Рекомендации для родителей "Поход с ребёнком в музей"
консультация (старшая группа)

Кравченко Людмила Александровна

Посещение музея – событие в жизни ребёнка и семьи, оно доставляет удовольствие всем, оказывает большое эмоциональное воздействие. Важно, чтобы поход в музей оставил след в душе ребёнка, поэтому к посещению нужно подготовиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poseshchenie_muzeya.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Посещение музея – событие в жизни ребёнка и семьи, оно доставляет удовольствие всем, оказывает большое эмоциональное воздействие. Важно, чтобы поход в музей оставил след в душе ребёнка, поэтому к посещению нужно подготовиться.

Ребёнку необходимо рассказать о том, что его поведут не просто в музей, а в музей природы, где собран интересный и разнообразный материал из жизни животных и растений. Ребёнку надо рассказать о правилах поведения в музее: разговаривать спокойно, не бегать по залам музея и не трогать экспонаты руками, не мешать другим людям.

Хорошо взять с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии.

С чего следует начать знакомство с музеем?

Знакомство с музеем начинается на улице – с фасада здания. Дальнейшее путешествие будет продолжаться в задах музея, где выставлено много различных экспонатов, поэтому невозможно осмотреть все сразу, целесообразно организовывать посещения музея неоднократно.

Какой должна быть длительность просмотра?

Первое посещение не должно быть длительным и утомительным для ребёнка. Оно должно оставить впечатление праздника. Не следует торопить ребёнка, пусть он внимательно посмотрит те экспонаты, которые заинтересовали его больше.

Эмоциональный контакт-пауза, раздумье малыша – важнее слов. При рассматривании вовлекайте ребёнка в диалог, побуждайте его к общению, пробуждайте устойчивый интерес и потребность делиться своими чувствами и знаниями с друзьями и взрослыми.

Что желательно делать

для закрепления впечатлений ребенка от посещения музея?

Для дальнейшего поддержания интереса желательно купить ребёнку фигурки животных, которые продаются в киоске музея, значки, буклеты, по которым в дальнейшем можно будет путешествовать по музею, находя экспонаты в залах.

Дома хорошо вспомнить и «прожить» то, что впечатлило и запомнилось ребёнку в музее. В этом помогут фотографии, сделанные там, рассматривание буклетов, значков, книг, купленных в музееРебёнку можно предложить нарисовать то, что ему запомнилось больше всего в залах музея, написать рассказ об увиденном. Рисунок хорошо кому-нибудь показать.

Также можно организовать игры с фигурками животных, купленных в музее. Можно предложить ребёнку стать «экскурсоводом», который по фотографиям или буклетам, может провести своих экскурсантов по залам, рассказывая о том, что ему понравилось в музее.

Коллекционирование – это хорошо!

Павлов И. П. положительно отзывался о коллекционировании, говоря, что оно приучает к аккуратности, усидчивости, кропотливой работе с материалом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.

После посещения природоведческого музея вместе с ребёнком хорошо бы начать собирать какие-либо коллекции у себя дома.

Для этого необходимо выделить небольшое пространство, полочку, «уголок», чтобы ребёнок мог там хранить личные вещи, «предметы красоты»… Все это будет стимулировать эстетические интересы и творческую деятельность ребёнка.

Коллекции, каких предметов природы можно собирать?

Хорошо собирать предметы неживой природы: камешки, ракушки, шишки, семена и плоды растений. Все то, что можно взять у природы, не причиняя ей вреда, а также открытки, мелкие фигурки животных.

Возникающий после экскурсии в музей интерес к собирательству «предметов красоты и природы» – один из показателей эстетической и экологической активности ребёнка. Склонность к собирательству со временем может перерасти в коллекционирование, в результате чего у ребёнка пробудится потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей культуры и искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей "С ребенком в музей".

Рекомендация для родителей  "С ребенком в музей", список рекомендованных детям музеев Санкт-Петербугра....

Анкета «Ребёнок в музее»

Анкета для детей...

Рекомендации для родителей на тему "В музей с ребенком"

Как создать интерес ребенка к первому посещению музея?...

консультация для родителей "Хвалим ребёнка правильно"Рекомендации как правильно хвалить ребёнка

рекомендации как правильно хвалить ребёнка, не льстите, не преувеличивайте, будьте всегда искренне. Хвалите за старание, а не за природный дар. Тогда ребёнок вырастит, добрым, трудолюбивым. Сможет пра...

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия лэпбук «МУЗЕЙ НА КОЛЕНЯХ»

Пособие лэпбук «Музей на коленях» является средством для реализации деятельностного подхода в формировании элементарных искусствоведческих представлений у детей старшего дошкольного ...

Консультация для родителей «Музей в жизни ребенка» Надо ли водить ребёнка в музей?

Консультация для родителей«Музей в жизни ребенка»Надо ли водить ребёнка в музей?...