Конфликты в педагогической практике. Способы регулирования конфликтов.
консультация (младшая группа)

Зарафутдинова Вера Николаевна

Конфликты в педагогической практике.

Способы регулирования конфликтов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty_v_pedagogicheskoy_praktike.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конфликты в педагогической практике.

Способы регулирования конфликтов.

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 16

Зарафутдинова Вера Николаевна

Усть-Лабинск 2019

Конфликты в педагогической деятельности возникают достаточно часто. Конфликт — столкновение разно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обостренной, жесткой форме.

Что же может повлечь за собой конфликт?..

  • Негативные последствия: ухудшение состояния здоровья, снижение работоспособности, большие эмоциональные затраты и др.
  • Позитивные функции: разрядка напряженности, получение новой информации, стимул для саморазвития и позитивных изменений, преодолевает застой жизнедеятельности, вскрывает «хроническую болезнь», помогает прояснить отношения и др.

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными являются такие способы выхода из конфликта, как сотрудничество и компромисс. Однако любая из представленных  стратегий может оказаться в разных ситуациях не эффективной, поскольку, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому всегда необходимо соблюдать кодекс общения.

  • 1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении
  • 2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  • 3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.
  • 4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  • 5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  • 6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно

Как бы нам ни хотелось этого, едва ли возможно представить и тем более осуществить совершенно бесконфликтное взаимодействие между людьми. Иногда даже важнее не избежать конфликта, а грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации и привести стороны к конструктивному соглашению.

Так почему же возникают конфликты? Давайте разберем.

Существует несколько причин:

Объективные причины:

  • Недобросовестное отношение одной из сторон
  • Низкая квалификация воспитателя
  • Низкий социальный уровень
  • Низкая культура поведения

Субъективные причины:

  • Неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от ДОУ
  • Воспитатель становится для родителя символом власти, контролером, который оценивает ребенка, а значит и состоятельность его самого, как родителя
  • Страх родителей(мам) потерять контроль над своим ребенком. Просыпается ревность по поводу того, что ребенок теперь  полностью им не принадлежит.
  • Особенности самого ребенка – он не вписывается в режим д/с и коллектив детей.
  • Излишняя озабоченность родителей по поводу «царапин» и «ушибов»
  • Обучение наших детей

Так что же может повлиять на взаимоотношения между родителем и педагогом.

- Неумение воспитателей правильно общаться и доносить информацию о ребенке в неагрессивной форме.

Начинаем с положительного отзыва и только потом формулируем проблему. Занимаем позицию сотрудничества, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку.
«Ваш Петя сегодня здорово рисовал, он у вас замечательный мальчик, но есть одна сторона, которая меня очень волнует. Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане…Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь…»

- «SORRI, конфликта не будет»

  • «В любом конфликте виноват тот, кто умнее»

Мы извиняемся не потому, что сделали что-то не так, а потому что мы выше конфликтов, которые происходят из-за пустяков, потому что мы уверены в своем поведении.

Мы извинились или высказали свое сожаление о том, что случилось, и забыли.

Мы сделали все, чтобы избежать конфликта, который нам не нужен.

Мы остались в хорошем настроении, потому что держали себя на высоте.

А теперь перейдем к тому, что рассмотрим способы регулирования конфликтов.

  • Конкуренция (соревнование) – сосредоточение внимания только на своих интересах, стремление добиться своего в ущерб другому.

Недостатки: испорченные отношения

  • Уклонение(избегание)  - уход от ответственности за решения.

Недостатки: переход конфликта в скрытую форму.

Компромисс – поиск решений за счет взаимных уступок. Недостатки: получение только половины ожидаемого. Причины конфликта полностью не устранены.

  • Приспособление – сглаживание разногласий за счет собственных интересов.

Недостатки: Вы уступили – решение откладывается.

  • Сотрудничество – поиск решения, удовлетворяющего всех участников. Недостатки: временные и энергетические затраты. Не гарантированность успеха.

Так в чем же залог успеха и хорошего отношения между педагогом и родителем.

  • Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем – это хорошая работа воспитателя.
  • Если он действительно работает с душой, увлечен ею, «горит» на работе, то родители прощают ему многое.
  • У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие с педагогами с элементами тренинга "Конфликты в педагогической практике"

Цель: создание работоспособности в группе, повышение уровня мотивации по данной теме, определение способов поведения в конфликтной ситуации каждого из участников группы, отработка техник выхода ...

КОММУНИКАТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КОНФЛИКТОВ

   Что же делать, если в работающем коллективе выделяется сотрудник, который провоцирует конфликты, выступает в процессе конфликта активным «борцом за справедливость», а также и...

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении ...

«Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»

Методическая разработка занятия для педагогов...

«Конфликтологическое консультирование, как форма работы по регулированию конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ»

Деловая атмосфера в коллективе - важная составляющая часть хорошей, плодортворной работы. Что делать, если конфликт возник? Как правильно разрешить, найти пути выхода?...

Игровые технологии как механизм педагогического регулирования конфликтов в детских группах в условиях ДОУ

Детский конфликт - это сложное и распространенное явление в современном мире, а также неизбежный этап взросления ребенка, так как, самостоятельно находя выход из ситуаций, он учится лучше понимать и ч...

«Конфликтологическое консультирование, как форма работы по регулированию конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ»

Конфликты свойственны всем областям жизнедеятельности человека. Они являются неотъемлемой частью человеческий отношений и поэтому существуют столько, сколько существует человек. Современная наука расс...