Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

 

        Конспект занятия в старшей группе.

Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»

Программное содержание:

1)повторить и уточнить правила дорожного движения;

2)закрепить знания детей о светофоре, цветовых сигналов ( красный цвет – нельзя идти; жёлтый – приготовиться идти; зелёный  - можно переходить дорогу);

3)познакомить детей с дорожными знаками (Пешеходный переход; Подземный переход; Пункт питания; Телефон; Пункт технического обслуживания; Пункт медицинской помощи) ;

4)формировать у детей умение логически мыслить, оценивать ситуации и находить правильный выход из них;

5)воспитывать чувство ответственности за выполнение правил дорожного движения.

Оборудование: макеты светофора

                              картинки с изображением дорожных знаков

                              стихотворение Бедарева О. «Если бы…»

                              карточки, зелёного, жёлтого, красного цвета (сигналы светофора)

                              карточки – знаки для рисунков детей (по количеству детей)

                              наборы цветных карандашей

Организация: дети сидят полукругом за столами по два человека.

                                                      Ход занятия:

1 часть.

        Ребята, послушайте стихотворение, оно подскажет вам, о чём мы сегодня будем говорить:

                                             Правил дорожных на свете не мало,

                                             Все бы их выучить нам не мешало,

                                             Но основные из правил движенья

                                             Знать как таблицу должны умноженья.

Итак, о чём же говорится в стихотворении? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения , которые должны соблюдать пешеходы.

2 часть.

      А вот первое, о чём мы поговорим (вешает на фланелеграф макет светофора). Что это такое?

Для чего он нам нужен? Да, светофор очень помогает соблюдать правила движения. А вот послушайте, что было бы, если бы никто не обращал внимания на светофор (чтение стихотворения Бедарева О. «Если бы…»

 Ребята, всё ли правильно делал гражданин, о котором рассказано в стихотворении? Что он делал не так – какое правило нарушил? (переходи улицу на красный цвет, не там, где переход)

Да, вот оно важное правило: никогда не переходи улицу на красный сигнал светофора. Не переходи даже тогда, когда на дороге не видно машин. А почему нельзя идти на красный цвет, даже если машин не видно, кто знает?(вдруг от тротуара резко поедет машина или из-за поворота вывернет)

А какой цвет горит у нас на светофоре? (красный). Итак, что мы делаем, когда горит красный цвет? (стоим). Молодцы. А теперь какой цвет горит? (жёлтый) Что мы делаем, когда горит жёлтый цвет? (стоим, готовимся идти). Ну, а сейчас какой горит цвет? (воспитатель вешает на фланелеграф  макет светофора, где горит зелёный цвет). Теперь можно переходить дорогу? (да, можно). Правильно, дорогу нужно переходить только на зелёный цвет.

    А кто вспомнит, как правильно переходить улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо и, если нет машины, то идти):

                Чтоб дорогу перейти,

                Взгляни налево – нет машины?

                Тогда шагай до середины,

                 Потом направо погляди,

                 Машины нет – переходи.

Д, это второе правило, которое обязательно нужно запомнить и соблюдать.

А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны и как хорошо знаете правила.

Физ. минутка:

 Выходите из-за столов и вставайте передо мной. У меня в руках карточки трёх цветов. Это какая? (красная), эта- жёлтая, а эта?- (зелёная). Они показывают цвета сигналов светофора. Когда я поднимаю красную карточку – вы стоите, не двигаясь; когда жёлтую- тихонько хлопаете в ладоши, а когда зелёную- идёте на месте.

    Молодцы, не нарушали правила движения.

 

     Ребята, а знаете ли вы, что кроме светофора есть еще и другие помощники на дороге – это дорожные знаки. И сейчас я вас познакомлю с некоторыми из них.

     Первый знак – «Пешеходный переход» - он указывает, где можно переходить дорогу, даже там, где нет светофора. Но прежде, чем перейти, надо очень внимательно посмотреть, чтобы чтобы поблизости не было машин.

   Этот знак (вешает на фланелеграф знак «Подземный переход») тоже указывает, что рядом переход, но подземный.

     Есть ещё и такие знаки, которые сообщают нам, что поблизости есть телефон ( вешает «Телефон»), откуда можно позвонить ; пункт питания ( вешает соответствующий знак), где можно поесть ; пункт медицинской помощи, куда можно обратиться, если что – нибудь случилось и пункт технического обслуживания, если с автомобилем что-то не в порядке и надо его починить. Поэтому эти знаки очень полезны и если вы знаете, что они обозначают, то всегда будете знать, где что находится (поблизости).

    Конечно, это далеко не все дорожные знаки, которые нужно знать, но я думаю, сегодня мы с вами уже много узнали нового.

3 часть.

      Давайте вспомним, о каких правилах дорожного движения мы с вами поговорили? А какие знаки узнали? А теперь выберите себе знак, который вам нравится больше всего, возьмите карандаши, а я раздам вам маленькие карточки для дорожных знаков, и вы нарисуете свои цветные красивые знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия в старшей группе.

Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»

Программное содержание:

1)повторить и уточнить правила дорожного движения;

2)закрепить знания детей о светофоре, цветовых сигналов ( красный цвет – нельзя идти; жёлтый – приготовиться идти; зелёный  - можно переходить дорогу);

3)познакомить детей с дорожными знаками (Пешеходный переход; Подземный переход; Пункт питания; Телефон; Пункт технического обслуживания; Пункт медицинской помощи) ;

4)формировать у детей умение логически мыслить, оценивать ситуации и находить правильный выход из них;

5)воспитывать чувство ответственности за выполнение правил дорожного движения.

