Годовой план на 2019-2020гг.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
Утверждаю:
Заведующая МБДОО
«Детский сад «Теремок»
Н.А.Попова
Приказ № ____ от
Годовой план работы
психолого - педагогического сопровождения по направлениям
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
на 2019 - 2020 учебный год
педагога – психолога
Куртямовой Марины Иосифовны
с.Овгорт
Годовой план работы психолого- педагогического сопровождения по направлениям на учебный год
Цели деятельности.
1.Содействие в полноценном развитии личности воспитанников.
2.Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.
3.Обеспечение успешной адаптации и социализации детей.
4.Предупреждение отклонений в развитии и поведении.
В соответствии с поставленными годовыми задачами воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад «Теремок» выделены такие задачи в работе педагога-психолога на 2019 - 2020 учебный год.
Задачи.
1.Индивидуально – дифференцированный подход, как условие обеспечения психологического и социального благополучия ребенка.
2. Способствовать личностному развитию дошкольников, средствами интеграции на непосредственно образовательной деятельности.
3. Повышение психолого – педагогической компетентности педагогов через различные формы психологического просвещения и профилактики.
4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования
Психологическая диагностика с детьми
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Отслеживание прохождения адаптационного периода у детей раннего и младшего дошкольного возраста | Наблюдение | Сентябрь – Октябрь и по мере поступления детей в ДОУ | Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Памятки |
2 | Итоги процесса адаптации у детей раннего и младшего дошкольного возраста | Анализ результатов проведенных диагностик | Октябрь- ноябрь | Разработка плана совместной коррекционной работы педагога- психолога, воспитателей и специалистов. Заключение |
3 | Диагностика познавательного развития детей от 1,6 до 6 лет.
| Индивидуальная диагностика | Сентябрь- октябрь Апрель - май | Планирование коррекционно- развивающей работы. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Определение динамики развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы. Заключение. |
4 | Оценка особенностей развитие детей дошкольного возраста | Заполнение таблицы с педагогами | Сентябрь Апрель | Результаты коррекционно – развивающей работы |
5 | Диагностика нервно- психического развития детей раннего возраста | Совместное проведение диагностики и заполнение журнала | Октябрь | Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах. Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение |
6 | Диагностика эмоционально- личностных особенностей детей 4 – 6 лет (эмоциональная сфера, тревожность) – выборочно – по результатам опроса педагогов Индивидуальная | Индивидуальная диагностика | Октябрь | Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. |
7 | Диагностика познавательного и эмоционального развития одаренных детей 3- 6 лет. | Индивидуальная диагностика | Ноябрь - декабрь | Выявление умственно одаренных детей, уровня познавательного развития и эмоциональной сферы для оказания им психологической поддержки. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка, рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение. |
8 | Диагностическая работа по определению развитию речи, мышления ребенка | Индивидуальная диагностика | Ноябрь | Разработка индивидуального маршрута |
9 | Межличностные отношения ребенок – ребенок, ребенок – родитель, ребенок – воспитатель | Тесты | Декабрь- январь | Результатами ознакомить воспитателей и родителей. Создание эмоционально – положительных отношений с ребенком |
10 | Исследование развития игровой деятельности дошкольников | Наблюдение | Февраль | Заполнение таблиц. Ознакомление воспитателей с результатами |
11 | Диагностика психологической готовности обучению в СПГ детей
| Индивидуальная диагностика | Апрель | Определение уровня психологической подготовки детей в СПГ, динамики за несколько лет (в рамках мониторинг МБДОУ). Информирование педагогов на итоговом педсовете. Заключение. |
12 | Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдения | Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдение | В течение года | Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей. Организация коррекционной профилактической работы на ранних этапах развития ребенка. |
Психологическая диагностика с педагогами
1. | Оценка особенностей в развитии дошкольников | Анкетирование | Сентябрь - октябрь | Особенности в выраженности признака в развитии ребенка |
2. | Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска» | Заполнение бланка опросника
| Сентябрь | Выявление детей с эмоционально- личностными и поведенческими проблемами. |
3. | Анкетирование Экспресс – анкета «Одаренный ребенок» | Анкетирование | Октябрь | Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей деятельности |
4. | Методика «Определение склонностей ребенка» | Анкетирование | Ноябрь | Выявление способностей у детей |
5. | Анкета для выявления детей, имеющих трудности в психическом развитии |
Анкетирование | Ноябрь | Выявления детей, имеющих трудности в психическом развитии в группе |
6. | Методика изучения творческого мыщления (модификация Р.Р. Калининой) | Тест в двух заданиях | Ноябрь | Изучение первое - вербального (словесного) творческого мышления, второе – образного творческого мыщления |
