Консультация "Проблемы трудового воспитания"
консультация

Бахолдина Нина Михайловна

Консультация "Проблемы трудового воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_problemy_trudovogo_vospitaniya.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Проблемы трудового воспитания дошкольников»

Консультация (старшая группа) на тему Опубликовано:19.09.2018.Бахолдина Нина Михайловна

 Д и ООООООООООООООООООООО

Труд, тот самый, что сделал из обезьяны человека, каждый воспринимает по-разному. Кто-то видит в нем благородство и воспитательные функции, кто-то способ заработка, а кто-то  самоутверждается  в работе. Но в том, что труд необходим, мы все приходим к единому мнению. Но тогда что же не так с трудовым воспитанием? Почему вокруг воспитания детей трудом поднимается столько шума? Почему прежде мы с гордостью заявляли и трудовых достижениях наших воспитанников, а нынче тихо и с опаской? Трудовое воспитание переживает не лучшие времена.

Проблема трудового воспитания детей начинается с переосмысления обществом взглядов на труд. Отодвинув все самые важные функции труда, общество выделило одну — средство достижения материальных благ (или личных интересов). Внедрение западной культуры привнесло в менталитет народа понятие о детском труде, как эксплуатации. Это не единственная, но самая весомая проблема, которую встречает на своем пути трудовое воспитание детей и молодежи.

Труд сегодня

Трудовое воспитание дошкольников в наше время является актуальной темой. Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитанияТрудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства. Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье.

 Понятие «труд» претерпело много изменений. Стерлась та самая благородная и пафосная окраска, что была в советские годы. Все чаще труд ассоциируется с чем-то тяжелым, нежелательным и неизбежным. Изменилась и сама мотивация труда. Общественные цели уступили место личным. Трудовая деятельность современного человека — это его работа (заработок), приусадебное хозяйство, бытовые домашние хлопоты, и, в лучшем случае, помощь близким. Общественно-полезный труд существует сегодня в малых количествах, в виде волонтерской деятельности. Направленный, как правило, на помощь слабым и нуждающимся (дома престарелых, детские дома, помощь животным), волонтерский труд все равно порой встречает недопонимание. Фраза «общественно-полезные работы» быстрее вызовет негатив, чем гордость и одобрение, ассоциируясь с арестом и принуждениями. Проблема приобщения дошкольников к трудовой деятельности не нова и приобрела на сегодняшний день особенное дискуссионное звучание. Неоднозначность и дискуссионность проблемы приобщения детей к труду заключается в противоречивости возможности использования трудовой деятельности в дошкольном возрасте.

Приобщение человека к трудовой деятельности начинается в годы дошкольного детства, для того, чтобы дети осознали важность и необходимость своей работы для окружающих людей, им нужно раскрыть ее значение. В дошкольной педагогике и психологии нет однозначного мнения по поводу выделения трудовой деятельности как самостоятельной деятельности ребенка в силу специфичности конечного продукта.

На фоне этого, детский труд воспринимается родителями, как что-то маловажное, а для некоторых, абсурдное. Ведь дети не зарабатывают, их деятельность не приносит им прямую выгоду, а, чаще всего, направлена на общественную пользу. О том, как много блага для личности несет в себе трудовое воспитание, знают не многие. Большинство родителей воспринимают труд именно как труд, не принимая во внимание воспитательный эффект. Отсюда протесты, негатив среди родителей, конфликты в учебных заведениях.

Проблемы трудового воспитания дошкольников в ДОУ:

-Недостаток новых разработок,  методик , статей по воспитанию труда;

-Пониженный интерес ребенка к труду;

-Недостаток или пассивное отсутствие взаимопомощи со стороны родителей.

Воспитание трудом, как один из важнейших аспектов развития личности, начинается не в школе (детском саду), а с того момента, когда маленький любопытный человечек начинает наблюдать за деятельностью родителей, и стремится имитировать ее. Надо сказать, что трудиться маленькие дети хотят. Они с удовольствием делают все, что им поручают взрослые. Пусть их деятельность далека от идеала, но в этом возрасте важен процесс, а не конечный результат.

Основным примером для дошкольника являются взрослые. Родители – прежде всего. Бытовой труд сегодня значительно легче, по сравнению с прошлым веком. Техника готовит, стирает, моет посуду. Родители все чаще проводят время за компьютерами и смартфонами, чем в труде и деятельности. Дети видят – дети повторяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков".

АктуальностьВоспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. УшинскийВоспитание является одной ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИНТЕРАКТИВНАЯ ГОСТИННАЯ» НА ТЕМУ: «Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения»

Трудовое воспитание в ДОУ в системе трудового образования подрастающего поколения Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает ...

Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).

Цель:  Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и  воспитателей о труде.  Систематизировать  знания родителей...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...