Конспект игры-занятия со строительным материалом "Заборчик для курочки и цыплят" (для детей второго года жизни)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Усманова Екатерина Сергеевна

Ход игры:

 

В группе  игрушка  курочка

 

В.:  посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?

Д.: Курочка.

Здравствуй, курочка!

(Воспитатель  принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)

 

Курочка-пеструшечка
По двору ходит, 
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.

 

Как кудахчет? (Ко-ко-ко)

  Курочка гуляет около заборчика. Это заборчик. Давайте, его рассмотрим? (Да)

(Воспитатель подводит детей к готовой постройке (Рассматривание образца)

Заборчик, какой короткий или длинный? (длинный)

А как вы думаете, из чего построен заборчик?  Что это? (Кирпичик)

Соня, возьми кирпичик, посмотри, какой он. Постучите, он какой – твердый, подержите его – он тяжелый, у него есть сторона широкая, длинная, проведите ладошкой - гладкая, ровная. (предложить ребенку провести по ней ладошкой)

А другая сторона кирпичика, узкая и длинная, проведите пальчиком). Дарина, посмотри, у кирпичика есть еще одна сторона – она самая короткая и узкая. А это что, ребятки, (рассматриваем уголок), ай, колючий, острый - это уголок, можно уколоться, надо аккуратно.

Какого цвета кирпичик? А этот?....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaborchik.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

КОНСПЕКТ

игры-занятия со строительным материалом

"Заборчик для курочки и цыплят"

(для детей 2 года жизни)

Подготовила и провела:

 воспитатель Усманова Е.С.

г.Саров, 2018г.

Цель:

  • Развивать у детей игровые навыки.
  • Учить конструировать несложные сооружения по показу.
  • Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.
  • Развивать воображение, мышление, память.
  •  Активизировать словарь.
  • Закреплять знание цветов (красный и зеленый), формы.
  •  Уточнить знание: один и много.
  • Воспитывать  бережное  отношение к  птицам.

Образовательные области: 

  • «Социализация».
  • « Познание».
  • «Коммуникация».
  • «Труд».
  • «Чтение художественной литературы».

Материал:

  • Кирпичики одного размера, красного и зеленого цвета.
  •  По четыре штуки на каждого ребенка.
  •  Курочка  и  цыплята  (мягкая  игрушка).
  • Корзинка

Ход игры:

В группе  игрушка  курочка

В.:  посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?

Д.: Курочка.

Здравствуй, курочка!

(Воспитатель  принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)

Курочка-пеструшечка
По двору ходит, 
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.

Как кудахчет? (Ко-ко-ко)

  Курочка гуляет около заборчика. Это заборчик. Давайте, его рассмотрим? (Да)

(Воспитатель подводит детей к готовой постройке (Рассматривание образца)

Заборчик, какой короткий или длинный? (длинный)

А как вы думаете, из чего построен заборчик?  Что это? (Кирпичик)

Соня, возьми кирпичик, посмотри, какой он. Постучите, он какой – твердый, подержите его – он тяжелый, у него есть сторона широкая, длинная, проведите ладошкой - гладкая, ровная. (предложить ребенку провести по ней ладошкой)

А другая сторона кирпичика, узкая и длинная, проведите пальчиком). Дарина, посмотри, у кирпичика есть еще одна сторона – она самая короткая и узкая. А это что, ребятки, (рассматриваем уголок), ай, колючий, острый - это уголок, можно уколоться, надо аккуратно.

Какого цвета кирпичик? А этот?

В.: ребятки, смотрите, курочка грустна. Курочка. Почему ты такая грустная?

В.: Ой, у меня беда. У меня убежали  цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя  уходить.

В.: Ребятки,  вы слышите (пи-пи-пи) Как  вы думаете, кто это? (цыплята) поможем  курочке найти их. Давайте, заглянем ….

 и дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.

(ребята проговаривают заранее изученные потешки)

Д.:  Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки

 Ко-ко-ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята.  

