конспект "пингвин"
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширять знания детей о видах спорта, о спорте, как о здоровом и правильном образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
бразовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 23
Красносельского района
Санкт- Петербурга
Конспект
интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
«Спорт зимой»
Воспитатель: Кузнецова Ю.С.
Санкт – Петербурга
2019 г.
Цель: Расширять знания детей о зимних видах спорта и о спорте, как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о положительном влиянии на здоровье двигательной активности.
2. Дать представление о зимних видах спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
3. Изучить новые виды спорта и их спортивные атрибуты.
4. Формировать навыки коллективной работы.
5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
6. Воспитывать желание быть здоровым, ловким, спортивным.
7. Учить раскрашивать по образцу, подбирать и самостоятельно получать нужные цвета.
Методы и приемы:
Словестный – беседа, отгадывание загадок.
Наглядно – демонстративный, рассматривание картинок, рисунков.
Объяснение – форма предметов в лепке.
Индивидуальная работа – помощь в выполнении.
Игровой метод – музыкальная зарядка «лягушата прыгать любят».
Оборудование и материал: мультимедийный проектор, краски, кисти, раскраски (с изображением спортсменов), скатерть для стола, салфетки, баночка с водой, игрушка мишка.
Музыкальное сопровождение: «Лягушата прыгать любят»
Предварительная работа:
1.Беседа (с просмотром презентации) с детьми о зимних видах спорта…
(фигурное катание, лыжи, сани, сноуборд и т.д.)
2. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Отгадывание загадок о видах спорта.
НОД:
В группу приходит пингвин.
Дети и воспитатель приветствуют его.
Пингвин: Ребята здравствуйте, помогите мне пожалуйста, я запутался в видах спорта.
Загадки:
И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки, мы фигурные….(коньки).
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток).
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (санки).
Вот полозья,
Спинка, планки,
А мы вместе это-….
Две курносые спортсменки,
Вдаль бегут за ними ленты,
Развиваясь на бегу,
Остаются на снегу. ( лыжи).
Педагог: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, чем они отличаются?
Ответы детей.
Педагог: Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
- Какими должны быть спортсмены? (Ответы детей).
Педагог: Как, вы ребята думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
- Какими бывают дети, которые не любят делать физкультуру? (Они Слабые и часто болеют).
Далее воспитателем проводиться веселая зарядка под музыку «лягушата прыгать любят».
Лягушата прыгать любят.
Ква – ква – ква они кричат. (подпрыгиваем на месте, на проигрыше квакаем).
А когда они устанут, все на корточках сидят.- 2 раза.
(садимся на корточки)
Медвежата топать любят.
И тихонечко рычат.
(топаем, на проигрыш, рычим).
А когда они устанут, все на корточках сидят.- 2 раза
(садимся на корточки)
Все цыплята бегать любят.
Пи – пи – пи они пищат.
(бежим по кругу, на проигрыш пищим).
А когда они устанут, все на корточках сидят. – 2 раза.
(садимся на корточки)
Комары кружиться любят.
И тихонечко жужжат.
(кружимся, на проигрыш жужжим).
А когда они устанут, все на корточках сидят. - 2 раза.
(садимся на корточки)
Мы в ладошки хлопать любим,
Хлоп и хлоп мы говорим.
(хлопаем в ладоши, на проигрыш говорим «Хлоп» в ритм).
Не прошло одной минуты, все на корточках сидим. – 2 раза.
(садимся на корточки)
Дидактическая игра «Кому что?» (Активизировать в речи и уточнить названия атрибутов, используемых в различных видах спорта).
Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру?
Я буду показывать атрибуты, а вы будете к какому спорту они относятся.
После игры воспитатель приглашает детей за стол для работы с раскрасками.
Педагог: А сейчас я предлагаю создать свою «Сборную России».
Дети по образцу раскрашивают свои раскраски.
Выполняется пальчиковая гимнастика.
Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, разводят ладони в стороны).
Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши).
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)
Педагог: Молодцы ребята! С заданием вы справились отлично.
Педагог обращается к пингвину: «Пингвинчик, мы помогли тебе разобраться?»
Пингвин благодарит детей за помощь и прощается с ними.