перспективное планирование работы с родителями в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

лидер марина викторовна

перспективное планирование работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

старшей группы

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных

взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие

личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы:

адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для

налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию

ребёнка.

Темы родительских собраний на учебный год

Сентябрь

Родительское собрание

« Психофизиологические особенности детей 5-6 года жизни».

-итоги летней работы;

-задачи воспитания и обучения на новый учебный год;

-организация режима дня;

- выбор родительского комитета.

Февраль

Родительское собрание «Воспитываем добротой»:

-анкетирование родителей по вопросам правового воспитания;

-патриотическое воспитание детей;

-динамика речевого развития детей старшей группы.

Май

Итоговое родительское собрание «О наших успехах и достижениях».

-компьютерная презентация о деятельности детей в течении года;

- анализ образовательной деятельности;

- как оздоровить ребенка летом.

Мероприятия взаимодействия с родителями

Сентябрь

1. Анкета для родителей:

-семейные традиции

Цель: выявить сведения о родителях и детях, условиях проживания и

интересах семьи.

2. Оформление уголка для родителей:

-Информация о режиме работы

-режим дня.

-меню.

-учимся наблюдать за изменениями в природе.

-давайте почитаем.

-давайте поиграем.

4. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны», «Моя малая

родина»

5. Памятки для родителей

- возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: педагогическое просвещение родителей по физиологическому

развитию.

6. Консультации:

-« Развитие детской речи»

Цель: Педагогическое просвещение по речевому развитию

7. Участие родителей в подготовке праздника « Осень в гости к нам

пришла»

Октябрь

1.Письменные и устные консультации, беседы « Участие семьи в

коррекции речевого развития».

Цель: выявление роли семьи и оказания помощи своему ребенку в речевом

развитии.

Цель: донести до родителей сведения о правилах выполнения заданий.

-« Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в

семье».

Цель: активизировать у родителей их педагогический потенциал в

интересах полноценного развития личности ребенка.

-« Как воспитывать привычку следить за чистотой своего тела».

Цель: формирование представлений по воспитанию культурно-гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию.

- «Азбука дорожного движения».

Цель: Формировать у детей понимание правил безопасности при

осуществлении дорожного движения

Цель: дать ответы родителям на интересующие их вопросы, показать

практически выполнение заданий лил упражнений.

- Нравственно-патриотическое воспитание в семье

2. Обновление информации в родительском уголке:

- « Мое родное село».

-Ваш вопрос - мой ответ – почтовый ящик .

-Если ребенок плохо ест….

-Если ребенок дразниться и ругается.

-Ребенок и телевизор.

-Активный ребенок.

3. Беседа с родителями о необходимости вакцинации ( грипп, орви)

Цель: проявление заботы о здоровье и здоровье сбережении детей.

4. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского

сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного

учреждения и родителей:

-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- изготовление с детьми массажных ковриков для корригирующей

гимнастики.

Цель: Проявление заботы о детях. Содействовать формированию

благоприятного климата в семье посредством совместного участия

родителей в жизни ДОУ.

-участие в изготовлении поделок « Золота осень».

Цель: Способствовать становлению продуктивных детско-родительских

отношений. Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых

ОУ.

Цель: активизация родителей, развитие коммуникативных качеств у

родителей.

Декабрь

1.- Консультации:

-Дидактические игры как основной метод обучения грамоте и навыкам

звукового анализа и синтеза.

- организация культурн о - досуговой деятельности в выходной.

-«Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками».

-« Телевизор и компьютер – друзья или враги».

- «Основы пожарной безопасности»

Цель: педагогическое просвещение родителей.

2. Круглый стол.

- « Значение мелкой моторики и общей моторики в коррекционной работе с

детьми», практикум по развитию мелкой моторики

( пальчиковые игры, художественно-творческая деятельность).

3. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского

сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного

учреждения и родителей:

- участие в конкурсе родителей и детей «Зимушка-зима»

- изготовление костюмов к новогоднему карнавалу.

-изготовление украшений для группы к Новогоднему празднику.

Цель: Способствовать становлению продуктивных детско-родительских

отношений. Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых

ОУ, привлечение родителей к совместному празднованию Нового года.

