Компьютер и дошкольник
консультация (старшая группа)

Родителям полезно знать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_doshkolnik_kons_dlya_roditeley.docx109.38 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер и дошкольник

Никитенкова Вероника Владимировна, социальный педагог

МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

  • Компьютер: за и против.   Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности. При работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровьесберегающих технологий. 
  • Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ.  Анализ программного обеспечения, рекомендуемого детям дошкольного (как в нашей стране, так и за рубежом), показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения. Существует множество программ, специально предназначенных для обучения отдельным предметами математике, художественной литературе и развитию речи, родному и иностранному языкам и т.д. Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических заданий, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях благодаря разнообразным методическим приемам.
  • Характеристика учебных компьютерных программ для детей старшего дошкольного возраста.  На сегодняшний день существует множество обучающих компьютерных программ для дошкольников. Среди них и программы, помогающие развивать математические способности,  помогающие осваивать иностранные языки и просто расширяющие кругозор детей. Вообще большинство компьютерных обучающих программ для детей сделаны в форме игр, ведь именно игровая деятельность для дошкольника является ведущей.
  •        Подготовка ребенка к работе на компьютере (рекомендации). 

Начинать развитие значимых для работы на компьютере функций следует с первых же занятий, когда дети испытывают наибольшие затруднения в управлении компьютером. Сколько нужно узнать и запомнить! Изучить клавиатуру, назначение клавиш, освоить приемы управления компьютером, требующие сложных зрительно-двигательных координации, когда необходимо точно нажимать на нужную клавишу и одновременно следить за экраном. Кроме того, ребенку приходится запоминать правила управления для разных компьютерных программ. Понятно, что и развивать в первую очередь необходимо те функции, которые особенно значимы на начальном этапе общения ребенка с компьютером: точность и координацию движений руки, тонкие движения кисти и пальцев руки, кратковременную память.
Наберитесь терпения, не торопите ребенка: формирование этих функций - сложный и длительный процесс.

Занятия следует проводить в отвечающей дошкольному возрасту   игровой форме. Очень важно также, чтобы упражнения не вызывали у ребенка утомления и чрезмерного возбуждения. Содержание игр должно быть простым, интересным и эмоционально привлекательным для детей.

  • Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютере.  Общение с компьютером для дошкольника не является привычным видом деятельности. Оно требует максимальной мобилизации внимания, концентрации сил. Нередки случаи, когда дети с трудом осваивают навыки общения с компьютером и управления им, некоторые наотрез отказываются учиться на нем работать. Но и среди тех, кто, казалось бы, с охотой овладевает компьютером, возникает скрытая настороженность к этому техническому устройству. Скрытая настороженность к компьютерной деятельности может породить у ребенка неуверенность в своих силах, стойкое негативное отношение к компьютеру и даже страх перед ним. Подобная дезорганизация эмоциональной сферы ребенка будет отрицательно влиять на его интеллектуальное развитие и здоровье.
  • Организация занятий для дошкольников с использованием компьютера.  Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.
  • Структура занятия с использованием компьютера.   Компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятие длится до 30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.
  • Компьютерные развивающие игры.  Повсеместное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс поставило новые задачи перед педагогами детских дошкольных учреждений. Какими принципами руководствоваться при разработке и внедрении развивающих программ занятий детей дошкольного возраста? Какие программные продукты использовать? Для ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть преимущества использования компьютерных игр в целях всестороннего развития детей.
  • Рекомендации  по использованию компьютера в обучении дошкольников.   Автор: Шмулевский Е.М. Сегодня компьютерные игры все более широко применяются для решения образовательных задач. Однако наряду с пользой компьютерные игры могут причинять и вред. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на занятиях, так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребенку. Множество авторов дают разного рода рекомендации.

  • Рекомендации педагогам и родителям по использованию компьютера в обучении дошкольников

  

http://ldv.metodcenter.edusite.ru/images/logozavriya.jpg

  

http://www.logozavr.ru/     сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление

 http://ldv.metodcenter.edusite.ru/images/razvivigryi.jpg

  

http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml  Развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 http://ldv.metodcenter.edusite.ru/images/igraemsya.jpg

  

http://www.igraemsa.ru/   детский портал “Играемся”.  развивающие компьютерные игры

 http://ldv.metodcenter.edusite.ru/images/samouchka.jpg

  

http://samouchka.com.ua/ 

 http://ldv.metodcenter.edusite.ru/images/kompdlyadoshk.jpg

  

Увлекательный сборник развивающих игр, заданий и видеоматериалов. Обучающие видеосюжеты расскажут ребёнку о том, что такое компьютер, из чего он состоит и как работает. Дети освоят основные действия: научатся запускать и закрывать программы, создавать папки и файлы, набирать текст и рисовать. Весёлые игры и задания помогут им развить внимание, память, логическое мышление, а также научат различать буквы и цифры, фигуры, цвета и др. Кроме того, на диске родители найдут множество дополнительных материалов по развитию и обучению ребёнка с использованием компьютера, советы психологов и педагогов. Программа предназначена для детей от 6 лет
Особенности продукта Компьютер для дошкольников:
• Обучение основам работы на компьютере в доступной  форме
• Развиваем внимательность, усидчивость, наблюдательность с использованием компьютера
• Учим буквы и цифры при помощи компьютера
• Советы психологов и педагогов

 http://ldv.metodcenter.edusite.ru/images/fantazeryi.jpg

Программно-методический комплекс позволяет организовать совместную творческо-эвристическую деятельность детей, ориентированную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Это решение открывает новые формы и методы организации образовательной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности.

Программа состоит из пяти интерактивных мастерских, каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать:

* Сказки природы – конструирование из природного материала.
* Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветов и растений для создания орнаментов, симметричных узоров, коллажей, открыток.
* Строитель-Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом.
* Художник – работа с художественно-декоративными элементами, изучение народных промыслов (гжель, хохлома, дымка и др.), декоративное рисование.
* Театр из бумаги – создание театра кукол из бумаги и организация сюжетно-ролевых игр.

 http://ldv.metodcenter.edusite.ru/images/vsepopolochkam.jpg

  

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ
ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ

А.В. Горячев, Н.В. Ключ

Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы "Информатика в играх и задачах", рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы "Школа 2100" под руководством А.В. Горячева.

Современное представление о работе за компьютером как о творческой созидательной деятельности, требующей наряду с развитым логическим и системным мышлением способность мыслить изобретательно и продуктивно, ориентирует подготовительное дошкольное изучение информатики как на развитие умения рассуждать строго и логически, так и на развитие фантазии и творческого воображения.

 http://viki.rdf.ru/cat/det_sad/ 

  

Детские электронные презентации и клипы 

 http://festival.1september.ru/articles/525043/ 

  

Компьютерная программа для развития детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик"  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Компьютер для дошкольника ДА или НЕТ"

Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть. Но чем дольше р...

Компьютер для дошкольников: за и против

Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активн...

Влияние компьютера на дошкольника.

Взрослые должны обращать внимание на психологические особен­ности ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышен­ную вероятную склонность к приобретению интернет-зависимости. Причина в ...

Влияние компьютера на дошкольника.

Взрослые должны обращать внимание на психологические особен­ности ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышен­ную вероятную склонность к приобретению интернет-зависимости. Причина в ...

Компьютер и дошкольник

Консультация для родителей...

Буклет "Компьютер и дошкольник"

Современные дети много времени уделяют компьютеру, телевидению. Если предыдущее поколение получало информацию из печатных средств , то современные дети легко владеют электронными уствройствами и...