Игры - забавы для детей второго года жизни
картотека (младшая группа)

Елена Витальевна Яковлева

Игры - забавы для детей второго года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_zabavy_v_adaptatsionnyy_period.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игры - забавы в адаптационный период

Цель: Снятие эмоционального напряжения. Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Задачи: Привлечь внимание к действиям взрослого, вызывать положительные эмоции.

№1 «Хлопушки»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.

Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так,

Своих ручек не жалеет!

№2 «Маленькие ножки»

Цель: Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры :Воспитатель стоит лицом к детям, показывает движения: топает ногами и говорит слова. Дети по показу повторяют  за воспитателем движения.

Маленькие ножки ,маленькие ножки!

За водой ходили маленькие ножки.

И домой спешили маленькие ножки.

Дома танцевали маленькие ножки,

 Дома танцевали ой, как танцевали

Маленькие ножки.

Воспитатель повторяет слова несколько раз.

№3 «Шла коза по мостику»

Цель: Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Ход игры: Около воспитателя стоят дети. Воспитатель покачивается вправо – влево, дети повторяют за воспитателем движение.

     Шла коза по мостику, по мостику, по мостику.

     И болтала хвостиком, хвостиком, хвостиком.

     Зацепилась за перила – прямо в речку угодила! 

(дети присели вместе с воспитателем на корточки)

Игра повторяется несколько раз. Если дети не все повторяют движения за воспитателем, не заставлять их.

№4 «Дети хлопать все умеют»

Цель: Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру. Снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: Дети стоят около воспитателя. Воспитатель напевает (или проговаривает) слова и выполняет движения. Дети по показу воспитателя выполняют действия.

    Детки хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.

    Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.

    Детки топать все умеют, своих ножек не жалеют.

    Вот так, вот так, вот так, своих ножек не жалеют.

Повторяется несколько раз.

№5 «Прыгай побыстрей»

Цель: Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру. Снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: Педагог собирает детей в круг, предлагает взяться за руки, ритмично прыгать вверх – вниз, приговаривая:

     Прыгай, прыгай побыстрей,

     Прыгай, прыгай веселей.

     Вверх – вниз,  вверх – вниз.

     Крепче за руки держись!

№6 «В нашей группе»

Цель: Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру. Снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: Педагог предлагает детям сесть в груг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть… Настя,
А у нас есть… Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.

№7. Игра «Попрыгунчик»

Цель: Снятие эмоционального напряжения. Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.


Ход игры: Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу присоединится к вам:
Стоит в поле теремок (
Сядьте на корточки и накройте голову руками).
Кто в тереме живет?
Дверка открывается (
Медленно приподнимаете руки над головой).
Кто там появляется?
Ш-ш-ш-ш, ба-бам! (
Подпрыгиваете, вытягивая руки вверх).
Попрыгунчик там!

№8. Игра «Топ, топ, стоп»

Цель: Снятие эмоционального напряжения. Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.


Ход игры: Возьмите ребенка за руку и идите, приговаривая:
Топ, топ, топ, топ, топ, стоп.
На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идете вприпрыжку.
Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп.
Опять останавливаетесь на слове «стоп».

№9. Игра «Покажи нос»

Цель: Снятие эмоционального напряжения. Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.


Ход игры:Дети стоят напротив воспитателя, который говорит им:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
Вы смотрите не зевайте и за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу и при этом покажу.
Далее воспитатель называет вслух и показывает на себе какую-либо часть лица, тела:
«Уши – уши» – все показывают уши.
«Глазки – глазки» – все показывают глазки.
«Ручки – ручки» – все показывают ручки и т.д.

№10. Игра «Поймай зайчика»

Цель: Снятие эмоционального напряжения. Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.


Ход игры: Воспитатель показывает детям солнечного зайчика на стене, обращая внимание на то, что он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает.
Солнечные зайчики, прыг, прыг, скок.
Прыгают, как мячики, прыг, прыг, скок.

Затем предлагает малышам догнать зайчика, иногда давая им возможность «ловить» световое пятно.
Если зайчик «устал», спрятался в норку, детям предлагается тоже отдохнуть, закрыть глазки, поспать понарошку.

№11 «Ладушки – ладушки»

Цель: Снятие эмоционального напряжения. Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.

Ход игры: Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

-  Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки,

   Хлопали в ладошки, хлопаем немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

-  Кашу варили, ложечкой мешали.

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)

-  Куколку кормили. Да!

-  Кошечке давали. Да!

(протягиваем левую ладонь вперед)

-  Кулачки сложили, кулачками били,

Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук. Да!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

-  Ладошки плясали, деток забавляли,

   Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да!

(делаем фонарики)

-  Ладушки устали, ладушки поспали,

    Баю-бай, баюшки, баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

№12 «Зайка, зайка, попляши!»

Цель: Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Оборудование: игрушка заяц на «шляпной» резинке.

Ход игры: В руках воспитателя игрушка заяц на «шляпной» резинке. Дети стоят около воспитателя. Зайчик на резинке прыгает от одного малыша к другому.

    Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши!

    Вот так! Вот так! Твои лапки хороши!

    Стал наш заинька плясать, милых деток забавлять!

    Вот так! Вот так! Милых деток забавлять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

Гимнастические игры и упражнения для детей второго года жизни

В настоящее время в российском обществе растёт приоритет семьи в развитии, социализации и обучении ребёнка. Известно, что для обеспечения благоприятных условий жизни и  воспитания ребёнка, формир...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Игры-занятия по развитию речи детей второго года жизни.

В этом материале представлена теория развития речи детей второго года жизни и несколько разработанных логопедических занятий....

Конспект игры-занятия со строительным материалом "Заборчик для курочки и цыплят" (для детей второго года жизни)

Ход игры: В группе  игрушка  курочка В.:  посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?Д.: Курочка.Здравствуй, курочка!(Воспитатель  принимает роль курицы. Курица з...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Диагностика НПР детей второго года жизни. Показатели и методика выявления Второй год жизни

Диагностика НПР детей второго года жизни. Показатели и методика выявления Второй год жизни...