Главные вкладки

    « Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы
    проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

    Журкова Ольга Николаевна
    Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развитие умения пользоваться знаниями ПДД и дорожных знаков на практике (в форме викторины, группового коллективного обсуждения, подвижных и дидактических игр) Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о транспорте и видах транспорта; -закрепить знания о дорожных знаках; -закрепить умения и понимание значений дорожных знаков; -закрепить знания о сигналах светофора; -закрепить знания пользования общественным транспортом; -совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения; -закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в игровой форме Развивающие: - повторить правила поведения на улице и ПДД; - развить умение узнавать различные виды транспорта по различным признакам (звуковым, внешним); - развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий; - развивать логическое мышление; - развить речь-доказательство; - развить умение сравнения правил поведения в различных видах транспорта (автобус, трамвай, самолет, поезд) Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к ПДД и желания следовать им; - воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; - воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей Коррекционные: - учить выделять главное, существенное; - учить группировать предметы; - развитие мелкой моторики рук; - воспитание устойчивого внимания; - совершенствовать слуховое восприятие; - расширять активный словарь; - вырабатывать положительные навыки поведения; - координация речи с движением Приёмы и методы: - словесный (беседа и обсуждение) - практический - наглядный ( изучение дидактического иллюстрационного материала) - работа с художественной литературой (чтение, отгадывание загадок) - видеометод ( просмотр мультипликационных учебных фильмов) - продуктивный (создание работ на заданную тему) - проблемный - частично-поисковый - методы стимулирования и мотивации к трудовой и умственной деятельности (совместная работа с родителями и игровые эмоциональные ситуации) Оборудование: - дидактические игры - информационно-иллюстративный материал (плакаты) - карточки с ситуативными заданиями - художественная литература (стихи, загадки, пословицы, рассказы) - методическая литература - карточки-макеты с изображением дорожных знаков - подделки, рисунки и аппликации, выполненные детьми на занятиях - круги желтого, зеленого и красного цветов - коврики («пешеходный переход» и т. п) - настольная игра в виде макета улицы с дорогой, зданиями, дорожными знаками и светофорами - макеты жезлов работников ДПС, фуражка и элементы одежды работников ДПС - макеты автомобильного руля Предварительная работа: Чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного и услышанного материала, отгадывание загадок на заданную тему, просмотр учебных мультфильмов, изготовление подделок и аппликаций детьми на заданную тему, сюжетно-ситуативное рисование Художественная литература: Скиба Т.В. «Веселая книга загадок» Москва 2013г, стр. 229. Круглов Ю.Г. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» Москва 1990г, стр. 90,стр. 152-153. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва 1983г, стр.56-58. Михалков С. « Дядя Степа-милиционер» из серии стихов «Дядя Степа» «Библиотека мировой литературы для детей» Москва 1981г, стр.134-141. Барто А. «Стихи детям» «Библиотека мировой литературы для детей» Москва 1981г («По дорожке, по бульвару» стр.417, «Жил на свете самосвал…»стр.63.) Маршак С. «Сказки, песни, загадки, стихотворения в начале жизни» «Библиотека мировой литературы для детей» Москва 1981г («Мяч» стр.18, «Пожар» стр.43-47, «Почта» стр.47-52, «Вот какой рассеянный» стр.57-59, «Веселый счет» стр.82, «Рассказ о неизвестном герое» стр.152-157) Вайнер А. «Детские стихи о ПДД» Интернет-ресурсы: - сайт «МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №166» стр. «Стихи про ПДД»; - сайт «Бэби.ру» стр. «Стихи о ПДД»; - сайт «Дошкольник.ру » стр. о ПДД; - сайт «Маам.ру. Для воспитателей детского сада» стр. о ПДД Планируемый результат: В результате проведения комплексной работы по изучению темы «Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт и виды транспорта. Правила дорожного движения и дорожные знаки» у детей появилось желание и стремление к соблюдению правил безопасного поведения на дороге. Знакомство и подробное изучение видов транспорта, профессий людей, которые работают на этих видах транспорта, способствовало дальнейшей заинтересованности детей и развитию эстетического воспитания, закреплению знаний и умению ими пользоваться в дальнейшем. Вывод: Я считаю, что в результате проводимой мною работы, дети приобретают основные знания и умение пользоваться этими знаниями. Главным в этой работе будет ежедневный умственный труд детей, который сохранит самое ценное – жизнь.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

    В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

    Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    Формировать понятие пожарная и дорожная безопасность; закрепить знания дорожных знаков, огнеопасных предметов, номера пожарной службы – 01; упражнять в быстром беге, ползании на четвереньках, прыжках ...

    Игры по изучению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения

    Игры по изучению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения...

    Перспективное планирование образовательной работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста.

    С каждым годом увеличивается количество дорожно - транспортных происшествий. Каждый десятый случай связан с детьми. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно пон...