ДЕТСКИЙ САД И РОДИТЕЛИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
консультация (младшая группа)

ДЕТСКИЙ САД  И РОДИТЕЛИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

 

Аннотация: Серьезной проблемой является отсутствие у родителей знаний о способах воспитания и развития ребенка. Положителен тот факт, если родители,  просто любя ребенка,  стараются в меру сил и возможностей помочь ему. В этом им помогают  рекомендации специалистов.

Ключевые слова: детский сад, родители

 

Взгляд на семью.

 Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка. Педагогам известна зависимость стиля жизни человека от степени развития чувства общности в семье. Именно этот уровень представляет систему представлений о себе и о мире, которая создается каждым человеком.

 К сожалению современная семья в ситуации всеобщей нестабильности переживает серьезный кризис, он выражается в обострениях супружеских, родительских отношений, ослаблении внимания к духовным ценностям.

Проведя изучения родителей, дети которых поступают в детский сад, мы выделяем для себя наиболее типичные группы родителей:

  1. не понимающие значения дошкольного образования в развитии ребенка;
  2. «равнодушные» к работе детского сада, не проявляющие интереса к жизни ребенка в ДУ;
  3. не уделяющие должного внимания воспитанию детей;
  4. чрезмерно опекающие своего ребенка, постоянно проявляющие тревогу за ребенка, требующие от воспитателя пристального внимания и особого отношения к ребенку, предпочтения его другим детям;
  5. сверхтребовательные и чрезмерно строгие родители;
  6. не воспринимающие воспитателя как авторитетное лицо;

Поэтому первоочередная задача, стоящая перед каждым педагогом ДУ, состоит в том, чтобы не используя элементов назидания, вовлечь родителей в процесс воспитания их детей, уметь предложить свой способ оценки потребностей детей и оказать помощь родителям в приобретении умений наблюдать за своими детьми, следить за их развитием, а также способствовать развитию. Работа должна строиться целенаправленно и дифференцированно.

Формы работы с родителями.

     Всю работу в ДУ с родителями можно разделить на три блока:

  1. педагогический;
  2. психологический;
  3. медицинский;

 Педагогический блок.

     Обследование и работа в этом блоке осуществляются такие формы работы, как:

  1. анкетирование (основные взгляды родителей на воспитание детей в семье, уровень педагогической культуры родителей);
  2. посещение семей воспитанников;
  3. встречи за круглым столом;
  4. вечера знакомств;

на втором этапе педагоги приглашают родителей на индивидуальные и фронтальные занятия, подбирают для родителей папки с индивидуальными рекомендациями и практическими советами по воспитанию ребенка, по организации различных видов деятельности. Большое внимание уделяется оформлению наглядной агитации и информации и информации для родителей.

Для родителей проводятся консультативные дни. Тематика этих дней составляется на основе предварительного опроса родителей с учетом их пожеланий

Возможна организация библиотеки и игротеки для родителей, где педагогами проводятся обсуждения новинок педагогической художественной литературы, и где родители могут получить интересную развивающую игру для занятий с детьми дома. По проблемным вопросам проводятся устные журналы, вечера вопросов и ответов, деловые игры с решением педагогических ситуаций, дискуссионные этапы.

Третий этап – итоговый, включает в себя показ детских спектаклей развлечения, праздники, в которых родители не только как зрители, но и как активные участники. Проводится анкетирование родителей с целью выявления эффективности проведенной работы с ними в течение года.

Психологический блок.

 Работа в этом блоке организуется психологом детского сада. Начинается работа с психодиагностики семей. Проводятся тесты, анкетирование, опросы родителей, индивидуальные беседы. На основе результатов диагностики определяется работа по оказанию родителям психологической консультативной и коррекционной помощи.

Медицинский блок.

 Руководит деятельностью этого блока старшая медсестра детского сада. При поступлении детей в ДУ медицинские работники и его родителях. В своей работе медицинские работники опираются на результаты обследования веденного педагогами, результаты психодиагностики с результатами оздоровления и лечения детей, родителей знакомят через ежемесячные выпуски санбюллетеней, звуковые дорожки.

Нетрадиционные формы работы с родителями.

  1. «Встречи трех поколений».
  2. «Аукцион семейного творчества».
  3. «Встречи с интересными семьями».

Список литературы:

1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД  И РОДИТЕЛИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Аннотация: Серьезной проблемой является отсутствие у родителей знаний о способах воспитания и развития ребенка. Положителен тот факт, если родители,  просто любя ребенка,  стараются в меру сил и возможностей помочь ему. В этом им помогают  рекомендации специалистов.

Ключевые слова: детский сад, родители

Взгляд на семью.

 Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка. Педагогам известна зависимость стиля жизни человека от степени развития чувства общности в семье. Именно этот уровень представляет систему представлений о себе и о мире, которая создается каждым человеком.