Развитие творчества. Способствование развитию позитивных

взаимоотношений.

4.Беседы:

- Вместо телевизора - кисти клей, краски.

-Чесночницы- одна из профилактических мер вирусных инфекции.

-Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.

Цель: педагогическая информированность родителей. Охрана жизни и

здоровья детей .

- Чем занять ребенка в праздничные дни.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Оказание теоретической

помощи в организации детского досуга.

5. Смена информационного блока в родительском уголке.

Оформление памятки: «Правила пожарной безопасности»

Цель: Своевременное и качественное информирование родителей.

Январь

1.Привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской

деятельности по теме « Тайна моего имени» (права ребенка)

Цель : вызвать интерес к исследовательской деятельности.

2. Совместное с родителями пополнение уголка театрализованной

деятельности.

- изготовление масок совместно с родителями « Птицы»

Цель: Активизировать родителей в оказании помощи в работе группы

детского сада, развитие творчества.

3. Совместное с родителями оформление снежных построек на

прогулочном участке.

Цель: Способствовать развитию позитивных взаимоотношений.

4. Консультации:

- « Опасный лёд». Как оказать первую помощь ребенку.

- «Пиротехника опасна».

Цель: Дать рекомендации и советы, познакомить с факторами

повышенного травматизма.

-как учить ребенка рассказывать по картине.

- «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?».

Цель: педагогическое просвещение родителей.

5. Индивидуальные беседы.

-если ваш ребенок не вежлив

-конь-огонь, или как себя вести с гиперактивным ребенком

- Как научить ребенка пользоваться столовыми приборами. Правила

этикета за столом.

6. Обновление информации в родительском уголке.

- Информационный стенд «Пожароопасные предметы»

-« Дорога безопасности»

-« что читать ребенку о природе зимой»

-тренируем пальчики и развиваем речь

Цель: распространение знаний о правилах дорожной безопасности, о

формировании познавательного интереса, о здоровом образе жизни

Февраль

1-Оформление стенгазеты совместно с родителями « Мой папа»

- Конкурс творческих работ, совместно с родителями.

Цель: Активизировать родителей в оказании помощи в работе группы

детского сада, развитие творчества.

2.- Привлечение родителей к подготовке и празднованию праздника

« День защитника Отечества»

Цель: Организовать поздравление мужчин с Днем Защитника Отечества.

3.Консультации:

- «Воспитываем патриота своей Родины»

- « Ребёнок и электроприборы»

-«Растим будущего помощника».

Цель: Воспитание культуры общения и поведения, волевых,

патриотических качеств у мальчиков.

- «Осторожно гололед».

- «Первая помощь при ожогах, электротравмах»

Цель: Обобщить знания о пользе и значении здоровьесберегающих

технологий.

-«Как создать ситуацию успеха ребенку с недоразвитием речи».

-«Нетрадиционные техники рисования: «Рисование сухой кистью» соль,

«Оттиск печатками»

- « Путешествие в мир искусства» .

Цель: Педагогическое просвещение родителей.

4. Индивидуальные беседы:

- « Кого вы считаете главным в воспитании ребенка»

-«Если ребенок привык неправильно сидеть».

-«Если ваш ребенок не умеет завязывать шнурки».

-«Почему мой ребенок ничего не успевает».

5. Смена информационного блока в родительском уголке:

-« 7 великих и обязательных нет» ( о том, как не надо кормить ребенка)

-«Правила здорового режима в семье».

Цель: Распространение педагогических знаний о формировании у детей

потребности в труде, здоровом образе жизни.

Март

1. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского

сада,

-Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков « Рисуем вместе с

мамой»

-участие родителей в празднике «Масленица»

Цель: Выявление творческих способностей. Проявление заботы о детях.

Содействовать формированию благоприятного климата в семье

посредством совместного участия родителей в жизни ДОУ.

2. Сбор материалов для оформления стенда « Нет на свете краше мамочек

наших» (фотовыставка)

Цель: Организовать поздравление с праздником мам.

5.Консультации:

-« Как привлекать ребенка к труду дома».

-« Динамические паузы и физминутки в семье».

-« Если к вам в гости пришли гости».

-«О пользе дыхательных упражнений».

