Годовой план на 2019-2020гг.
учебно-методический материал

Куртямова Марина Иосифовна

Годовой план на 2019-2020гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_na_2019-2020.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад «Теремок»  

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

                                                                                           Утверждаю:

                                                                                         Заведующая  МБДОО

                                                                                       «Детский сад  «Теремок»    

                                                                                                                           

                                                                                                               Н.А.Попова                                                                              

                                                                                         Приказ № ____   от  

 Годовой план работы

психолого - педагогического сопровождения по направлениям

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

на 2019 - 2020 учебный год

педагога – психолога

Куртямовой Марины Иосифовны

 

     

с.Овгорт

 Годовой план работы  психолого- педагогического сопровождения по направлениям на учебный год

Цели деятельности.

1.Содействие в полноценном развитии личности воспитанников. 

2.Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.      

3.Обеспечение успешной адаптации и социализации детей.

4.Предупреждение отклонений в развитии и поведении.        

    В соответствии с поставленными годовыми задачами  воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад «Теремок»  выделены такие задачи в работе педагога-психолога на 2019 - 2020  учебный год.

Задачи.                                                                                                                                    

 1.Индивидуально – дифференцированный подход, как условие обеспечения психологического и социального благополучия ребенка.

2. Способствовать личностному развитию дошкольников, средствами интеграции  на непосредственно образовательной деятельности.

3. Повышение психолого – педагогической компетентности педагогов через различные формы психологического просвещения и профилактики.

4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка и   повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования

Психологическая диагностика с детьми

Название работы

Условия

проведения

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1

 Отслеживание прохождения

адаптационного периода у

детей раннего и младшего

дошкольного возраста

Наблюдение

Сентябрь –

Октябрь и по мере поступления детей в ДОУ

Профилактика дезадаптации

детей в ДОУ. Разработка

рекомендаций для педагогов и

родителей.

Памятки

2

Итоги процесса адаптации у

детей раннего и младшего дошкольного

возраста

 Анализ

результатов

проведенных

диагностик

Октябрь- ноябрь

Разработка плана совместной

коррекционной работы педагога-

психолога, воспитателей и

специалистов.

Заключение

3

Диагностика познавательного

развития детей  от 1,6  до 6 лет.

 

Индивидуальная

диагностика

Сентябрь- октябрь

Апрель - май

Планирование коррекционно-

развивающей работы.

Разработка рекомендаций для

педагогов и родителей.

Определение динамики развития

детей, эффективности

коррекционно-развивающей

работы.

Заключение.

4

Оценка особенностей развитие детей дошкольного возраста

Заполнение таблицы с педагогами

Сентябрь

Апрель

Результаты коррекционно – развивающей работы

5

Диагностика нервно-

психического развития детей

раннего возраста

Совместное

проведение

диагностики и

заполнение

журнала

Октябрь

Предупреждение отклонений в

интеллектуальной,

эмоциональной, социальной

сферах. Организация

профилактической и

развивающей работы на ранних

этапах развития ребенка.

Заключение

6

Диагностика эмоционально-

личностных особенностей

детей  4 – 6 лет  

(эмоциональная сфера,

тревожность) – выборочно –

по результатам опроса

педагогов

Индивидуальная

Индивидуальная диагностика

Октябрь

Определение наличия и причин

эмоционально-личностных

нарушений у детей.

Планирование коррекционной

работы с детьми. Разработка

рекомендаций для педагогов и

родителей.

Заключение.

7

Диагностика познавательного

и эмоционального развития

одаренных детей 3- 6 лет.

Индивидуальная диагностика

Ноябрь - декабрь

Выявление умственно

одаренных детей, уровня

познавательного развития и

эмоциональной сферы для оказания им психологической

поддержки. Разработка

индивидуального маршрута

развития ребенка, рекомендаций

для педагогов и родителей.

Заключение.

8

Диагностическая работа по определению  развитию речи, мышления ребенка

Индивидуальная диагностика

Ноябрь

Разработка индивидуального маршрута

9

Межличностные отношения ребенок – ребенок, ребенок –

родитель, ребенок – воспитатель

 Тесты

Декабрь-

 январь

Результатами ознакомить воспитателей и родителей.

