перспективное планирование работы с родителями в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
перспективное планирование работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_s_roditelyami_v_starshey_gruppe.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
старшей группы
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие
личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы:
адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для
налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию
ребёнка.
Темы родительских собраний на учебный год
Сентябрь
Родительское собрание
« Психофизиологические особенности детей 5-6 года жизни».
-итоги летней работы;
-задачи воспитания и обучения на новый учебный год;
-организация режима дня;
- выбор родительского комитета.
Февраль
Родительское собрание «Воспитываем добротой»:
-анкетирование родителей по вопросам правового воспитания;
-патриотическое воспитание детей;
-динамика речевого развития детей старшей группы.
Май
Итоговое родительское собрание «О наших успехах и достижениях».
-компьютерная презентация о деятельности детей в течении года;
- анализ образовательной деятельности;
- как оздоровить ребенка летом.
Мероприятия взаимодействия с родителями
Сентябрь
1. Анкета для родителей:
-семейные традиции
Цель: выявить сведения о родителях и детях, условиях проживания и
интересах семьи.
2. Оформление уголка для родителей:
-Информация о режиме работы
-режим дня.
-меню.
-учимся наблюдать за изменениями в природе.
-давайте почитаем.
-давайте поиграем.
4. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны», «Моя малая
родина»
5. Памятки для родителей
- возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: педагогическое просвещение родителей по физиологическому
развитию.
6. Консультации:
-« Развитие детской речи»
Цель: Педагогическое просвещение по речевому развитию
7. Участие родителей в подготовке праздника « Осень в гости к нам
пришла»
Октябрь
1.Письменные и устные консультации, беседы « Участие семьи в
коррекции речевого развития».
Цель: выявление роли семьи и оказания помощи своему ребенку в речевом
развитии.
Цель: донести до родителей сведения о правилах выполнения заданий.
-« Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в
семье».
Цель: активизировать у родителей их педагогический потенциал в
интересах полноценного развития личности ребенка.
-« Как воспитывать привычку следить за чистотой своего тела».
Цель: формирование представлений по воспитанию культурно-гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию.
- «Азбука дорожного движения».
Цель: Формировать у детей понимание правил безопасности при
осуществлении дорожного движения
Цель: дать ответы родителям на интересующие их вопросы, показать
практически выполнение заданий лил упражнений.
- Нравственно-патриотическое воспитание в семье
2. Обновление информации в родительском уголке:
- « Мое родное село».
-Ваш вопрос - мой ответ – почтовый ящик .
-Если ребенок плохо ест….
-Если ребенок дразниться и ругается.
-Ребенок и телевизор.
-Активный ребенок.
3. Беседа с родителями о необходимости вакцинации ( грипп, орви)
Цель: проявление заботы о здоровье и здоровье сбережении детей.
4. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского
сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного
учреждения и родителей:
-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- изготовление с детьми массажных ковриков для корригирующей
гимнастики.
Цель: Проявление заботы о детях. Содействовать формированию
благоприятного климата в семье посредством совместного участия
родителей в жизни ДОУ.
-участие в изготовлении поделок « Золота осень».
Цель: Способствовать становлению продуктивных детско-родительских
отношений. Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых
ОУ.
Цель: активизация родителей, развитие коммуникативных качеств у
родителей.
Декабрь
1.- Консультации:
-Дидактические игры как основной метод обучения грамоте и навыкам
звукового анализа и синтеза.
- организация культурн о - досуговой деятельности в выходной.
-«Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками».
-« Телевизор и компьютер – друзья или враги».
- «Основы пожарной безопасности»
Цель: педагогическое просвещение родителей.
2. Круглый стол.
- « Значение мелкой моторики и общей моторики в коррекционной работе с
детьми», практикум по развитию мелкой моторики
( пальчиковые игры, художественно-творческая деятельность).
3. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского
сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного
учреждения и родителей:
- участие в конкурсе родителей и детей «Зимушка-зима»
- изготовление костюмов к новогоднему карнавалу.
-изготовление украшений для группы к Новогоднему празднику.
Цель: Способствовать становлению продуктивных детско-родительских
отношений. Приобщать родителей к участию в мероприятиях, проводимых
ОУ, привлечение родителей к совместному празднованию Нового года.
