конспект "пингвин"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Юлия Сергеевна

Расширять знания детей о видах спорта, о спорте, как о здоровом и правильном образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pingvin.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное дошкольное

                              бразовательное  учреждение

              центр развития ребенка – детский сад № 23

                               Красносельского района

                                 Санкт- Петербурга

                                   Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности

            по  познавательному развитию с детьми 4-5 лет

                                      «Спорт зимой»

                                                                        Воспитатель: Кузнецова Ю.С.

                                    Санкт – Петербурга

                                              2019 г.

Цель: Расширять знания детей о зимних видах спорта и о спорте, как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о положительном влиянии на здоровье двигательной активности.

2. Дать представление о зимних видах спорта, учить  различать и правильно называть зимние виды спорта.

3. Изучить новые виды спорта и их спортивные атрибуты.

4. Формировать навыки коллективной работы.

5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

6. Воспитывать желание быть здоровым, ловким, спортивным.

7. Учить раскрашивать по образцу, подбирать и самостоятельно получать нужные цвета.

Методы и приемы:

Словестный – беседа, отгадывание загадок.

Наглядно – демонстративный, рассматривание картинок, рисунков.

Объяснение – форма предметов в лепке.

Индивидуальная работа – помощь в выполнении.

Игровой метод – музыкальная зарядка «лягушата прыгать любят».

Оборудование и материал: мультимедийный проектор, краски, кисти, раскраски (с изображением спортсменов), скатерть для стола, салфетки, баночка с водой, игрушка мишка.

Музыкальное сопровождение: «Лягушата прыгать любят»

Предварительная работа:

1.Беседа (с просмотром презентации) с детьми о зимних видах спорта…

(фигурное катание, лыжи, сани, сноуборд и т.д.)

2. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Отгадывание загадок о видах спорта.

НОД:

В группу приходит пингвин.

Дети и воспитатель приветствуют его.

Пингвин: Ребята здравствуйте, помогите мне пожалуйста, я запутался в видах спорта.

Загадки:

И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

 Мы изящны и легки, мы фигурные….(коньки).

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (каток).

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки).

Вот полозья,

Спинка, планки,

А мы вместе это-….

Две курносые спортсменки,

Вдаль бегут за ними ленты,

Развиваясь на бегу,

Остаются на снегу. ( лыжи).

Педагог: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, чем они отличаются?

Ответы детей.

Педагог: Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

- Какими должны быть спортсмены? (Ответы детей).

Педагог: Как, вы ребята думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

- Какими бывают дети, которые не любят делать физкультуру? (Они Слабые и часто болеют).

Далее воспитателем проводиться веселая зарядка под музыку «лягушата прыгать любят».

Лягушата прыгать любят.

Ква – ква – ква они кричат. (подпрыгиваем на месте, на проигрыше квакаем).

А когда они устанут, все на корточках сидят.- 2 раза.

(садимся на корточки)

Медвежата топать любят.

И тихонечко рычат.

(топаем, на проигрыш, рычим).

А когда они устанут, все на корточках сидят.- 2 раза

(садимся на корточки)

Все цыплята бегать любят.

Пи – пи – пи они пищат.

(бежим по кругу, на проигрыш пищим).

А когда они устанут, все на корточках сидят. – 2 раза.

(садимся на корточки)

Комары кружиться любят.

И тихонечко жужжат.

(кружимся, на проигрыш жужжим).

А когда они устанут, все на корточках сидят. - 2 раза.

(садимся на корточки)

Мы в ладошки хлопать любим,

Хлоп и хлоп мы говорим.

(хлопаем в ладоши, на проигрыш говорим «Хлоп» в ритм).

Не прошло одной минуты, все на корточках сидим. – 2 раза.

(садимся на корточки)

Дидактическая игра «Кому что?» (Активизировать в речи и уточнить названия атрибутов, используемых в различных видах спорта).

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру?

Я буду показывать атрибуты, а вы будете к какому спорту они относятся.

После игры воспитатель приглашает детей за стол для работы с раскрасками.

Педагог: А сейчас я предлагаю создать свою «Сборную России».

Дети по образцу раскрашивают свои раскраски.

Выполняется пальчиковая гимнастика.

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, разводят ладони в стороны).

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши).

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)

Педагог: Молодцы ребята! С заданием вы справились отлично.

Педагог обращается к пингвину: «Пингвинчик, мы помогли тебе разобраться?»

Пингвин благодарит детей за помощь и прощается с ними.