-«Нетрадиционные техники рисования: «Монотипия пейзажная», «Рисунки

из ладошки», Ожившие предметы, « Оттиск печатками» из плотной резины,

«Клеевые картинки», ( витраж)»

6. Рекомендации на каждый день.

« Весенний авитаминоз»

Цель: Знакомить с факторами способствующими укреплению здоровья.

7. Индивидуальные беседы:

-« Что нужно для созревания мышечной системы?»

- «Как воспитывать в ребенке уверенность».

-«Рассеянный ребенок- какой он?».

-«Как воспитывать дружеские отношения со сверстниками».

8. Смена информационного блока в уголке родителей:

-« Какой должна быть библиотека старшего дошкольника в семье?».

-« Уводим ребенка в прекрасный мир книг»

Апрель

1. Организация субботника по благоустройству детского участка.

Цель: Способствовать формированию сплоченности детей и родителей.

Приобщение к трудовой деятельности детей методом примера взрослых.

2. Анкетирование родителей:

- « Знаете ли вы своего ребенка, о его достижениях?»

-« Что нужно знать о своем ребенке».

Цель: Анализ сформированности представлений родителей о динамике

развития своего ребенка. Теоретическая помощь в вопросах воспитания

ребенка.

- Совместная работа детей и родителей по изготовлению муляжей

« Хлеб - всему голова».

4. Консультации:

- «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

-« Тряпичная игрушка- мой амулет».

-« Придумывание иллюстраций к сказке вместе с ребенком» с

использованием нетрадиционных техник рисования.

-« Надо ли приглашать маленьких друзей ребенка к себе домой?».

-« Причина плохого аппетита, в чем проблема?».

- « Как совершенствовать память ребенка?».

-« Как работать с ребенком на даче, дома?».

Цель: Формирование единства требований, педагогическое просвещение

родителей.

5. Беседы:

-« Что скрывает ребенок за маской « шалуна»?».

-« Игры на свежем воздухе».

Цель: Дать родителям сведения о психологической самозащите ребенка.

6. Смена информационного блока в родительском уголке:

- « Азбука вежливости»,

- « Придумывание сказки вместе с ребенком».

Май

1. Совместная работа с детьми по оформлению предметно-развивающей

среды группы:

- Совместная работа с детьми изготовление и пополнение атрибутов к

сюжетно-ролевой игре « Почта»

-Привлечь родителей к помощи в организации  возложению цветов к памятникам героям ВОВ.

- Конкурс родителей и детей « Интересные места нашего села».

- Конкурс родителей и детей « Чего нельзя делать на дороге». Совместная

работа детей и родителей по изготовлению разрешающих и запрещающих

знаков .

-Конкурс родителей и детей « Мой любимый цветочек» изготовление

шапочек или костюмов цветов.

3. Объявить летнюю акцию по сбору природного материала для ручного

труда.

Цель: активизация родителей, развитие позитивного отношения к

поручениям.

4. Консультации:

- «Полосатые хищники» (опасность насекомых)

-« Скоро лето».

-« Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

- «Как организовать детский досуг летом».

Цель: Дать представления о значении летнего периода в оздоровлении

детей.

5. Индивидуальные беседы:

-« Вредная привычка» ( откусывание ногтей).

-« Почему ребенок обманывает?».

-« Плаксам - как помочь ребенку?».

6. Смена информационного блока в родительском уголке:

-« Динамические упражнения и пальчиковые игры в семье».

- « Внимание – осанка».

-« Одаренность-особенность ребенка».

-« Зачем ребенку песочные часы».

Цель: Познакомить с факторами , способствующими укреплению

физического и психического здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе.

Здесь представлена разработка работы с родителями по тематическим неделям, которые проходят в нашем саду....

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .

Опыт работы по планированию воспитателя  работы с родителями на текущий учебный год....

перспективное планирование работы с родителями в старшей группе ДОУ

В работе представлено планирование работы с семьями воспитанников. Планирование разбито по месяцам .В него входит информационно-просветительная работа и совместные мероприятия с семьями воспитанников....

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе...

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на год.

Планирование работы с родителями на год в старшей группе компенсирующей направленности....

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе "Цветочки" на 2018 – 2019 учебный год

Цель: найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей....