Рабочая программа кружковой работы «Радуга красок» по нетрадиционной технике рисования в средней группе на 2019-20 учебный год.
рабочая программа (средняя группа)

Зонова Александра Викторовна

Рабочая программа кружковой работы «Радуга красок» по нетрадиционной технике рисования в средней группе  на 2019-20 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_2_srednyaya_gr.skan_doc.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Ведь для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Создание рисунка нетрадиционным способом (ладошками, пальчиками) является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры, что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.

Программа рассчитана на 1 год - по 2 занятия в месяц.

Время проведения – вторая половина дня в рамках самостоятельной деятельности.

Длительность занятий соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13: для детей 4-5 лет – 20 минут.

Структура занятий

  1. Вводная часть: организационный момент.
  2. Основная часть: объяснение и практическая деятельность.
  3. Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей за успехи детей.

Цели и задачи программы

Цель:

формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.

Задачи:

  • учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
  • Знакомить с новыми приёмами рисования (пальчиками, ладошкой, тычками полусухой кистью и паралоновыми тампонами).

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

- формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Этапы освоения Программы и планируемые результаты

Задачи I этапа (подготовительного):

  • обогащать представление о цветах и оттенках окружающих предметов;
  • закреплять умение правильно держать кисть, тампон, располагать рисунок на листе бумаги.

Задачи II этапа (основного):

  • умение создавать простые по композиции и несложные по содержанию сюжеты;
  • умение правильно передавать расположение частей сложных предметов.

Задачи III этапа (итогового):

  • научить самостоятельно решать творческие задачи;

сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Перспективный план работы

Месяц

Тема занятия

                         Задачи

Сентябрь

Стартовая диагностика

Выявление уровня творческого развития

Посуда

Учить детей рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всём листе; учить обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью

Октябрь

Плюшевый медвежонок

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет

Конфеты

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию

Ноябрь

Цыпленок

Учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Жираф

Учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте.

Декабрь

Снежная баба

Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой.

Елочный шар

Учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Январь

Кораблик

Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Февраль

Встреча лисы и колобка

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок полусухой кисти.

Звездное небо

Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Март

Веточка мимозы

Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком.

Рыбка

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Развивать воображение.

Апрель

Солнце и облако

Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

Разноцветные яички

Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая контура. штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию

Май

Салют

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

«Нарисуй, что хочешь»

Работа со знакомыми техниками

Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность.

Список используемой литературы: 

1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду - Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2008

2. Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста».

Нетрадиционные техники.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет – Москва: Мозайка – Синтез 2012.

infourok.ru

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

4. К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Радуга красок" по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Программа разработана с целью развития у детей второй младшей группы художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачами данной программы являтся знакомство с р...

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...

Перспективный план работы факультатива «Радуга красок» Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как один из способов развития мелкой моторики»

Цель: Развивать  у детей мелкую моторику  и творческие способности, средствами нетрадиционного рисования....

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе (5 -6)

Вся НОД кружка направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ) В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7) НА 208-19 УЧЕБНЫЙ ГОД

В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире....

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в средней группе " Волшебный мир красок"

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...