Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием современных технологий_Божья коровка, 2019 г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Самсонова Татьяна Вениаминовна

Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием современных технологий_Божья коровка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием современных технологий

                       Тема: « Божья коровка »

Цель: закрепить знания детей о насекомых, способствовать развитию навыков рисования с использованием современных технологий

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Задачи:

Образовательные

  • учить детей различать и называть насекомых и их строение
  • продолжать закреплять бережное отношение к окружающему миру

Развивающие

  • развивать внимание, память, учить называть цвета (чёрный, красный,   зелёный)
  • закреплять умение аккуратно рисовать кисточками и ватными палочками

Воспитательные

  • воспитывать интерес к художественной литературе
  • способствовать созданию хорошего настроения

Материал: карточки с изображением бабочки, мухи, стрекозы, божьей коровки. Игрушка божьей коровки. Листы из зеленой бумаги, нарезанные в форме листиков на каждого ребенка. Гуашевые краски черного и красного цвета, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканчики непроливайки

Ход занятия:

Воспитатель с детьми идут по кругу. Педагог читает стихи и загадки

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Давайте улыбнемся друг другу.

Ребята, нам прислали письмо, но неизвестно от кого оно.

Об этом мы узнаем, когда загадки разгадаем.

На цветке сидит цветочек,

У него два лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Кто на цветочке пляшет?

Крылышками машет?

Кто это? (Бабочка)

Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Целый день ж-ж-ж

Жужжит на ухо

Надоедливая… (Муха)

Крылышек две пары.

Круглые глаза,

Как большие фары!

Это… (Стрекоза)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек. 
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
И летать умеет ловко, 
Это... 
(Божья коровка)

Как одним словом можно назвать бабочку, муху, стрекозу, божью коровку?

От кого же письмо к нам пришло?

Как мы определили,  что это насекомые? Что у них есть?

Каких насекомых мы с вами видели на прогулке?

А сейчас, дружок

Становись скорей в кружок.

Вокруг себя ребята покружились

И в божьих коровок тотчас превратились.

Физкультминутка:

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)

Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)

Ножками притопните, (топают ногами)

Крылышками хлопните. (хлопают руками)

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)

Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

Ребята, в письме нам пишут, что Божья коровка к нам прилетела одна, у неё нет друзей, и просят ей помочь. Давайте ей поможем? Как? Мы можем нарисовать на листочках друзей Божьей коровки.

Но для начала, нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

А сейчас мы с вами будем рисовать на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Воспитатель полностью показывает последовательность работы.

Спинка у божьей коровки,  какой формы?

Какого цвета?

Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

 Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Молодцы! Удивительные работы получились!

Давайте вспомним, кого мы рисовали сегодня?

Правильно, божью коровку. Ребята Божья коровка благодарит вас, что вы ей помогли, теперь у неё много друзей.

Божьей коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пора улетать и она обещала ещё прилететь к вам в гости. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием арт-терапии.

Интегрированная организованная образовательная деятельность с использованием арт-терапии....

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Волшебные снежинки".

Развивать наглядно - образное мышление, творческие способности, воображение.Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и умение отображать свои впечатления в рисунке....

Конспект ООД в младшей группе по рисованию "Божья коровка"

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать....

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования«Оладушки для гостей»Задачи :-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и уме...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Первые снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художествен...

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком.

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком....