Главные вкладки

    Конспект игры-занятия со строительным материалом "Заборчик для курочки и цыплят" (для детей второго года жизни)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

    Усманова Екатерина Сергеевна

    Ход игры:

     

    В группе  игрушка  курочка

     

    В.:  посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?

    Д.: Курочка.

    Здравствуй, курочка!

    (Воспитатель  принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)

     

    Курочка-пеструшечка
    По двору ходит, 
    Цыплят выводит,
    хохолок раздувает,
    Малых деток потешает.

     

    Как кудахчет? (Ко-ко-ко)

      Курочка гуляет около заборчика. Это заборчик. Давайте, его рассмотрим? (Да)

    (Воспитатель подводит детей к готовой постройке (Рассматривание образца)

    Заборчик, какой короткий или длинный? (длинный)

    А как вы думаете, из чего построен заборчик?  Что это? (Кирпичик)

    Соня, возьми кирпичик, посмотри, какой он. Постучите, он какой – твердый, подержите его – он тяжелый, у него есть сторона широкая, длинная, проведите ладошкой - гладкая, ровная. (предложить ребенку провести по ней ладошкой)

    А другая сторона кирпичика, узкая и длинная, проведите пальчиком). Дарина, посмотри, у кирпичика есть еще одна сторона – она самая короткая и узкая. А это что, ребятки, (рассматриваем уголок), ай, колючий, острый - это уголок, можно уколоться, надо аккуратно.

    Какого цвета кирпичик? А этот?....

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zaborchik.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 29 «Рябинка»

    КОНСПЕКТ

    игры-занятия со строительным материалом

    "Заборчик для курочки и цыплят"

    (для детей 2 года жизни)

    Подготовила и провела:

     воспитатель Усманова Е.С.

    г.Саров, 2018г.

    Цель:

    • Развивать у детей игровые навыки.
    • Учить конструировать несложные сооружения по показу.
    • Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.
    • Развивать воображение, мышление, память.
    •  Активизировать словарь.
    • Закреплять знание цветов (красный и зеленый), формы.
    •  Уточнить знание: один и много.
    • Воспитывать  бережное  отношение к  птицам.

    Образовательные области: 

    • «Социализация».
    • « Познание».
    • «Коммуникация».
    • «Труд».
    • «Чтение художественной литературы».

    Материал:

    • Кирпичики одного размера, красного и зеленого цвета.
    •  По четыре штуки на каждого ребенка.
    •  Курочка  и  цыплята  (мягкая  игрушка).
    • Корзинка

    Ход игры:

    В группе  игрушка  курочка

    В.:  посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?

    Д.: Курочка.

    Здравствуй, курочка!

    (Воспитатель  принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)

    Курочка-пеструшечка
    По двору ходит, 
    Цыплят выводит,
    хохолок раздувает,
    Малых деток потешает.

    Как кудахчет? (Ко-ко-ко)

      Курочка гуляет около заборчика. Это заборчик. Давайте, его рассмотрим? (Да)

    (Воспитатель подводит детей к готовой постройке (Рассматривание образца)

    Заборчик, какой короткий или длинный? (длинный)

    А как вы думаете, из чего построен заборчик?  Что это? (Кирпичик)

    Соня, возьми кирпичик, посмотри, какой он. Постучите, он какой – твердый, подержите его – он тяжелый, у него есть сторона широкая, длинная, проведите ладошкой - гладкая, ровная. (предложить ребенку провести по ней ладошкой)

    А другая сторона кирпичика, узкая и длинная, проведите пальчиком). Дарина, посмотри, у кирпичика есть еще одна сторона – она самая короткая и узкая. А это что, ребятки, (рассматриваем уголок), ай, колючий, острый - это уголок, можно уколоться, надо аккуратно.

    Какого цвета кирпичик? А этот?

    В.: ребятки, смотрите, курочка грустна. Курочка. Почему ты такая грустная?

    В.: Ой, у меня беда. У меня убежали  цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя  уходить.

    В.: Ребятки,  вы слышите (пи-пи-пи) Как  вы думаете, кто это? (цыплята) поможем  курочке найти их. Давайте, заглянем ….

     и дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.

    (ребята проговаривают заранее изученные потешки)

    Д.:  Цып-цып-цып, мои цыплятки,

    Цып-цып-цып, мои касатки,

    Вы пушистые комочки,

    Мои будущие квочки

     Ко-ко-ко, там камни, кочки,

    Стойте, желтые комочки!

    Разбежались все куда-то,

    Непослушные цыплята.  

    ( дети по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы)

    В: Ну-ка заглянем под стол. Нет ни кого. А здесь? (Нет.)

    Ой! Что это за  корзиночка у нас стоит? (Поднимает её). Ой, какая  она  тяжелая. Пи-пи-пи

     Откроем её и посмотрим, кто там?

    Дирина, посмотри, кто там?

    Д: Цыплята. (Дети достают из корзиночки игрушечных цыплят).

    В.:  Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие  они?

    Д.: Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.

    В.: Как курочка звала их.

    Д.: Ко-ко-ко.

    В: Дети, посмотрите мама-курочка у цыплят большая, а цыплятки какие?

    Д: Маленькие.

    В: Цыплятки  маленькие и чтобы они опять  не разбежались, нужно нам сделать? (построить для  них заборчик.)

    Ребята, хотите, я вас научу строить заборчик.  (Да) Я возьму кирпичик и поставлю его на стол на узкую длинную сторону вот так, получился заборчик? (Нет) затем возьму еще  кирпичик поставлю рядом вот так. Ставим кирпичики близко друг к другу, чтобы у нас не было дырочек или окошечек. Получился заборчик, нет короткий, а нам надо длинный. Сережа, помоги поставь еще кирпичик.

    Посмотрите получилось, какой у нас получился красивый заборчик. Он длинный и цыплята не убегут из него.

    Ребятки, курочка  просит построить  для ее других цыплят. А вы хотите сами построить заборчик для цыплят. Садитесь за стол. Я для вас тоже приготовила строитель.

    (Дети проходят за столы, начинают строить.  Курочка подбадривает ребят, хвалит тех, кто построил.)

    Возьмите кирпичик и положите его.

     Что взял Миша?

    Д: Кирпичик.

    В: Какого цвета у Миши кирпичик?

    Д: Красного.

    В: Сколько кирпичиков положил Дима?

    Д: Один.

    В: Правильно, Молодцы!

    А сейчас еще положите кирпичик и еще кирпичик. У вас получился заборчик?

    Д: Да.

    В: Как вы поставили кирпичики? (далеко  или близко друг от друга).

    Д: Близко.

    В: Правильно, чтобы цыплятки не убежали.

    В: Какого цвета кирпичик у Веры?

    Д: синего

    В: Молодцы!

    В: Теперь пусть цыплятки бегут за наш красивый заборчик к    

    маме-курочке, а мы  насыпем  им  зёрнышек  и дадим  водичке.

                     

                     Милые  цыплятки ,

                     Жёлтые  комочки,

                     Быстро, быстро  собирайтесь

                     Возле  мамы  - квочки!

    В: Наша курочка говорит нам спасибо, за то, что спрятали её цыплят и приглашает нас поиграть.

    Давайте мы  с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я Ваша мама – курочка, и поиграем.

    (проводится пальчиковая гимнастика как подвижная игра)

    Вышла курочка гулять, свежей травки  пощипать,

    А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

    Лапками гребите, зёрнышки ищите.

    Съели толстого жука, дождевого червяка

    Выпили водицы, полное корытце.

    В:  Курочка хочет посмотреть ваши заборчики. Что мы с вами сегодня  строили?

     Д.: Заборчик.

    В: Для кого?

    Д: Для  цыплят

    В: Из чего   построили заборчик?

    Д: Кирпичиков,

    В: Они у вас получились ровные длинные.  Сколько мы взяли кирпичиков, чтобы построить заборчик, мало или много?

    Д: Много.

    В: У вас получился заборчик?

    Д: Да

     В: Как вы поставили кирпичики, далеко или близко друг от друга.

    Д.: Близко.

    В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.

    В.: Какой замечательный  заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

    Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

    Игры-занятия по развитию речи детей второго года жизни.

    В этом материале представлена теория развития речи детей второго года жизни и несколько разработанных логопедических занятий....

    Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни

    Нанизывание больших и маленьких колец на стержень. Складывание двухместной матрешки.Нанизывание колец, убывающих по величине....

    Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни

    Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни...

    Конспект показа игр на освоение социального пространства ДОУ на период адаптации детей второго года жизни " Вот какие малыши!"

    Конспект показа игр на освоение социального пространства ДОУ на период адаптации детей второго года жизни "Вот какие малыши!"...

    Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

    Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...