Презентация для педагогов "Использование речевых игр в режиме дня"
электронный образовательный ресурс (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Агафонова Наталья Петровна

Добрый день уважаемые коллеги! Хочу вам представить презентацию  на тему: Использование речевых игр в режиме дня

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение:

Игра  для них -  учёба,

Игра для них - труд,

Игра для них – серьёзная форма».

Н.К. Крупская

Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком и прочее – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. 

Проблема развития речи является одной из актуальных.

Все знают, что разговорная речь это основная коммуникационная деятельность человека.

Чем богаче его язык, тем он легче адаптируется в любой среде. И в конечном счёте он становится успешнее.

Не зря человечество, выработало множество приёмов развитие речи с самого раннего детства. Это и песни мам, потешки, подражание звукам животных и т.д. Всё это даёт возможность услышать  музыку речи, постановки артикуляции, правильного ударение, чёткое произношение правильной речи.  Надо обратить внимание, что развитие речи ребёнка не ограничевается только во время игры, а продолжается в течении всего дня пребывания ребёнка в детском саду.  Это и в утренний приём детей, и проведении утренней гимнастики, организации культурно-гигиенических навыков, подготовка  приёму пищи, приём пищи, подготовка к прогулке – прогулка, подготовка ко сну,  игровая и трудовая деятельность, физ.минутки, на занятиях, используем и в сюжетно ролевых играх. И здесь воспитатель является руководителем игры.

Т.к. речь идёт о младшем дошкольном возрасте, то это развитие осуществляется в форме игры.

Игра хороша тем, что в игру могут  вовлечены любое количество детей и взрослых.   Значительную роль в обогащении  и развитии словаря играют речевые игры.

Для вашего просмотра, хочу предложить игры для всех возрастных групп.

Речевые игры и упражнения с детьми раннего возраста. Это игры на уточнение и закрепления правильного произношения звуков: «Покажи, как плачет ляля», как гудит  «Самолёт». Используем звукоподражания: молоток стучит – тук, тук; лягушка квакает ква-ква. п\и со словами -«Веселись детвора», используем пальчиковые игры.

С детьми второй младшей группы  можно провести такую игру:

Игра «Дополни предложения»

Цель игры: обогащение словаря.

Ход игры: воспитатель читает,  а дети продолжают предложения.

Летом листочки на деревьях зелёные, а осенью……

Зайчик летом серый, а зимой….

Грибы растут в …..лесу , а огурчики на …..грядке

Рыба живет в ……воде, реке, а медведь….в ……лесу

Сахар сладкий, а лимон ……кислый

Днём светло, а ночью…… темно

Игра «Закончи предложение»

Цель: развивать речь детей.

Ход игры: дети по очереди заканчивают каждое из предложений:

Я хочу……

Я умею……

Я помогу….

Я принесу……

 

Средний возраст

Игра «Вершки-корешки»

Цель игры:  упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобное – корень или плоды на стебле).

Ход игры:

Воспитатель называет:

«Морковь» Что съедобное?  «Корешки»

«Помидор» - «Вершки»

«Горох – «Вершки»

«Лук» - «Вершки и корешки»

«Тыква» - «Вершки»

«Свёкла» - корешки.

 

Старший возраст (старший и подготовительный возраст)

Упражнение: «Не пропусти растение»

Ведущий называет слова. Когда среди слов будет растение, ребенок встаёт и тут же садится.

Растения- дерево, роза, трава, береза, цветок, фиалка, пальма, смородина, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук.

 

Игра «Рыбы – птицы – звери»

Цель игры: развивать у детей память, внимание, речь.

Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «Птица». Ребёнок поймав мяч, должен подобрать понятие, например, «воробей». Рыба-окунь, лещ, щука, плотва….

Звери – медведь, заяц, корова…

Игра «Назови ласково»

Цель игры: закрепить согласования  прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

Ход игры:

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушайте, как красиво звучит:

Цветок красный, а цветочек ….красненький.

Далее воспитатель произносит только часть фразы, а ребёнок её заканчивает.

Яблоко сладкое…., а яблочко……сладенькое.

Чашка синяя, а чашечка….синенькая.

Солнце тёплое, а солнышко……тёпленькое.

Дом низкий, а домик….низенький.

Морковь вкусная, а морковочка….вкусненькая.

Арбуз сладкий, а арбузик…сладенький.

 

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом.

Спасибо за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковая культура речи Использование речевых игр в режиме дня Составитель: Агафонова Н.П. . МБДОУ «ЦРР ДС№18 «Теремок» г. Юрги

Слайд 2

Что же такое речевая игра? В своих работах Н.К.Крупская неоднократно подчёркивала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма».

Слайд 3

Что же такое речевая игра? Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком и прочее – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи . ечи (интонация, тембр и др.);

Слайд 4

Речевые игры Проблема развитии речи является актуальной. Большинство детей дошкольного возраста, не могут оформить свои знания и впечатления в связные речевые высказывания.

Слайд 5

Речевые игры используем Развитие речи детей осуществляется не только в процессе непосредственно-образовательной деятельности, но и в ходе повседневного общения с взрослыми и сверстниками в быту, в играх, при самообслуживании, в ходе режимных моментов, на игровой площадке во время прогулки.

Слайд 6

Особенности овладения детьми звуковой стороной язык Т.к. речь идёт о младшем дошкольном возрасте, то это развитие осуществляется в форме игры. Игра хороша тем, что в игру могут вовлечены любое количество детей и взрослых. Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Для вашего просмотра, хочу предложить игры для всех возрастных групп.

Слайд 7

Ранний возраст, 1 младшая группа Воспитатель является руководителем игры. Речевые игры и упражнения с детьми раннего возраста. Это игры на уточнение и закрепления правильного произношения звуков: «Покажи, как плачет ляля», как гудит «Самолёт». Используем звукоподражания: молоток стучит – тук, тук; лягушка квакает ква-ква. п\и со словами -«Веселись детвора», используем пальчиковые игры. «гномики».

Слайд 8

2 младшая группа Игра «Дополни предложения» Цель игры: обогащение словаря. Ход игры : воспитатель читает, а дети продолжают предложения. Летом листочки на деревьях зелёные, а осенью…… Зайчик летом серый, а зимой…. Грибы растут в …..лесу , а огурчики на …..грядке Рыба живет в ……воде, реке, а медведь….в ……лесу Сахар сладкий, а лимон ……кислый Днём светло, а ночью…… темно .

Слайд 9

Средняя группа Игра «Вершки-корешки» Цель игры: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобное – корень или плоды на стебле). Ход игры: Воспитатель называет: «Морковь» Что съедобное? «Корешки» «Помидор» - «Вершки» «Горох – «Вершки» «Лук» - «Вершки и корешки» «Тыква» - «Вершки» «Свёкла» - корешки.

Слайд 10

Старшая группа Упражнение: «Не пропусти растение» Цель: развивать у детей внимание, память, речь. Ход игры : Ведущий бросает мяч ребёнку и называет слова. Когда среди слов будет растение, ребенок ловит мяч. Растения- дерево, роза, трава, береза, цветок, фиалка, пальма, смородина, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук.

Слайд 11

Подготовительная группа Игра «Назови ласково» Цель игры: закрепить согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных. Ход игры: Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушайте, как красиво звучит: Цветок красный, а цветочек ….красненький. Солнце тёплое, а солнышко……тёпленькое. Дом низкий, а домик….низенький. Морковь вкусная, а морковочка….вкусненькая. Арбуз сладкий, а арбузик…сладенький и т.д.

Слайд 12

. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом.

Слайд 13

Спасибо за внимание !

Слайд 14

Литература: 1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. «Воспитание детей в игре» 2. Интернет ресурсы: МААМ.ру 3. Алексеева М.М., Яшина В.И. «Речевое развитие дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие познавательно-речевой сферы во взаимодействии с родителями"

Презентация. Содержит материал для педагогов, а так-же для родителей. К презентации есть более подробный доклад с таким-же названием....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ"

ПРЕДСТАВЛЯЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ....

Использование речевых игр в режиме дня

      Известно, что речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дош-кольников. Способствуя развитию мыслительной ...

План тематической проверки «Непрерывность организации образовательной деятельности по речевому развитию в режиме дня»

План тематической проверки  «Непрерывность организации образовательной деятельности по речевому развитию в режиме дня»...

Использование речевых игр в режиме дня с детьми.

Решение задач развития речи происходит в течение всего дня пребывания ребёнка в детском саду. Помимо специально организованной непосредственно образовательной деятельности большая работа идёт в режимн...

Презентация "Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в режиме дня ДОО"

Актуализировать представления педагогов о понятиях: "технология", "здоровьесберегающие технологии", "здоровьеформирующие технологии"....