( дети по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы)

В: Ну-ка заглянем под стол. Нет ни кого. А здесь? (Нет.)

Ой! Что это за  корзиночка у нас стоит? (Поднимает её). Ой, какая  она  тяжелая. Пи-пи-пи

 Откроем её и посмотрим, кто там?

Дирина, посмотри, кто там?

Д: Цыплята. (Дети достают из корзиночки игрушечных цыплят).

В.:  Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие  они?

Д.: Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.

В.: Как курочка звала их.

Д.: Ко-ко-ко.

В: Дети, посмотрите мама-курочка у цыплят большая, а цыплятки какие?

Д: Маленькие.

В: Цыплятки  маленькие и чтобы они опять  не разбежались, нужно нам сделать? (построить для  них заборчик.)

Ребята, хотите, я вас научу строить заборчик.  (Да) Я возьму кирпичик и поставлю его на стол на узкую длинную сторону вот так, получился заборчик? (Нет) затем возьму еще  кирпичик поставлю рядом вот так. Ставим кирпичики близко друг к другу, чтобы у нас не было дырочек или окошечек. Получился заборчик, нет короткий, а нам надо длинный. Сережа, помоги поставь еще кирпичик.

Посмотрите получилось, какой у нас получился красивый заборчик. Он длинный и цыплята не убегут из него.

Ребятки, курочка  просит построить  для ее других цыплят. А вы хотите сами построить заборчик для цыплят. Садитесь за стол. Я для вас тоже приготовила строитель.

(Дети проходят за столы, начинают строить.  Курочка подбадривает ребят, хвалит тех, кто построил.)

Возьмите кирпичик и положите его.

 Что взял Миша?

Д: Кирпичик.

В: Какого цвета у Миши кирпичик?

Д: Красного.

В: Сколько кирпичиков положил Дима?

Д: Один.

В: Правильно, Молодцы!

А сейчас еще положите кирпичик и еще кирпичик. У вас получился заборчик?

Д: Да.

В: Как вы поставили кирпичики? (далеко  или близко друг от друга).

Д: Близко.

В: Правильно, чтобы цыплятки не убежали.

В: Какого цвета кирпичик у Веры?

Д: синего

В: Молодцы!

В: Теперь пусть цыплятки бегут за наш красивый заборчик к    

маме-курочке, а мы  насыпем  им  зёрнышек  и дадим  водичке.

                 

                 Милые  цыплятки ,

                 Жёлтые  комочки,

                 Быстро, быстро  собирайтесь

                 Возле  мамы  - квочки!

В: Наша курочка говорит нам спасибо, за то, что спрятали её цыплят и приглашает нас поиграть.

Давайте мы  с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я Ваша мама – курочка, и поиграем.

(проводится пальчиковая гимнастика как подвижная игра)

Вышла курочка гулять, свежей травки  пощипать,

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

В:  Курочка хочет посмотреть ваши заборчики. Что мы с вами сегодня  строили?

 Д.: Заборчик.

В: Для кого?

Д: Для  цыплят

В: Из чего   построили заборчик?

Д: Кирпичиков,

В: Они у вас получились ровные длинные.  Сколько мы взяли кирпичиков, чтобы построить заборчик, мало или много?

Д: Много.

В: У вас получился заборчик?

Д: Да

 В: Как вы поставили кирпичики, далеко или близко друг от друга.

Д.: Близко.

В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.

В.: Какой замечательный  заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Игры-занятия по развитию речи детей второго года жизни.

В этом материале представлена теория развития речи детей второго года жизни и несколько разработанных логопедических занятий....

Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни

Нанизывание больших и маленьких колец на стержень. Складывание двухместной матрешки.Нанизывание колец, убывающих по величине....

Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни

Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни...

Конспект показа игр на освоение социального пространства ДОУ на период адаптации детей второго года жизни " Вот какие малыши!"

Конспект показа игр на освоение социального пространства ДОУ на период адаптации детей второго года жизни "Вот какие малыши!"...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...