Развитие творчества. Способствование развитию позитивных
взаимоотношений.
4.Беседы:
- Вместо телевизора - кисти клей, краски.
-Чесночницы- одна из профилактических мер вирусных инфекции.
-Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.
Цель: педагогическая информированность родителей. Охрана жизни и
здоровья детей .
- Чем занять ребенка в праздничные дни.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Оказание теоретической
помощи в организации детского досуга.
5. Смена информационного блока в родительском уголке.
Оформление памятки: «Правила пожарной безопасности»
Цель: Своевременное и качественное информирование родителей.
Январь
1.Привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской
деятельности по теме « Тайна моего имени» (права ребенка)
Цель : вызвать интерес к исследовательской деятельности.
2. Совместное с родителями пополнение уголка театрализованной
деятельности.
- изготовление масок совместно с родителями « Птицы»
Цель: Активизировать родителей в оказании помощи в работе группы
детского сада, развитие творчества.
3. Совместное с родителями оформление снежных построек на
прогулочном участке.
Цель: Способствовать развитию позитивных взаимоотношений.
4. Консультации:
- « Опасный лёд». Как оказать первую помощь ребенку.
- «Пиротехника опасна».
Цель: Дать рекомендации и советы, познакомить с факторами
повышенного травматизма.
-как учить ребенка рассказывать по картине.
- «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?».
Цель: педагогическое просвещение родителей.
5. Индивидуальные беседы.
-если ваш ребенок не вежлив
-конь-огонь, или как себя вести с гиперактивным ребенком
- Как научить ребенка пользоваться столовыми приборами. Правила
этикета за столом.
6. Обновление информации в родительском уголке.
- Информационный стенд «Пожароопасные предметы»
-« Дорога безопасности»
-« что читать ребенку о природе зимой»
-тренируем пальчики и развиваем речь
Цель: распространение знаний о правилах дорожной безопасности, о
формировании познавательного интереса, о здоровом образе жизни
Февраль
1-Оформление стенгазеты совместно с родителями « Мой папа»
- Конкурс творческих работ, совместно с родителями.
Цель: Активизировать родителей в оказании помощи в работе группы
детского сада, развитие творчества.
2.- Привлечение родителей к подготовке и празднованию праздника
« День защитника Отечества»
Цель: Организовать поздравление мужчин с Днем Защитника Отечества.
3.Консультации:
- «Воспитываем патриота своей Родины»
- « Ребёнок и электроприборы»
-«Растим будущего помощника».
Цель: Воспитание культуры общения и поведения, волевых,
патриотических качеств у мальчиков.
- «Осторожно гололед».
- «Первая помощь при ожогах, электротравмах»
Цель: Обобщить знания о пользе и значении здоровьесберегающих
технологий.
-«Как создать ситуацию успеха ребенку с недоразвитием речи».
-«Нетрадиционные техники рисования: «Рисование сухой кистью» соль,
«Оттиск печатками»
- « Путешествие в мир искусства» .
Цель: Педагогическое просвещение родителей.
4. Индивидуальные беседы:
- « Кого вы считаете главным в воспитании ребенка»
-«Если ребенок привык неправильно сидеть».
-«Если ваш ребенок не умеет завязывать шнурки».
-«Почему мой ребенок ничего не успевает».
5. Смена информационного блока в родительском уголке:
-« 7 великих и обязательных нет» ( о том, как не надо кормить ребенка)
-«Правила здорового режима в семье».
Цель: Распространение педагогических знаний о формировании у детей
потребности в труде, здоровом образе жизни.
Март
1. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского
сада,
-Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков « Рисуем вместе с
мамой»
-участие родителей в празднике «Масленица»
Цель: Выявление творческих способностей. Проявление заботы о детях.
Содействовать формированию благоприятного климата в семье
посредством совместного участия родителей в жизни ДОУ.
2. Сбор материалов для оформления стенда « Нет на свете краше мамочек
наших» (фотовыставка)
Цель: Организовать поздравление с праздником мам.
5.Консультации:
-« Как привлекать ребенка к труду дома».
-« Динамические паузы и физминутки в семье».
-« Если к вам в гости пришли гости».
-«О пользе дыхательных упражнений».