 К сожалению современная семья в ситуации всеобщей нестабильности переживает серьезный кризис, он выражается в обострениях супружеских, родительских отношений, ослаблении внимания к духовным ценностям.

Проведя изучения родителей, дети которых поступают в детский сад, мы выделяем для себя наиболее типичные группы родителей:

  1. не понимающие значения дошкольного образования в развитии ребенка;
  2. «равнодушные» к работе детского сада, не проявляющие интереса к жизни ребенка в ДУ;
  3. не уделяющие должного внимания воспитанию детей;
  4. чрезмерно опекающие своего ребенка, постоянно проявляющие тревогу за ребенка, требующие от воспитателя пристального внимания и особого отношения к ребенку, предпочтения его другим детям;
  5. сверхтребовательные и чрезмерно строгие родители;
  6. не воспринимающие воспитателя как авторитетное лицо;

Поэтому первоочередная задача, стоящая перед каждым педагогом ДУ, состоит в том, чтобы не используя элементов назидания, вовлечь родителей в процесс воспитания их детей, уметь предложить свой способ оценки потребностей детей и оказать помощь родителям в приобретении умений наблюдать за своими детьми, следить за их развитием, а также способствовать развитию. Работа должна строиться целенаправленно и дифференцированно.

Формы работы с родителями.

     Всю работу в ДУ с родителями можно разделить на три блока:

  1. педагогический;
  2. психологический;
  3. медицинский;

 Педагогический блок.

     Обследование и работа в этом блоке осуществляются такие формы работы, как:

  1. анкетирование (основные взгляды родителей на воспитание детей в семье, уровень педагогической культуры родителей);
  2. посещение семей воспитанников;
  3. встречи за круглым столом;
  4. вечера знакомств;

на втором этапе педагоги приглашают родителей на индивидуальные и фронтальные занятия, подбирают для родителей папки с индивидуальными рекомендациями и практическими советами по воспитанию ребенка, по организации различных видов деятельности. Большое внимание уделяется оформлению наглядной агитации и информации и информации для родителей.

Для родителей проводятся консультативные дни. Тематика этих дней составляется на основе предварительного опроса родителей с учетом их пожеланий

Возможна организация библиотеки и игротеки для родителей, где педагогами проводятся обсуждения новинок педагогической художественной литературы, и где родители могут получить интересную развивающую игру для занятий с детьми дома. По проблемным вопросам проводятся устные журналы, вечера вопросов и ответов, деловые игры с решением педагогических ситуаций, дискуссионные этапы.

Третий этап – итоговый, включает в себя показ детских спектаклей развлечения, праздники, в которых родители не только как зрители, но и как активные участники. Проводится анкетирование родителей с целью выявления эффективности проведенной работы с ними в течение года.

Психологический блок.

 Работа в этом блоке организуется психологом детского сада. Начинается работа с психодиагностики семей. Проводятся тесты, анкетирование, опросы родителей, индивидуальные беседы. На основе результатов диагностики определяется работа по оказанию родителям психологической консультативной и коррекционной помощи.

Медицинский блок.

 Руководит деятельностью этого блока старшая медсестра детского сада. При поступлении детей в ДУ медицинские работники и его родителях. В своей работе медицинские работники опираются на результаты обследования веденного педагогами, результаты психодиагностики с результатами оздоровления и лечения детей, родителей знакомят через ежемесячные выпуски санбюллетеней, звуковые дорожки.

Нетрадиционные формы работы с родителями.

  1. «Встречи трех поколений».
  2. «Аукцион семейного творчества».
  3. «Встречи с интересными семьями».

Список литературы:

1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в процессе реабилитации детей с КИ в логопедической группе детского сада. Краткое описание опыта работы.

В статье представлен опыт работы в ГБДОУ по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми после кохлеарной имплантации....

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду " выступление из опыта работы

В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие малыша. Изображая предметы и явления ребенок познает их, у него формируются первые представления. Нетрадиционное рисование ...

Доклад с презентацией на тему: «Здоровый образ жизни в детском саду. Работа с родителями. Из опыта работы».

Здоровый образ жизни в детском саду  - это комплекс оздоровительных мероприятий,обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышени е работоспособности детей.Для укрепления и сохр...

Организация детской жизни в условиях дошкольной группы детского сада. Сообщение из опыта работы.

Организация детской жизни в условиях дошкольной группы детского сада. Сообщение из опыта работы....

Как сделать занятие в детском саду интересным (из опыта работы)

В этой статье мне хотелось бы поделиться «маленькими секретками» на каждом из этапов занятия, которые могут пригодиться в подготовке увлекательного, незабываемого мероприятия для детей дош...

Консультация для родителей "Из опыта работы по экономическому воспитанию в детском саду"

Консультация для родителей старших и подготовительных групп по формированию основ финансовой грамотности. Полезные советы по экономическому воспитанию...