Создание эмоционально – положительных отношений с ребенком

10

Исследование развития игровой деятельности дошкольников

Наблюдение

Февраль

Заполнение таблиц.

Ознакомление воспитателей с результатами

11

Диагностика

психологической готовности

обучению в СПГ детей

 

Индивидуальная диагностика

Апрель

Определение уровня

психологической подготовки

детей  в СПГ, динамики за несколько лет (в рамках мониторинг МБДОУ).

Информирование педагогов на

итоговом педсовете.

Заключение.

12

Индивидуальная и групповая

психологическая диагностика

в соответствии с запросом

администрации и родителей

Групповая и

индивидуальная

диагностика,

наблюдения

Групповая и

индивидуальная

диагностика,

наблюдение

В течение года

Предупреждение отклонений в интеллектуальной,

эмоциональной, социальной

сферах развития детей.

Организация коррекционной профилактической

 работы на ранних этапах развития ребенка.

 

Психологическая диагностика  с педагогами

1.

Оценка особенностей в развитии дошкольников

Анкетирование

Сентябрь - октябрь

Особенности в выраженности признака в развитии ребенка

2.

Опрос педагогов по выявлению

детей «группы риска»

Заполнение

бланка

опросника

 

Сентябрь

Выявление детей с эмоционально-

личностными и поведенческими

проблемами.  

3.

Анкетирование Экспресс – анкета «Одаренный ребенок»  

Анкетирование

Октябрь

Выявление детей с признаками

умственной одаренности для

дальнейшей диагностической и

развивающей  деятельности

4.

Методика «Определение склонностей ребенка»

Анкетирование

Ноябрь

Выявление способностей у детей

5.

Анкета для выявления детей, имеющих трудности в психическом развитии

 

Анкетирование

Ноябрь

Выявления детей, имеющих трудности в психическом развитии в группе

6.

 Методика изучения творческого мыщления (модификация Р.Р. Калининой)

 Тест в двух заданиях

 Ноябрь

  Изучение первое - вербального (словесного) творческого мышления, второе – образного творческого мыщления

7.

Методика   изучения самоанализа педагогической деятельности

(модификация Р.Р. Калининой)

 Опросник

Январь

Выявление   уровня оценки самоанализа педагогической деятельности педагогами

8

Методика изучения профессионального стресса (шкала профессионального стресса Д.Фонтаны)

Участие в педсовете

 Март

По результатам  подготовить памятки «Как защититься от стресса », «Как снимать усталость»

9

 Методика изучения самоконтроля

Диагностика

Апрель - май

Выработка рекомендаций

повышению уровня

 самоконтроля педагогов.

10

Тренинг «Развитие педагогической рефлексии»

Участие в педсовете

Май

Способствовать саморефлексии воспитателей в педагогической деятельности.

 

 

   Психологическая коррекционно – развивающая  деятельность с детьми

п/п

Название работы

Условия

проведения

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1

 Развивающие занятия с детьми второй  группы раннего возраста и младшей группы для психологического сопровождения процесса адаптации  

групп

игры

Сентябрь - октябрь

Предупреждение возможных осложнений в период адаптации

2

Индивидуальная и подгрупповая

 деятельность  по развитию

познавательной сферы детей

второй группы раннего возраста, младших,

средних, старших групп.

организованная

совместная

деятельность

Сентябрь – апрель

Развитие познавательной сферы

детей. Коррекция выявленных

проблем.

Журнал индивидуальной и

групповой деятельности.

3

 Индивидуальная и подгрупповая

деятельность по развитию

эмоциональной  сферы детей

второй группы раннего возраста, младших,

средних, старших

группах

Организованная

совместная

деятельность

Сентябрь - май

Развитие  эмоциональной сферы

детей. Коррекция выявленных

проблем.

Журнал индивидуальной и

групповой деятельности.

4

Индивидуальная  деятельность,    имеющими высокий уровень интеллектуального и личностного развития одаренности у детей

Организационная деятельность

Ноябрь - май

 Развитие  мышления как необходимого условия интеллектуального и личностного развития.

