Главные вкладки

    Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
    учебно-методический материал (старшая группа)

    Пилюкова Виктория Геннадьевна

    Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г

    «Правила дорог - правила жизни!»

     Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

    Автор - составитель: воспитатель певой кв. категории Пилюкова Виктория Геннадьевна 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod_razrabotka_pilyukova_vg_2016g.docx177.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Номинация : Методическая разработка «Правила дорог – правила жизни!»

    НСО Чулымский район

    МКДОУ детский сад «Улыбка»

    Автор – составитель: Пилюкова Виктория Геннадьевна


    Тематическое развлечение, совместное с родителями.

    «Правила дорог - правила жизни!»

     Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

    Задачи:

    Образовательная:

    Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.

    Развивающая:

    Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме. Активизировать словарь детей по данной теме.

    Воспитательная:

    Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Форма проведения: совместное с родителями тематическое развлечение.

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (пдд).

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, художественно эстетическое (рисование), восприятие художественной литературы .

    Предварительная работа:

    - беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки»,

    - дидактические игры: «Что такое улица»,  «Дорожные знаки»; «Поставь дорожный знак»;

    - чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», Д.Чиарди «О том, у кого три глаза», С.Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности».

    Демонстрационный материал: письмо от сказочного героя Незнайка, карточки с загадками, разрезанные на части дорожные знаки, мягкие модули в форме машин,  мяч для игры, листы для рисования, карандаши.

    Ход НОД:

    Вводная часть:

    Воспитатель родители  и дети собираются в круг:

    Эй! Ребята, подходите,

    Друг на друга посмотрите,

    Поздоровайтесь ладошками,

    Улыбнитесь все немножко.

    Основная часть:

    Здравствуйте, ребята! (Стук в дверь). Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Входит почтальон и передаёт письмо от сказочного героя Незнайки. Воспитатель забирает письмо и читает его детям.

    Воспитатель: Ребята Незнайка просит нас помочь ему разгадать загадки. Поможем ему?

    Дети и родители: Да.

    Загадки:

    1. Этот знак заметишь сразу:

    Три цветных огромных глаза.

    Цвет у глаз определенный:

    Красный, желтый и зеленый.

    Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

    2. Близко – широка,

    издалека – узка. (дорога)

    3. Там, где сложный перекресток,

    Он – машин руководитель.

    Там, где он, легко и просто,

    Он для всех – путеводитель.

    Кто это?  (регулировщик)

    4. Железные звери

    Рычат и гудят.

    Глаза, как у кошек,

    Ночами - горят. (машины)

    Воспитатель: Молодцы, ребята и родители тоже. О чём были загадки?

    Дети, родители: О транспорте и светофоре.

    Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

    Дети, родители: Дорожные знаки.

    Воспитатель: Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. О дорожных знаках сейчас вам расскажут ваши папы:

    -1-ый Папа: Правил дорожных на свете немало,

    Все бы их выучить нам не мешало,

    На основе из правил движенья

    Знать как таблицу должны умноженья:

    На мостовой не играть, не кататься,

    Если ты хочешь здоровым остаться!

    -2-ой Папа: На пути ребят – дорога,

    Транспорт ездит быстро, много.

    Светофора рядом нет,

    Знак дорожный даст совет.

    Так давайте, выходите,

    Быстро знаки соберите!

    (Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

    Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

    Едем, едем на машине

    (движение рулем)

    Нажимаем на педаль

    (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем

    (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль

    (ладонь ко лбу)

    Дворники счищают капли

    Вправо, влево – чистота!

    («дворники»)

    Волосы ерошит ветер

    (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда!

    (большой палец правой руки вверх)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ответь правильно»

     (дети и родители становятся по кругу, голящий в центре с мячом, кому голящий  бросает мяч, тот отвечает.)

    1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

    2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

    3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

    4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

    5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

    6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

    7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

    8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

    9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подо-ждать пока он отъедет.)

    10. Можно играть детям около дороги?

    Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

    Подвижная игра «Регулировщик».  (Выбирается регулировщик и светофор, а остальные родители и дети садятся на мягкие модули «машины», и начинают движения по правилам. Кто правила нарушает тот выбывает из игры.

    Заключительная часть:

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята и родители! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Вам понравилось развлечение? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос).

    Воспитатель: А в заключении давайте вместе с родителями,  каждый нарисует светофор! (оформить выставку рисунков).

            

                                         Фотоотчет. C:\Documents and Settings\сергей\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 803.jpgC:\Documents and Settings\сергей\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 802.jpgC:\Documents and Settings\сергей\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 804.jpgC:\Documents and Settings\сергей\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 805.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки

    Конспект занятия в старшей группе.Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»Программное содержание:1)повторить и уточнить правила д...

    Презентация на тему "Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах"

    В презентации рассказано о работе воспитателя в соедней группе по обучению детей правилам дорожного движения, о работе с родителями по данной теме. Презентация состоит из трех частей. 1ч-27 слай...

    Моя работа:" ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ"

    Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и особенно детей нужно с детства.                         ...

    «Система работы по обучению дорожной грамоте и формированию навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста»

    Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения....

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

    В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

    ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124 г.Калининграда ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ Образовательная область «Безопасность»

    ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ детский сад №124г.КалининградаПО  ПРОФИЛАКТИКЕ   ДЕТСКОГОДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА  И  ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ   БЕЗОПАСНОГО ПОВ...

    Фотоотчёт о работе по закреплению правил дорожного движения с воспитанниками в условиях самоизоляции

    Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ – работа с родителями. Мы поставили задачу - использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении ...