Картотека сюжетно - ролевых игр для подгот. гр.
картотека (подготовительная группа)

Швабауэр Марина Анатольевна

Всем известно, что игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Особую роль в игровой деятельности дошкольников отводят сюжетно-ролевым играм. Ведь в них отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Малыш переносится из повседневной жизни в мир вымысла: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. В сюжетно-ролевой игре ребенок учится моделировать свое поведение в социальном окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_syuzhetno-rolevyh_podg._s.r.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Раздел

Цель раздела

Замысел игры, постановка игровых целей и задач.

Закреплять умение договариваться с партнерами по поводу игры, принимать точку зрения партнера. Учить сочетать плановую игру с импровизацией. Развивать самостоятельность замысла.

Сюжет и содержание.

Закреплять умение разворачивать различные сюжеты, участвовать в совместном сюжетосложении. Развивать многоперсонажные, многотемные сюжеты с разноконтекстными ролями.

Выполнение роли и взаимодействие в игре.

Развивать речевую активность детей. Расширять ролевой репертуар. Закреплять умение действовать в соответствии с принятой ролью. Учить передавать характер персонажа. Учить раскрывать сущность ролевых отношений. Продолжать формировать у детей умение согласовывать свои действия и замыслы с партнером-сверстником в процессе планирования дальнейших событий.

Игровые действия и предметы

Закреплять умение подбирать предметы в соответствии с ролью. Участвовать в создании игровой обстановке. Учить заменять действие словом. Учить осуществлять игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками-самоделками.

Правила.

Закреплять умение выполнять правила в соответствии с взятой на себя ролью. Быть внимательным к выполнению правил другими играющими. Понимать игровую задачу, следовать правилам. Осознавать, что соблюдение правил является условием реализации роли. Охотно знакомить детей с правилами.

Игровая компетентность.

Учить придумывать новые варианты игр, действовать по аналогии с известной игрой и создавать новые. Учить переплетать разные сюжеты в одной игре. Развивать сюжетосложение, фантазирование в игре.

Обеспечение педагогических условий развития игры

1.Обогащение детей знаниями и опытом деятельности.

2.Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры)

1. Рассматривание и чтение детских книг: Н.Григорьева «Ты опустил письмо», Е.Мара «История одного пакета», А.Шейкина «Вести приходят так», С.Я.Маршака «Почта»,

В. Маяковского «Кто раньше всех встает?»

2. Беседа по картине «На почте». Беседа о том, что людям почта нужна, чтобы передавать важные известия, поздравить с праздником, днем рождения, переслать газеты, журналы.

3. Экскурсия на почту, краткая беседа с работниками почты, наблюдения за их трудом.

4. Беседа о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Рассмотреть иллюстративный материал по этой теме.

1. Дидактические упражнения.

1. Упражнение для развития речи и воображения детей «Письмо другу».

2. Упражнение для развития внимания, памяти «Запомни адрес».

3. Упражнение для развития графомоторных навыков «Отправь письмо».

4. Упражнение на развитие коммуникативных навыков «Переписка».

2. Игровые образовательные ситуации

  • «Что бы ты сообщил другу в письме»
  • «Что бы ты отправил другу в посылке»
  • «Какой интересный журнал бы ты выпускал»

Педагогическая поддержка самодеятельных игр.

3.Развивающая предметно-игровая среда.

4.Активизация проблемного общения взрослого с детьми.

1. Игровой материал:

  • Плакат «Почта»;
  • Прилавки;
  • Почтовый ящик;
  • Открытки;
  • Конверты;
  • Кошельки, деньги;
  • Детские журналы и газеты;
  • Сумка для почтальона.

2. Самостоятельное изготовление детьми атрибутов (аппликация, рисование, конструирование).

3. Игровое пространство (игра предполагает использование всего группового пространства).

1. Примерные сценарии игры:

  • Воспитатель сообщает о приближении какого-нибудь праздника и говорит, что обязательно нужно поздравить своих родных с этим событием;
  • Воспитатель раздает детям бумагу и цветные карандаши и предлагает им нарисовать для мамы и папы красивый рисунок, затем просит аккуратно заклеить рисунок в конверт, приклеить марку, отправить письмо родителям;
  • Можно предложить купить журнал на почте и почитать его другу;
  • Предлагает вынутые из почтового ящика письма на машине отвезти на почту, а там рассортировать их и отдать почтальону для вручения адресату;
  • Ответить на письмо, которое принес почтальон и отправить его.

2. Возможное совмещение сюжетов:

          - «Почта» и «Семья»

         - «Почта» и «Типография»

          - «Почта» и «Библиотека» и т.д.

3.Игровые роли. Работники почты: сортировщица, почтальон, телеграфист, оператор по приему бандеролей и посылок, начальник почты, шофер; посетители.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Раздел

Цель раздела

Замысел игры, постановка игровых целей и задач.

Закреплять умение договариваться с партнерами по поводу игры, принимать точку зрения партнера. Учить сочетать плановую игру с импровизацией. Развивать самостоятельность замысла.

Сюжет и содержание.

Закреплять умение разворачивать различные сюжеты, участвовать в совместном сюжетосложении. Развивать у детей навыки сюжетосложения на основе необходимости выстраивания новых сюжетных линий с использованием характеристик героев известных литературных текстов.

Выполнение роли и взаимодействие в игре.

Развивать речевую активность детей. Расширять ролевой репертуар. Закреплять умение действовать в соответствии с принятой ролью. Учить передавать характер персонажа. Учить раскрывать сущность ролевых отношений. Способствовать сочетанию действий героев с ролевой речью, созданию характеров героев при помощи интонации, движений, проявлению творческой самостоятельности.

Игровые действия и предметы

Закреплять умение подбирать предметы в соответствии с ролью. Участвовать в создании игровой обстановке. Учить заменять действие словом. Учить осуществлять игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками-самоделками.

Правила.

Закреплять умение выполнять правила в соответствии с взятой на себя ролью. Быть внимательным к выполнению правил другими играющими. Понимать игровую задачу, следовать правилам. Осознавать, что соблюдение правил является условием реализации роли. Охотно знакомить детей с правилами.

Игровая компетентность.

Учить придумывать новые варианты игр, действовать по аналогии с известной игрой и создавать новые. Учить переплетать разные сюжеты в одной игре. Развивать сюжетосложение, фантазирование в игре.

Обеспечение педагогических условий развития игры

1.Обогащение детей знаниями и опытом деятельности.

2.Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры)

1. Рассматривание различных энциклопедий, посвященных освоению космоса, космической технике.

2. Беседы о труде космонавтов, рассматривание иллюстраций, фотографий.

3. Что можно прочитать детям:

  • А.Андреев «Звездный»;
  • А.Леонов «Выхожу я в космос»;
  • С.Аткинсон «Энциклопедия окружающего мира: астрономия»;
  • К.Курбатов «Я хочу в космос»;
  • Н.Харрис «Космос»;
  • В.Игнатова «Солнечная система».

4. Просмотр мультфильмов и видеофильмов в детском саду или рекомендации к домашнему просмотру: «Тайна третьей планеты», «Все о космосе», «Луна. Ближний космос», «Планеты. Астероиды», «НЛО».

5. Рекомендации родителям: чтение дома по теме, экскурсии в музеи, беседы из личного опыта.

1. Упражнение на развитие творческого мышления и воображения «Потому что…»

Варианты вопросов:

  • «Наш корабль отправился в космос потому, что…»
  • «На корабле объявлена тревога потому, что…»
  • «Наш корабль приземлился на необитаемую планету потому, что…»
  • «У корабля обнаружена поломка потому, что…»

2. Дидактические игры «Солнечная система», «Звездная карта мира», «Через тернии – к звездам».

3. Сюжетно-дидактическая игра «Полет на Луну».

4. Игровые образовательные ситуации:

  • «Что бы ты спросил у космонавта?»
  • «Что бы ты рассказал инопланетянину?»
  • «Что бы ты захотел спросить у библиотекаря? О каких книгах?»

Педагогическая поддержка самодеятельных игр.

3.Развивающая предметно-игровая среда.

4.Активизация проблемного общения взрослого с детьми.

1.  Атрибуты для игры в «Космонавтов»:

  • Звездная карта;
  • Изображения планет;
  • Приборы: компас, фонарик, фотоаппарат, наушники и рация (макет рации), штурвал;
  • Крупные модули для постройки космического корабля;
  • Карточки с описанием планет;
  • План-схема групповой комнаты;
  • Шлемы, «скафандры».

2. Игровое пространство (игра предполагает использование всего группового пространства). Под контролем воспитателя детям можно позволить:

  • Проползать под взрослым стулом;
  • Ходить змейкой между столами;
  • Перепрыгивать скамеечки в приемной.

3.Самостоятельное изготовление атрибутов детьми (рисование, аппликация, конструирование).

  1. Примерные сценарии игры:
  • После знакомства с картой звездного неба предлагаются силуэты планет. Дети обводят и рисуют маршруты полетов.
  • Воспитатель вместе с детьми строит космический корабль. В пути в руки космонавтов попадает письмо с просьбой о помощи.
  • Предложить детям придумать свою планету с ее жителями, придумать, как добираться до этой планеты, что интересного есть на этой планете, дать название этой планете.
  • Представить, что дети попали на Луну, вспомнить, какие на ней условия жизни, и выполнять игровые действия в соответствии с ними.

2. Роли, которые могут исполнять дети: командир отряда космонавтов, борт – инженер, диспетчер, командир космического экипажа, космонавты.

3. Игровые действия: постройка корабля, составление маршрута путешествия, действия в соответствии с условиями жизни на планете, подбор необычных животных для зоопарка и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Раздел

Цель раздела

Замысел игры, постановка игровых целей и задач.

Закреплять умение договариваться с партнерами по поводу игры, принимать точку зрения партнера. Учить сочетать плановую игру с импровизацией. Развивать самостоятельность замысла.

Сюжет и содержание.

Закреплять умение разворачивать различные сюжеты, участвовать в совместном сюжетосложении. Развивать у детей навыки сюжетосложения на основе комбинирования реальных и фантастических событий.

Выполнение роли и взаимодействие в игре.

Развивать речевую активность детей. Расширять ролевой репертуар. Закреплять умение действовать в соответствии с принятой ролью. Учить передавать характер персонажа. Учить раскрывать сущность ролевых отношений. Продолжать формировать у детей умение согласовывать свои действия и замыслы с партнером-сверстником в процессе планирования дальнейших событий.

Игровые действия и предметы

Закреплять умение подбирать предметы в соответствии с ролью. Участвовать в создании игровой обстановке. Учить заменять действие словом. Поощрять осуществление игровых действий с предметами-заместителями, природными материалами, игрушками-самоделками; замена действия словом.

Правила.

Закреплять умение выполнять правила в соответствии с взятой на себя ролью. Быть внимательным к выполнению правил другими играющими. Понимать игровую задачу, следовать правилам. Осознавать, что соблюдение правил является условием реализации роли. Охотно знакомить детей с правилами.

Игровая компетентность.

Учить придумывать новые варианты игр, действовать по аналогии с известной игрой и создавать новые. Учить переплетать разные сюжеты в одной игре. Развивать сюжетосложение, фантазирование в игре.

Обеспечение педагогических условий развития игры

1.Обогащение детей знаниями и опытом деятельности.

2.Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры)

  1. Рассматривание картинок из серии «Профессии», иллюстраций в альбомах, где изображены люди разных профессий, имеющие отношение к службам спасения.
  2. Беседы с детьми.
  • «Огонь – наш друг или враг?»
  • «Важные телефонные номера: куда звонить в минуту опасности?»
  1. Что можно прочитать детям
  • И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела.»
  • П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
  • А.Жигулин «Пожары»
  • С.Михалков «Дядя Степа»
  • С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
  • Б.Житков «На льдине», «Обвал»

2.1 Дидактические игры на развитие мышления, внимания, памяти.

  • «Кто больше назовет действий»
  • «Испорченный телефон»
  • «Разведчики»
  • «Проведи друга по лабиринту»
  • «Отгадай-ка!»
  • «Радио»

2.2. Подвижные игры

  • «Перенести предметы»
  • «Парный бег»
  • Игра-эстафета с бегом «Веселые соревнования»

2.3. Игровые образовательные ситуации 

«Дети заблудились. Что делать?»

«Произошло землетрясение. Как помочь людям?»

Педагогическая поддержка самодеятельных игр.

3.Развивающая предметно-игровая среда.

4.Активизация проблемного общения взрослого с детьми.

3.1. Атрибуты для  игры

  • Руль – для машины спасателей.
  • Имитатор «мигалок» - спецсигналов.
  • Элементы костюмов спасателей, эмблемы, обозначающие принадлежность к той или иной спасательной службе или род профессиональной деятельности.
  • Инструменты для представителей разных профессий (чемоданчик врача, слесарные инструменты, шланг и насос для пожарного и т.д.)

4.1. Примерный перечень игровых тем : «Срочный вызов  на пожар», «Если где-то человек попал в беду», «Телефон спасения 02», «Врачи «Скорой  помощи», «Землетрясение».

4.2. Различные приемы поддержания или возобновления интереса детей к игре.

 Спасательная экспедиция может быть не только в городе, но и в тайге, горах – поиск пропавших, заблудившихся; можно организовать космическую спасательную экспедицию, сражаясь с враждебной природой или пытаясь найти контакт с инопланетянами.

4.3. Роли, которые могут исполнять дети.

  • Пожарные.
  • Слесарь, который может открыть любую дверь, разрезать помятый корпус машины.
  • Милиционеры.
  • Врачи «Скорой помощи», хирурги и т.д.
  • Водители специального транспорта
  • Скалолазы, которые могут карабкаться по горам и по отвесным стенам домов
  • Диспетчеры спасательной службы, которые принимают все звонки о происшествиях в городе.
  • Космические спасатели: капитан космического корабля, разведчики – исследователи, ремонтники, экологи и т.д.

4.4. Игровые действия

  • Строить спецтранспорт
  • Управлять транспортом
  • Подбирать инструменты, необходимые в работе
  • Чинить спецтранспорт, ремонтировать технику, оснащать необходимым оборудованием.
  • Тушить пожар: разматывать шланги, устанавливать насосы, собирать лестницу и карабкаться по ней, спасать людей из горящего дома и т.д.
  • Оказывать медицинскую помощь пострадавшим: накладывать повязки, везти в больницу, делать операцию, ухаживать за больным.
  • Вести поисковые работы
  • Принимать вызовы от пострадавших и направлять к месту происшествия спасательные бригады
  • Обеспечивать мобильную связь
  • Строить временное жилье
  • Организовывать гуманитарную помощь пострадавшим.

4.5. Игры-спутники

  • «Больница», «Аптека»
  • «Строители»
  • «Кухня»
  • «Мастерская»

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство».

Раздел

Цель раздела

Замысел игры, постановка игровых целей и задач.

Закреплять умение договариваться с партнерами по поводу игры, принимать точку зрения партнера. Учить сочетать плановую игру с импровизацией. Развивать самостоятельность замысла.

Сюжет и содержание.

Закреплять умение разворачивать различные сюжеты, участвовать в совместном сюжетосложении. Создавать условия для переноса технологии сюжетосложения в совместную сюжетно-ролевую игру.

Выполнение роли и взаимодействие в игре.

Развивать речевую активность детей. Расширять ролевой репертуар. Закреплять умение действовать в соответствии с принятой ролью. Учить передавать характер персонажа. Учить раскрывать сущность ролевых отношений. Продолжать развивать у детей умение подключаться к уже играющим детям, подбирать для себя роль, согласовывать свои действия с общим замыслом, вносить и обсуждать новые предложения.

Игровые действия и предметы

Закреплять умение подбирать предметы в соответствии с ролью. Участвовать в создании игровой обстановке. Учить заменять действие словом. Учить осуществлять игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками-самоделками.

Правила.

Закреплять умение выполнять правила в соответствии с взятой на себя ролью. Быть внимательным к выполнению правил другими играющими. Понимать игровую задачу, следовать правилам. Осознавать, что соблюдение правил является условием реализации роли. Охотно знакомить детей с правилами.

Игровая компетентность.

Учить придумывать новые варианты игр, действовать по аналогии с известной игрой и создавать новые. Учить переплетать разные сюжеты в одной игре. Развивать сюжетосложение, фантазирование в игре.

Обеспечение педагогических условий развития игры

1.Обогащение детей знаниями и опытом деятельности.

2.Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры)

1. Беседа о труде взрослых – работников речных портов, аэропортов, железнодорожных вокзалов, автовокзалов.

  1. Беседа о родном городе, закрепление знаний основных достопримечательностей.
  2. Чтение детям:
  • Ф.Лев «Мы плывем на самоходке»;
  • Г.Юрмин «Все работы хороши»;
  • С.Баруздин «Страна, где мы живем»;
  • С.Маршак «Почта»;
  • И.Иванова «Путешествие по глобусу»;
  • Сказки народов мира.
  1. Рассматривание различных энциклопедий:
  • «Я познаю мир: страны и народы»;
  • «Окружающий мир»;
  • «Большая детская энциклопедия»;
  • «Мир и человек».

6.Экскурсия в туристическую фирму.

7 Беседа «Чудеса света»

1 Дидактическое упражнение «Расскажи о своём отдыхе»

 

2 Проект «Родной город»

3 Проект «Чудеса света»

Педагогическая поддержка самодеятельных игр.

3.Развивающая предметно-игровая среда.

4.Активизация проблемного общения взрослого с детьми.

1. Атрибуты для игры:

  • Глобус;
  • Карта мира;
  • Изображения городов;
  • Рекламные проспекты с изображениями разных стран и городов; родного города, его улиц;
  • Анкеты для заполнения детьми;
  • «Компьютер»;
  • Карточки с описанием маршрутов;
  • Книга отзывов детей с рисунками о «путешествиях»;
  • Деньги, билеты.

  1. Игровое пространство: игра предполагает использование части группового пространства для оборудования офиса туристической фирмы. Для офиса необходимы стол, стулья, канцелярские принадлежности, игровые атрибуты.

3. Самостоятельное изготовление атрибутов детьми: рисование схем маршрутов, изготовление рекламных проспектов (аппликация); лепка подарков-сувениров.

  1. Примерные сценарии игры:
  • Необходимо встретить туристов из другого города, провести экскурсию по нашему Новосибирску, показать наши достопримечательности.
  • Мы встречаем туристов из других стран.
  • Агентство отправляет наших туристов на отдых в другие страны
  • Агентство устраивает презентации различных направлений для путешествий.

2. Роли, которые могут исполнять дети:

  • Туристические агенты, которые агитируют клиентов
  • Менеджеры по продажам туристических путевок
  • Клиенты – туристы
  • Водители различного транспорта (во время путешествий)

3.Игры –спутники:

  • «Транспорт»
  • «Гостиница»
  • «Экскурсия по городу»

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение».

Раздел

Цель раздела

Замысел игры, постановка игровых целей и задач.

Закреплять умение договариваться с партнерами по поводу игры, принимать точку зрения партнера. Учить сочетать плановую игру с импровизацией. Развивать самостоятельность замысла.

Сюжет и содержание.