 

5

Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ

Организационная деятельность

Развитие познавательной сферы

детей. Коррекция выявленных

проблем.

Журнал индивидуальной деятельности.

Психологическая профилактика и  психологическое просвещение   с педагогами

п/п

Название работы

Условия

проведения

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1

Участие в  педсовете

педагогов по составлению

плана работы по психолого-

педагогическому

сопровождению

Составление планов

Август - сентябрь

Условия в ДОУ для

взаимодействия с

 детьми.

Система деятельности с детьми.

Совещание

Консультация

Аналитический отчет

2

 Составление индивидуальных

 маршрутов сопровождения.

Информирование педагогов

Сентябрь - октябрь

Выработка стратегии

образовательной работы

педагогического коллектива с детьми

3

 Тематические консультации

для педагогов:

«Адаптации новенького к новым условиям в детском саду»

«Я советую читать сказки так».                   «Психологические особенности детей от  1 до 3 лет»                                               «…3 до 5 лет»                   «… с 5 лет до 7 лет»

 Мастер – класс «Применение  сказкотерапии и песочной терапии»

«Сотрудничество детского сада и семьи, школы при подготовке детей к школу в СПГ»

Текстовое оформление

В течение года

 Просвещение педагогов

 Психологическая профилактика и  психологическое просвещение  с родителями

1

Текстовый материал   по возрастным

психофизиологическим особенностям развития ребенка с использованием ИКТ

 Информация

Сентябрь

  Повышение психологических

знаний родителей в организации

воспитательного

взаимодействия с детьми

2

Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в период адаптации», «Навыки, облегчающие в адаптационный период»

Родительское собрание

Октябрь

Ознакомление с результатами анкетирования и повышение знаний об адаптации

3

Тренинг «По тропе родительской любви»

Презентация «Стили семейного воспитания» по анкетам «Стили семейного воспитания»

Родительское собрание

Октябрь

Повышение знаний о  стилях  семейного воспитания

4

  Детское мышление и инструменты его развития

Родительское собрание

 Январь

Повышение психологических

знаний родителей  о мышлении детей

5

   По темам воспитателей

Родительское собрание

март

Повышение психологических

знаний родителей в организации

воспитательного

взаимодействия с детьми

6.

Тематические консультации

для педагогов:

«Адаптации новенького к новым условиям в детском саду».

«Режим дня – главное условие для малыша»;

«Права и обязанности родителей»;

«Семья глазами ребенка»;

«Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка»;

«Семейный путеводитель. Можно и нельзя в семье »;

 «Психологические особенности детей от  1 до 3 лет»

« Психологические особенности детей от 3 до 5 лет»

 «Психологические особенности детей с 5 лет до 7 лет»

Проблемы в развитии речи и некоторые рекомендации в помощь родителям

Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей в СПГ при школе

Текстовые

оформления

В течение года

Повышение знаний об оздоровительных

мероприятий

Повышение психологических

знаний родителей в организации

воспитательного

взаимодействия с детьми

7

Анкетирование родителей

 «Готов ли ваш ребенок к посещению ДОУ»

Анкетирование

Сентябрь

 Определение психического статуса

8

 Анкетирование родителей

адаптации ребенка  к новым условиям детского сада

Анкетирование

В течение года

Профилактика дезадаптации детей

в ДОУ.  Составление рекомендации для педагогов и родителей, учитывая психолого – педагогические особенности ребенка

9

Анкетирование родителей

по нарушению психического  здоровья и их причинах

Анкетирование

Октябрь

Профилактика по эмоциональному и коммуникативному развитию ребенка в семье

10

Анкетирование родителей по

выявлению общего

представления относительно

данных ребенка

Анкетирование

Декабрь

Выявление детей с признаками

одаренности для дальнейшей

диагностической и развивающей

 деятельности

 

 

 

 Психолого – педагогическая  деятельность с детьми, педагогами, родителями

1.

Построение коррекционной среды для дошкольников.

 Проект  

В течение года

Повышение психологических

знаний педагогов. Отработка способов взаимодействия.

Журнал групповых форм

работы.