-«Нетрадиционные техники рисования: «Монотипия пейзажная», «Рисунки
из ладошки», Ожившие предметы, « Оттиск печатками» из плотной резины,
«Клеевые картинки», ( витраж)»
6. Рекомендации на каждый день.
« Весенний авитаминоз»
Цель: Знакомить с факторами способствующими укреплению здоровья.
7. Индивидуальные беседы:
-« Что нужно для созревания мышечной системы?»
- «Как воспитывать в ребенке уверенность».
-«Рассеянный ребенок- какой он?».
-«Как воспитывать дружеские отношения со сверстниками».
8. Смена информационного блока в уголке родителей:
-« Какой должна быть библиотека старшего дошкольника в семье?».
-« Уводим ребенка в прекрасный мир книг»
Апрель
1. Организация субботника по благоустройству детского участка.
Цель: Способствовать формированию сплоченности детей и родителей.
Приобщение к трудовой деятельности детей методом примера взрослых.
2. Анкетирование родителей:
- « Знаете ли вы своего ребенка, о его достижениях?»
-« Что нужно знать о своем ребенке».
Цель: Анализ сформированности представлений родителей о динамике
развития своего ребенка. Теоретическая помощь в вопросах воспитания
ребенка.
- Совместная работа детей и родителей по изготовлению муляжей
« Хлеб - всему голова».
4. Консультации:
- «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»
-« Тряпичная игрушка- мой амулет».
-« Придумывание иллюстраций к сказке вместе с ребенком» с
использованием нетрадиционных техник рисования.
-« Надо ли приглашать маленьких друзей ребенка к себе домой?».
-« Причина плохого аппетита, в чем проблема?».
- « Как совершенствовать память ребенка?».
-« Как работать с ребенком на даче, дома?».
Цель: Формирование единства требований, педагогическое просвещение
родителей.
5. Беседы:
-« Что скрывает ребенок за маской « шалуна»?».
-« Игры на свежем воздухе».
Цель: Дать родителям сведения о психологической самозащите ребенка.
6. Смена информационного блока в родительском уголке:
- « Азбука вежливости»,
- « Придумывание сказки вместе с ребенком».
Май
1. Совместная работа с детьми по оформлению предметно-развивающей
среды группы:
- Совместная работа с детьми изготовление и пополнение атрибутов к
сюжетно-ролевой игре « Почта»
-Привлечь родителей к помощи в организации возложению цветов к памятникам героям ВОВ.
- Конкурс родителей и детей « Интересные места нашего села».
- Конкурс родителей и детей « Чего нельзя делать на дороге». Совместная
работа детей и родителей по изготовлению разрешающих и запрещающих
знаков .
-Конкурс родителей и детей « Мой любимый цветочек» изготовление
шапочек или костюмов цветов.
3. Объявить летнюю акцию по сбору природного материала для ручного
труда.
Цель: активизация родителей, развитие позитивного отношения к
поручениям.
4. Консультации:
- «Полосатые хищники» (опасность насекомых)
-« Скоро лето».
-« Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
- «Как организовать детский досуг летом».
Цель: Дать представления о значении летнего периода в оздоровлении
детей.
5. Индивидуальные беседы:
-« Вредная привычка» ( откусывание ногтей).
-« Почему ребенок обманывает?».
-« Плаксам - как помочь ребенку?».
6. Смена информационного блока в родительском уголке:
-« Динамические упражнения и пальчиковые игры в семье».
- « Внимание – осанка».
-« Одаренность-особенность ребенка».
-« Зачем ребенку песочные часы».
Цель: Познакомить с факторами , способствующими укреплению
физического и психического здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе.
Здесь представлена разработка работы с родителями по тематическим неделям, которые проходят в нашем саду....
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .
Опыт работы по планированию воспитателя работы с родителями на текущий учебный год....
перспективное планирование работы с родителями в старшей группе ДОУ
В работе представлено планирование работы с семьями воспитанников. Планирование разбито по месяцам .В него входит информационно-просветительная работа и совместные мероприятия с семьями воспитанников....
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе...
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на год.
Планирование работы с родителями на год в старшей группе компенсирующей направленности....
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе ДОУ
Планирование работы с родителями...
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе "Цветочки" на 2018 – 2019 учебный год
Цель: найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей....