Проект "Вырастим корм для птиц своими руками"
проект

Синицкая Валентина Александровна

 Цель:  Создание  необходимых условий по выращиванию семян подсолнуха  для корма птицам в зимний период; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vyrastim_korm_dlya_ptits_svoimi_rukami.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ольгинский детский сад»

   «Вырастим корм для птиц  своими руками»

                                                                     Автор проекта:

                                                                     Синицкая Валентина Александровна

                                                                     воспитатель,

                                                                     первая квалификационная категория

                                         

                                                 2019 год

                                                            Все хорошее в детях из детства!            

                                                            Как истоки добра пробудить?

                                                            Прикоснуться к природе всем сердцем:

                                                            Удивиться, узнать, полюбить!

                                                            Мы хотим, чтоб земля расцветала.

                                                            Росли как цветы, малыши

                                                            Чтоб для них экология стала

                                                            Не наукой, а частью души!

Введение

     В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.  

     Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологической позиции личности.

      Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении знаний, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом.

     Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является поиск универсальных средств экологического воспитания, организация развивающей среды экологического направления, где следует делать упор не столько на знания о предметах и явлениях, сколько на навыки бережного обращения с ними.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми, с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного, экологического развития, предметом деятельности является процесс проведения наблюдений, исследований, знакомство с посадкой и ходом развития растений.

Паспорт проекта:

Название: «Вырастим корм для птиц сами - своими руками»

Тип проекта:  социально- исследовательский  , долгосрочный;

Время реализации: 01 апреля – 30 сентября;

Возраст детей: средняя – старшая группа;

Автор проекта: Синицкая Валентина Александровна, воспитатель МБДОУ «Ольгинский д/сад»

Актуальность создания проекта

На протяжении многих веков человек живет рядом с удивительными живыми существами -  птицами, растениями, деревьями.  Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни всего живого на Земле. Одним из основных направлений в системе дошкольного воспитания  является экологическое воспитание, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.  Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять  и принять элементарные сведения о пользе деревьев –они дают кислород  для человека, животных, птиц, о пользе растений – питание для человека, животных, птиц. Если не будет  птиц,  то вредные насекомые погубят деревья, растения. Приобретенные в дошкольном возрасте знания  об  окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.  Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Проблема:

В зимний период  дети очень любят проявлять заботу о птицах, подкармливая их. В ходе образовательной деятельности, мы рассматривали много примеров, чем можно подкармливать птиц. Выбрали корм, птицы охотно прилетали к кормушкам. И во время трудовой деятельности, когда дети чистили кормушки от остатков корма, стали замечать, что в кормушке никогда не остается семян подсолнечника и пришли к выводу, что птицам этот корм очень нравится. Оказалось, что об этом растении не все дети знают. Стали с детьми рассматривать картинки, собирать информацию из книг, энциклопедии, от родителей, и выяснили, что цветок подсолнуха похож на солнышко. Летом он украшает огород, а осенью дает вкусные семена. Меня заинтересовало любопытство детей, и я пришла к выводу, что нужно создать  такие условия, чтобы дети в совместной деятельности смогли сами вырастить корм для птиц. А так как это красивое цветущее растение, то оно будет прекрасно дополнять цветник возле нашего детского сада.

В ходе данного проекта предполагаю, что дети не только узнают о названии растения и их внешнего вида, полезных качеств. Путем исследования мы познакомимся с условиями роста, с особенностями жизнедеятельности.  В процессе работы будет проходить развитие познавательных способностей,  коммуникативных навыков, направленных не только на бесконфликтное общение друг с другом,  но и на бережное отношение к природе в целом.

В течение реализации проекта, в ходе  совместной деятельности в условиях образовательного процесса будем укреплять, и расширять связь с природой посредством наблюдений, обсуждений, исследовательской деятельности, трудовых поручений, различных игр.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта, где в результате ознакомления детей с природой  открываются широкие возможности для их экологического и нравственного  воспитания.

Гипотеза:

Если будет реализован проект, то у детей расшириться представление о периоде роста растений, дети научатся ценить  собственный труд и труд взрослых,  будет развиваться  уровень экологической культуры, бережное отношение к живой природе

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности, умеющие решать вместе познавательные задачи, удовлетворяющие собственное любопытство, умеющие выстраивать отношения с людьми, умеющие сопереживать, чувствовать заботу о других.

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для познавательной и творческой активности детей, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, игровую, продуктивную и трудовую деятельность, положительного эмоционального состояния детей.  

 Цели:

1. Создание  необходимых условий по выращиванию семян подсолнуха  для корма птицам в зимний период;

Задачи:

1.  формировать  интерес к познавательно-исследовательской деятельности, овладение умением выращивать растения, ухаживать за ними;

2.     побуждать детей к длительному наблюдению за развитием растений;

3.  Формировать   нравственно-волевые  качества личности: ответственность, самостоятельность, ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых, умений действовать в коллективе (умение оказывать помощь, справедливо оценивать результаты сверстников и свои, тактично отмечать недостатки);

4. развивать способность принимать общую цель, предвидеть  предполагаемый результат общего дела,  умение включаться в планирование последовательности действий;

5.  воспитывать доброжелательное, бережное отношение к живой природе, умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, умение выстраивать дружеские взаимоотношения;

Для педагога:

  1. создать для детей мотивацию, доступную для их понимания, поддерживать интерес к проблеме и его наблюдательность;

      2. организовать  необходимую  развивающую среду  для  образовательного процесса в ходе совместной  и самостоятельной деятельности

Ожидаемые результаты

У детей сформируются:

- знания о названии растения и их внешнего вида, полезных качествах;

- представления об условиях роста, особенностях жизнедеятельности (выращивание растений из семян, создание условий для их роста);

- желание отражать свои впечатления через разные виды деятельности (коммуникативную, исследовательскую, изобразительную, продуктивную, трудовую);

-нравственно-волевые качества: доброжелательное, бережное отношение к живой природе, умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, умение выстраивать дружеские взаимоотношения;

-умения проявлять любознательность, вести наблюдение  анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-экологические знания, экологическая культура;

Ожидаемые результаты для педагога:

 -систематизация  материала на экологическую тему;

 -оформление методических разработок мероприятий;

Продукт:

Семена подсолнуха для корма птицам.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана с 01 апреля  по 30 сентябрь 2019 года

п/п

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

 Постановка проблемы: дети восхитились тем, что птицам очень понравились семена подсолнуха, но они мало знают о том, как выглядит  это растение, и как его выращивают, что бы получить семена для корма птиц. Исходя из этой проблемы, я решила разработать проект «Вырастим корм для птиц сами – своими руками»;   обдумывание идеи проекта;

сбор информации; определение цели, задач исходя из интересов и потребностей детей;

 

2.

Организационный этап

Составление плана мероприятий  проекта; определение сроков реализации; определение цели, задач исходя из интересов и потребностей детей; подбор методической литературы для теоретической и практической части проекта;

приобретение необходимого материала для посадки семян, для дальнейшего ухода за ними;

создание предметно - развивающей среды: подбор наглядного материала, дидактических игр, настольно- печатных игр;  

 

3.

Формирующий этап

(практический)

Организация и проведение НОД; образовательной деятельности в режимных моментах,

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания растений из семян («Какая земля нужна для посадки семян», «Рассматривание семян», «Посев семян для выращивания рассады», наблюдение за всходами, формирование умений делать простейшие выводы из наблюдений за периодом развития растений, пикировка растений, пересадка в грунт, полив, уход за растениями после высадки  в грунт на улице: прополка сорняков, рыхление почвы, наблюдения за ростом растений от высадки в грунт до периода созревания и сбора урожая),

4.