2

  «Неделя психологии»

В течение года

Повысить интерес педагогов и родителей к психологии. Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии. Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей

3

 Индивидуальная и групповая

работа с детьми «группы

риска»

Организованная

совместная

деятельность

В течение

года

Профилактика

педагогической

запущенности, девиантного

поведения. Психологическая

поддержка детей. Журналы

индивид. и групповой

работы.

4

«Развитие логического мышления»

Социальная акция «День улыбки»

 Мастер – класс

январь

Повышение психологических

знаний родителей, помощь в

решении конкретных

актуальных проблем в

подготовке ребенка в СПГ.

5

 Выступления на групповых

родительских собраниях с

использованием

психологических упражнений

Родительское

собрание

Октябрь –

май

Повышение психологических

знаний родителей, помощь в

решении конкретных

актуальных проблем в

воспитании ребенка.

    Организационно-методическая работа, повышение   профессиональной и личной квалификации

Название работы

Условия проведения

Срок проведения

Предполагаемый результат

 

1

Участие в мастер-классах, семинарах,

педсоветах:

Построение коррекционной среды для дошкольников.

Определение особенностей межличностных отношений ребёнка с взрослыми и сверстниками.

практикум

В течение года

Повышение

профессиональной и личной

компетентности. Обогащение

опыта работы.

Ориентирование в научной

литературе, в методах

современного

экспериментального

исследования.

2.

Работа по

самообразованию

практикумы,

работа в  методическом

кабинете, по публикациям

методической литературе,

Интернете,

В течение года

Повышение

профессиональной

компетентности по теме

самообразования.

Ориентирование в научной литературе, в методах

современного

экспериментального

исследования

3.

Пополнение папок «Для Вас, родители», «Аптечка для души»,

«Уголок психолога»

В течение года

4.

Изготовление пособий для практической работы в течение года (регулярное пополнение оборудования, создание картотек, игр, пособий)

Пополнение материала

В течение года

 Оснащенность коррекционных НОД, кабинета

5.

Использование активных форм работы с детьми

(проекты, конкурсы, развлечения, акции)

ИКТ

В течение года

 

 Творческий подход коррекционных занятий

6.

Участие в конкурсах профессиональ-

ного мастерства

электронном виде

участие в ДОУ

В течение года

Повышение профессиональной и личной  квалификации

7.

Публикации в СМИ, на сайтах

Текстовый материал

электронном виде

семинарах

 В течение года

Повышение профессиональной и личной  квалификации

8.

Разработка проектов в своей  работе

«Построение коррекционной среды для дошкольников»,

«Адаптация  к   условиям   дошкольного образовательного учреждения»

Электронном виде

В течение года

Повышение профессиональной и личной  квалификации

9.

Распространение передового педагогического опыта на федеральном, окружном,

муниципальном уровне

В течение года

Диссеминация педагогического опыта

10.

Анализ деятельности и планирование

Разработка рабочей  программы

Май

Организация учебно-коррекционного процесса на  2020 - 2021 учебный год

п/п

Название деятельности

 Условия

проведения

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1

 Индивидуальное

консультирование по запросу

администрации, педагогов по

результатам диагностик и

вопросам возрастной

психологии, нормы и

отклонений развития и обучения детей.

Консультация

Течение года

Решение конкретных

психологических проблем.

Разработка индивидуальных

рекомендаций.

Журнал консультаций

 Психологическое консультирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.

Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....

Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2019-2020гг

Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2019-2020ггСЕНТЯБРЬ1 Родительское собрание Организационное«Особенности развития детей 5-6 лет» Специфика обучения ...

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2019-2020гг.

Работа воспитателей с родителями воспитанников в детских садах предполагает обмен не только сухими фактами о поведении ребёнка в течении дня, но и обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Вза...

План работы с родителями на год в средней группе 2019 - 2020гг.

Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

План работы с родителями 2019-2020гг

План работы с родителями в подготовительной  к школе группе "Колобок"...

План по самообразованию «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»2019-2020гг.

Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных  знаний о мяче и совершенствованию умений и ком...

Годовой аналитический отчет педагога-психолога за 2019-2020гг.

В течение 201-2020гг. достижение целей и задач осуществлялось через следующие направления работы:- психологическая диагностика;- коррекционно-развивающая работа;- психол...