7. | Методика изучения самоанализа педагогической деятельности (модификация Р.Р. Калининой) | Опросник | Январь | Выявление уровня оценки самоанализа педагогической деятельности педагогами |
8 | Методика изучения профессионального стресса (шкала профессионального стресса Д.Фонтаны) | Участие в педсовете | Март | По результатам подготовить памятки «Как защититься от стресса », «Как снимать усталость» |
9 | Методика изучения самоконтроля | Диагностика | Апрель - май | Выработка рекомендаций повышению уровня самоконтроля педагогов. |
10 | Тренинг «Развитие педагогической рефлексии» | Участие в педсовете | Май | Способствовать саморефлексии воспитателей в педагогической деятельности. |
Психологическая коррекционно – развивающая деятельность с детьми
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Развивающие занятия с детьми второй группы раннего возраста и младшей группы для психологического сопровождения процесса адаптации групп | игры | Сентябрь - октябрь | Предупреждение возможных осложнений в период адаптации |
2 | Индивидуальная и подгрупповая деятельность по развитию познавательной сферы детей второй группы раннего возраста, младших, средних, старших групп. | организованная совместная деятельность | Сентябрь – апрель | Развитие познавательной сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной и групповой деятельности. |
3 | Индивидуальная и подгрупповая деятельность по развитию эмоциональной сферы детей второй группы раннего возраста, младших, средних, старших группах | Организованная совместная деятельность | Сентябрь - май | Развитие эмоциональной сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной и групповой деятельности. |
4 | Индивидуальная деятельность, имеющими высокий уровень интеллектуального и личностного развития одаренности у детей | Организационная деятельность | Ноябрь - май | Развитие мышления как необходимого условия интеллектуального и личностного развития.
|
5 | Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ | Организационная деятельность | Развитие познавательной сферы детей. Коррекция выявленных проблем. Журнал индивидуальной деятельности. |
Психологическая профилактика и психологическое просвещение с педагогами
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Участие в педсовете педагогов по составлению плана работы по психолого- педагогическому сопровождению | Составление планов | Август - сентябрь | Условия в ДОУ для взаимодействия с детьми. Система деятельности с детьми. Совещание Консультация Аналитический отчет |
2 | Составление индивидуальных маршрутов сопровождения. | Информирование педагогов | Сентябрь - октябрь | Выработка стратегии образовательной работы педагогического коллектива с детьми |
3 | Тематические консультации для педагогов: «Адаптации новенького к новым условиям в детском саду» «Я советую читать сказки так». «Психологические особенности детей от 1 до 3 лет» «…3 до 5 лет» «… с 5 лет до 7 лет» Мастер – класс «Применение сказкотерапии и песочной терапии» «Сотрудничество детского сада и семьи, школы при подготовке детей к школу в СПГ» | Текстовое оформление | В течение года | Просвещение педагогов |
Психологическая профилактика и психологическое просвещение с родителями
1 | Текстовый материал по возрастным психофизиологическим особенностям развития ребенка с использованием ИКТ | Информация | Сентябрь | Повышение психологических знаний родителей в организации воспитательного взаимодействия с детьми |
2 | Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в период адаптации», «Навыки, облегчающие в адаптационный период» | Родительское собрание | Октябрь | Ознакомление с результатами анкетирования и повышение знаний об адаптации |
3 | Тренинг «По тропе родительской любви» Презентация «Стили семейного воспитания» по анкетам «Стили семейного воспитания» | Родительское собрание | Октябрь | Повышение знаний о стилях семейного воспитания |
4 | Детское мышление и инструменты его развития | Родительское собрание | Январь | Повышение психологических знаний родителей о мышлении детей |
5 | По темам воспитателей | Родительское собрание | март | Повышение психологических знаний родителей в организации воспитательного взаимодействия с детьми |
6. | Тематические консультации для педагогов: «Адаптации новенького к новым условиям в детском саду». «Режим дня – главное условие для малыша»; «Права и обязанности родителей»; «Семья глазами ребенка»; «Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка»; «Семейный путеводитель. Можно и нельзя в семье »; «Психологические особенности детей от 1 до 3 лет» « Психологические особенности детей от 3 до 5 лет» «Психологические особенности детей с 5 лет до 7 лет» Проблемы в развитии речи и некоторые рекомендации в помощь родителям Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей в СПГ при школе | Текстовые оформления | В течение года | Повышение знаний об оздоровительных мероприятий Повышение психологических знаний родителей в организации воспитательного взаимодействия с детьми |
7 | Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к посещению ДОУ» | Анкетирование | Сентябрь | Определение психического статуса |
8 | Анкетирование родителей адаптации ребенка к новым условиям детского сада | Анкетирование | В течение года | Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Составление рекомендации для педагогов и родителей, учитывая психолого – педагогические особенности ребенка |
9 | Анкетирование родителей по нарушению психического здоровья и их причинах | Анкетирование | Октябрь | Профилактика по эмоциональному и коммуникативному развитию ребенка в семье |
10 | Анкетирование родителей по выявлению общего представления относительно данных ребенка | Анкетирование | Декабрь | Выявление детей с признаками одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей деятельности |
Психолого – педагогическая деятельность с детьми, педагогами, родителями
1. | Построение коррекционной среды для дошкольников. | Проект | В течение года | Повышение психологических знаний педагогов. Отработка способов взаимодействия. Журнал групповых форм работы. |
2 | «Неделя психологии» | В течение года | Повысить интерес педагогов и родителей к психологии. Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии. Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей | |
3 | Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска» | Организованная совместная деятельность | В течение года | Профилактика педагогической запущенности, девиантного поведения. Психологическая поддержка детей. Журналы индивид. и групповой работы. |
4 | «Развитие логического мышления» Социальная акция «День улыбки» | Мастер – класс | январь | Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в подготовке ребенка в СПГ. |
5 | Выступления на групповых родительских собраниях с использованием психологических упражнений | Родительское собрание | Октябрь – май | Повышение психологических знаний родителей, помощь в решении конкретных актуальных проблем в воспитании ребенка. |
Организационно-методическая работа, повышение профессиональной и личной квалификации
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат
|
1 | Участие в мастер-классах, семинарах, педсоветах: Построение коррекционной среды для дошкольников. Определение особенностей межличностных отношений ребёнка с взрослыми и сверстниками. | практикум | В течение года | Повышение профессиональной и личной компетентности. Обогащение опыта работы. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования. |
2. | Работа по самообразованию | практикумы, работа в методическом кабинете, по публикациям методической литературе, Интернете, | В течение года | Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования. Ориентирование в научной литературе, в методах современного экспериментального исследования |
3. | Пополнение папок «Для Вас, родители», «Аптечка для души», «Уголок психолога» | В течение года | ||
4. | Изготовление пособий для практической работы в течение года (регулярное пополнение оборудования, создание картотек, игр, пособий) | Пополнение материала | В течение года | Оснащенность коррекционных НОД, кабинета |
5. | Использование активных форм работы с детьми (проекты, конкурсы, развлечения, акции) | ИКТ | В течение года
| Творческий подход коррекционных занятий |
6. | Участие в конкурсах профессиональ- ного мастерства | электронном виде участие в ДОУ | В течение года | Повышение профессиональной и личной квалификации |
7. | Публикации в СМИ, на сайтах | Текстовый материал электронном виде семинарах | В течение года | Повышение профессиональной и личной квалификации |
8. | Разработка проектов в своей работе «Построение коррекционной среды для дошкольников», «Адаптация к условиям дошкольного образовательного учреждения» | Электронном виде | В течение года | Повышение профессиональной и личной квалификации |
9. | Распространение передового педагогического опыта на федеральном, окружном, муниципальном уровне | В течение года | Диссеминация педагогического опыта | |
10. | Анализ деятельности и планирование Разработка рабочей программы | Май | Организация учебно-коррекционного процесса на 2020 - 2021 учебный год |
№ п/п | Название деятельности | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Индивидуальное консультирование по запросу администрации, педагогов по результатам диагностик и вопросам возрастной психологии, нормы и отклонений развития и обучения детей. | Консультация | Течение года | Решение конкретных психологических проблем. Разработка индивидуальных рекомендаций. Журнал консультаций |
Психологическое консультирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2019-2020гг
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2019-2020ггСЕНТЯБРЬ1 Родительское собрание Организационное«Особенности развития детей 5-6 лет» Специфика обучения ...
Перспективный план работы с родителями в средней группе 2019-2020гг.
Работа воспитателей с родителями воспитанников в детских садах предполагает обмен не только сухими фактами о поведении ребёнка в течении дня, но и обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Вза...
План работы с родителями на год в средней группе 2019 - 2020гг.
Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....
План работы с родителями 2019-2020гг
План работы с родителями в подготовительной к школе группе "Колобок"...
План по самообразованию «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»2019-2020гг.
Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных знаний о мяче и совершенствованию умений и ком...
Годовой аналитический отчет педагога-психолога за 2019-2020гг.
В течение 201-2020гг. достижение целей и задач осуществлялось через следующие направления работы:- психологическая диагностика;- коррекционно-развивающая работа;- психол...