Заключительный этап

Презентация проекта «Вырастим корм для птиц  сами – своими руками»

Фотовыставка по итогам проекта;

Распространение итогов работы над проектом среди педагогов ДОУ и на сайте.

План мероприятий.

п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Познавательное развитие»

Рассматривание семян подсолнуха: культурного и декоративного;

Просмотр презентаций: «Виды подсолнухов», «Условия выращивания»;

выбор семян. Посадка семян для рассады, пикировка растений, пересадка растений в грунт. Наблюдение за ростом рассады, взрослым растением, цикл наблюдений за посадками в течении проекта (сравнение, анализ). Регулярный уход за посадками (обеспечение светового, теплового режима, полив, рыхление, прополка) в течении всего проекта.  

НОД, совместная деятельность в режимных моментах, дидактические игры,

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседы: «Как выращивать растения», «Связь в природе с растениями и птицами», «Наши добрые поступки», «Что необходимо растениям для роста?», «Как ухаживать за растениями?». Рассматривание картинок с последующим обсуждением. Проведение дидактических игр «Четвертый лишний», «С какого цветка лепесток», «Помоги Золушке разобрать семена» и другие, разучивание пальчиковых игр. Обыгрывание игр – ситуаций «У нас на огороде» и др., СРИ. Решение специально созданных проблемных ситуаций; информирование родителей.

НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями

3.

«Речевое развитие»

Составление рассказа по картинке, описательных рассказов. Д/и: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?» и др.,

НОД, совместная деятельность в режимных моментах,

4.

«Физическое развитие»

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Подбор художественной литературы: разучивание стихов о растениях, птицах, загадывание загадок, чтение рассказов, сказок о растениях, добрых делах, экологических сказок. Подбор раскрасок по теме проекта, изготовление поделок «Подсолнух» из картона, пластилина, из семечек подсолнуха. Подбор дидактических игр по экологическому воспитанию.

Совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,

 Ресурсное обеспечение проекта:

Вид ресурсов

Перечень действий

Информационные

Собрать информацию о растении  подсолнух.

Материально-технические  

Подготовить посадочный материал, орудия труда по уходу за растениями, ИКТ.

Программно-методические

Подготовить  подборку материалов по проведению НОД, совместной деятельности в ходе режимных моментов.

Нормативно-правовые

Утвердить местоположение участка для выращивания семян подсолнуха на территории детского сада.

           

Выводы:

По окончании реализации проекта, у детей, в практической деятельности,  сформируются, расширяться представления об условиях роста, о ходе  роста и развития подсолнухов, о том, что, чтобы вырастить хороший урожай, о нем нужно много заботиться, и  тогда можно радоваться результатам труда.

В целом проект с детьми, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только сплотить детей, научить их бережно относится к природе, желание оказывать помощь нуждающимся в корме птицам,  но и даст  толчок для развития у детей самостоятельности при посадке растений и уходу за ними.  

 Литература

1. Николаева С.Н.  «Юный эколог»

2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду»

3.Соломенникова О.А.  «Экологическое воспитание в детском саду»: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

5. Евдокимова Е.С.  «Технология проектирования в ДОУ»

6.Никитина И.А., Рябова С.Е., Косенкова Т.Л., Бойцова Л.С., Корнеева С.Г.,

Ускова О.Ю., Рыбина М.И.  «Развитие личности ребенка в проектной деятельности».

7. Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками".

Рекомендации для родителей при изготовлении кормушек для птиц....

Как сделать кормушку для птиц своими руками

Как сделать кормушку для птиц своими рукамиКормушки для птиц из коробки из-под молока или пластиковой бутылкиМожно взять пустой молочный пакет, коробку или пластиковую бутылку (лучше 5...

Консультация для родителей."Кормушка для птиц своими руками."

Новые знанияКормушка для птиц своими рукамиМеню для птиц...

Кормушка для птиц своими руками

Консультация для родителей...

«Кормушки для птиц своими руками ».

Консультация для родителей по изготовлению кормушек для птиц....

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...