Оборудование: макеты светофора

                              картинки с изображением дорожных знаков

                              стихотворение Бедарева О. «Если бы…»

                              карточки, зелёного, жёлтого, красного цвета (сигналы светофора)

                              карточки – знаки для рисунков детей (по количеству детей)

                              наборы цветных карандашей

Организация: дети сидят полукругом за столами по два человека.

                                                      Ход занятия:

1 часть.

        Ребята, послушайте стихотворение, оно подскажет вам, о чём мы сегодня будем говорить:

                                             Правил дорожных на свете не мало,

                                             Все бы их выучить нам не мешало,

                                             Но основные из правил движенья

                                             Знать как таблицу должны умноженья.

Итак, о чём же говорится в стихотворении? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения , которые должны соблюдать пешеходы.

2 часть.

      А вот первое, о чём мы поговорим (вешает на фланелеграф макет светофора). Что это такое?

Для чего он нам нужен? Да, светофор очень помогает соблюдать правила движения. А вот послушайте, что было бы, если бы никто не обращал внимания на светофор (чтение стихотворения Бедарева О. «Если бы…»

 Ребята, всё ли правильно делал гражданин, о котором рассказано в стихотворении? Что он делал не так – какое правило нарушил? (переходи улицу на красный цвет, не там, где переход)

Да, вот оно важное правило: никогда не переходи улицу на красный сигнал светофора. Не переходи даже тогда, когда на дороге не видно машин. А почему нельзя идти на красный цвет, даже если машин не видно, кто знает?(вдруг от тротуара резко поедет машина или из-за поворота вывернет)

А какой цвет горит у нас на светофоре? (красный). Итак, что мы делаем, когда горит красный цвет? (стоим). Молодцы. А теперь какой цвет горит? (жёлтый) Что мы делаем, когда горит жёлтый цвет? (стоим, готовимся идти). Ну, а сейчас какой горит цвет? (воспитатель вешает на фланелеграф  макет светофора, где горит зелёный цвет). Теперь можно переходить дорогу? (да, можно). Правильно, дорогу нужно переходить только на зелёный цвет.

    А кто вспомнит, как правильно переходить улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо и, если нет машины, то идти):

                Чтоб дорогу перейти,

                Взгляни налево – нет машины?

                Тогда шагай до середины,

                 Потом направо погляди,

                 Машины нет – переходи.

Д, это второе правило, которое обязательно нужно запомнить и соблюдать.

А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны и как хорошо знаете правила.

Физ. минутка:

 Выходите из-за столов и вставайте передо мной. У меня в руках карточки трёх цветов. Это какая? (красная), эта- жёлтая, а эта?- (зелёная). Они показывают цвета сигналов светофора. Когда я поднимаю красную карточку – вы стоите, не двигаясь; когда жёлтую- тихонько хлопаете в ладоши, а когда зелёную- идёте на месте.

    Молодцы, не нарушали правила движения.

     Ребята, а знаете ли вы, что кроме светофора есть еще и другие помощники на дороге – это дорожные знаки. И сейчас я вас познакомлю с некоторыми из них.

     Первый знак – «Пешеходный переход» - он указывает, где можно переходить дорогу, даже там, где нет светофора. Но прежде, чем перейти, надо очень внимательно посмотреть, чтобы чтобы поблизости не было машин.

   Этот знак (вешает на фланелеграф знак «Подземный переход») тоже указывает, что рядом переход, но подземный.

     Есть ещё и такие знаки, которые сообщают нам, что поблизости есть телефон ( вешает «Телефон»), откуда можно позвонить ; пункт питания ( вешает соответствующий знак), где можно поесть ; пункт медицинской помощи, куда можно обратиться, если что – нибудь случилось и пункт технического обслуживания, если с автомобилем что-то не в порядке и надо его починить. Поэтому эти знаки очень полезны и если вы знаете, что они обозначают, то всегда будете знать, где что находится (поблизости).

    Конечно, это далеко не все дорожные знаки, которые нужно знать, но я думаю, сегодня мы с вами уже много узнали нового.

3 часть.

      Давайте вспомним, о каких правилах дорожного движения мы с вами поговорили? А какие знаки узнали? А теперь выберите себе знак, который вам нравится больше всего, возьмите карандаши, а я раздам вам маленькие карточки для дорожных знаков, и вы нарисуете свои цветные красивые знаки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия на тему безопасности дорожного движения "Дорожные беспорядки Знака-Вредняка" для детей 6-7 лет

Игровое  интегративное занятие с использованием современных образовательных технологий, целью которого является  актуализация и закрепление знаний о безопасности поведения детей на улице гор...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Дорожные знаки»

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....

Беседа в старшей группе по правилам дорожного движения " Дорожные знаки".

Тематическая беседа по ПДД предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы

Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...

Занятие по ПДД в подготовительной группе №6/13 "Гномики " Тема: «Правила дорожного движения. Дорожные знаки»

Занятие по ПДД в подготовительной группе №6/13 "Гномики "Тема: «Правила дорожного движения. Дорожные знаки»Программное содержание:· Формировать представления детей о дорож...