервируем стол»
  • Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднего дошкольного возраста.

Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.)

Рекомендации: «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей)

III этап

Обобщающий

ноябрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  • «Послушай и скажи»
  • «Угадай, кто меня позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

  • «Что бывает осенью?»
  • «Один-много»
  • «Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Подумай и назови»
  • «Чего много»
  • Мой-моя-моё-мои»

Игры для развития связной речи:

  • «Дай определение словам»
  • «Дай действия словам»
  • «Наоборот»
  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

декабрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  • «Чей голос»
  • «Придумай своё слово»
  • «Найди ошибку»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

  • Магазин «Фрукты»
  • «Кто во что одет?»

Игры для грамматического строя речи:

  •  «Наоборот»
  • «Кто больше»
  • «Какой предмет»

Игры для развития связной речи:

  • «Четвертый лишний»
  • «Кто у кого?»
  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр

Рекомендации «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи)

январь

  • Упражнение на речевое дыхание«Ветерок»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Узнай игрушку»
  •  «Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи:

  • «Угадай звук»
  • «Используй каждое мгновение»
  • «Вкус и запах»
  • «Измени предложение»

«Кто это, что это?»

февраль

  • Упражнение на речевое дыхание:«Эхо»,«Моторчики»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Закончи фразу»
  • «Какое это бывает»
  • «Кто что делает»

Игры для развития связной речи:

  • «Когда это бывает?»
  • «Разноцветный сундучок»
  • Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Папка-передвижка для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»

март

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  •   «Чей голос»
  •   «Кто как кричит»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Назови одним словом»
  • «Скажи наоборот»
  • «Закончи фразу»

Игры для развития связной речи:

  • «Чего не стало, кого не стало?»
  • «Подбери разные слова»
  • «Смысл слова»
  • «Закончи предложение»

Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений.  

Рекомендации для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинкам?»

апрель

  • «На чем дети катаются?»
  • «Доскажи словечко»
  • «Что за предмет?»
  • Разучивание стихотворения по опорным картинкам

Оформить карточки схемы и картинки для перессказывания рассказа.

Рекомендации для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?»

май

Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Оформление работы в полном варианте

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
  2. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
  3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
  4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
  5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
  6. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013гПериодические издания
  7. Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

8. htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru

9. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования




Предварительный просмотр:

МБДОУ «Комаровский детский сад»

        

План по самообразованию воспитателя

Пупыгиной Любови Николаевны

Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

2019-2020 учебный год.

Богородский р-он, п.Кудьма.

ВВЕДЕНИЕ

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.


        В.А. Сухомлинский

Тема моего самообразования – «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений», которую я обозначила для себя.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию  в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
  2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
  3. Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующие речевому развитию.  

Тема  выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.    

Условия реализации:

В группе «Солнышко» - средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Применение:

Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.

Ожидаемый результат

Воспитанники должны:

  • Самостоятельно объяснять правила игры
  • Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
  • Отгадывать загадки
  • Подбирать к существительному прилагательное
  • Подбирать слова-антонимы

Срок работы по теме самообразования: 1 год

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Формы работы

С детьми

Самообразование

С родителями

I этап

Организационно-диагностический

сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

  • Изучение нормативных документов
  • Выбор и определение темы самообразования
  • Планирование работы по теме самообразования

Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами на учебный год»

II этап

Теоретический

Октябрь

Уровень сформированности звуковой культуры речи:

  • «Повтори правильно»
  •  «Скажи чистоговорку»
  •  «Выдели первый звук в слове»

Уровень сформированности грамматической стороны речи:

  •  «Закончи предложение»
  •  «Прятки»
  •  «Сервируем стол»
  • Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднего дошкольного возраста.

Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.)

Рекомендации: «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей)

III этап

Обобщающий

ноябрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  • «Послушай и скажи»
  • «Угадай, кто меня позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

  • «Что бывает осенью?»
  • «Один-много»
  • «Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Подумай и назови»
  • «Чего много»
  • Мой-моя-моё-мои»

Игры для развития связной речи:

  • «Дай определение словам»
  • «Дай действия словам»
  • «Наоборот»
  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

декабрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  • «Чей голос»
  • «Придумай своё слово»
  • «Найди ошибку»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

  • Магазин «Фрукты»
  • «Кто во что одет?»

Игры для грамматического строя речи:

  •  «Наоборот»
  • «Кто больше»
  • «Какой предмет»

Игры для развития связной речи:

  • «Четвертый лишний»
  • «Кто у кого?»
  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр

Рекомендации «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи)

январь

  • Упражнение на речевое дыхание«Ветерок»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Узнай игрушку»
  •  «Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи:

  • «Угадай звук»
  • «Используй каждое мгновение»
  • «Вкус и запах»
  • «Измени предложение»

«Кто это, что это?»

февраль

  • Упражнение на речевое дыхание:«Эхо»,«Моторчики»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Закончи фразу»
  • «Какое это бывает»
  • «Кто что делает»

Игры для развития связной речи:

  • «Когда это бывает?»
  • «Разноцветный сундучок»
  • Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Папка-передвижка для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»

март

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  •   «Чей голос»
  •   «Кто как кричит»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Назови одним словом»
  • «Скажи наоборот»
  • «Закончи фразу»

Игры для развития связной речи:

  • «Чего не стало, кого не стало?»
  • «Подбери разные слова»
  • «Смысл слова»
  • «Закончи предложение»

Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений.  

Рекомендации для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинкам?»

апрель

  • «На чем дети катаются?»
  • «Доскажи словечко»
  • «Что за предмет?»
  • Разучивание стихотворения по опорным картинкам

Оформить карточки схемы и картинки для перессказывания рассказа.

Рекомендации для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?»

май

Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Оформление работы в полном варианте

ЛИТЕРАТУРА

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
  2. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
  3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
  4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
  5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
  6. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013гПериодические издания
  7. Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

8. htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru

9. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию воспитателя

Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию  за период учебного года...

План по самообразованию воспитателя

Воспитатель  _______группы  № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....