Закреплять умение разворачивать различные сюжеты, участвовать в совместном сюжетосложении. Способствовать переносу сюжетосложения в совместную сюжетно-ролевую игру. Развивать умение придумывать новый сюжет с соединением фантастических событий и реалистических.

Выполнение роли и взаимодействие в игре.

Развивать речевую активность детей. Расширять ролевой репертуар. Закреплять умение действовать в соответствии с принятой ролью. Учить передавать характер персонажа. Учить раскрывать сущность ролевых отношений. Продолжать развивать ролевое поведение с общим замыслом; поощрять использование различных средств выразительности, ролевой диалог для создания яркого образа.

Игровые действия и предметы

Закреплять умение подбирать предметы в соответствии с ролью. Участвовать в создании игровой обстановке. Учить заменять действие словом. Учить осуществлять игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками-самоделками.

Правила.

Закреплять умение выполнять правила в соответствии с взятой на себя ролью. Быть внимательным к выполнению правил другими играющими. Понимать игровую задачу, следовать правилам. Осознавать, что соблюдение правил является условием реализации роли. Охотно знакомить детей с правилами.

Игровая компетентность.

Учить придумывать новые варианты игр, действовать по аналогии с известной игрой и создавать новые. Учить переплетать разные сюжеты в одной игре. Развивать сюжетосложение, фантазирование в игре.

Обеспечение педагогических условий развития игры

1.Обогащение детей знаниями и опытом деятельности.

2.Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры)

1.Беседа о труде взрослых, работающих на телевидении, о пользе их труда.

2.Рассматривание различного иллюстративного материала о телевидении, о его сотрудниках, о продуктах их деятельности.

3. Чтение детям художественных произведений о телевидении, о людях, работающих на нем.

  • «»
  • «»
  • «»

1. Дидактические игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления

  • «Запомни и повтори»
  • «Репортаж»
  • «Собери картинку»

2. Игровые образовательные ситуации:

  • «Чтобы ты рассказал в передаче о животных»
  • «Какие новости ты бы рассказал по телевидению»
  • «Какую умную игру ты бы придумал для телевидения»

3. Упражнение на развитие творческого мышления и воображения «Потому что…»

Варианты вопросов:

  • «По телевизору идет программа о животных потому, что…»
  • «На передаче присутствует много гостей потому, что…»
  • «Телевидение придумали потому, что…»

Педагогическая поддержка самодеятельных игр.

3.Развивающая предметно-игровая среда.

4.Активизация проблемного общения взрослого с детьми.

1. Атрибуты для игры:

  • Телевизор (макет);
  • Камера для телевизионных съемок;
  • Стол, стулья для студии;
  • Рекламные плакаты для заставок;
  • Программа телепередач;
  • «Компьютер»;
  • Материалы для различных передач (о животных, о птицах, о растениях, о людях разных профессий, о городах и т.д.);
  • Книга отзывов детей с рисунками о «передачах».

  1. Игровое пространство: игра предполагает использование части группового пространства для оборудования телевизионной студии. Для студии необходимы стол, стулья, канцелярские принадлежности, игровые атрибуты.

3. Самостоятельное изготовление атрибутов детьми: телевизор, видеокамера (из бросового материала), рекламные заставки, нарисованные или изготовленные с помощью аппликации, оформление материала для передач.

4.1. Примерный перечень игровых тем : «Срочные новости в эфире», «Если где-то человек попал в беду», «Передача «В мире животных», «Интеллектуальное шоу «Что? Где? Когда?», «Новый сериал о принцессах», «Гонки автомобилей в прямом эфире».

4.2. Различные приемы поддержания или возобновления интереса детей к игре.

 Спасательная экспедиция с участием репортера и последующий показ сюжета в новостях;  попытка  найти контакт с инопланетянами на передаче из космоса.

4.3. Роли, которые могут исполнять дети.

  • Репортер.
  • Оператор.
  • Режиссер.
  • Диктор.
  • Декоратор.
  • Художник по костюмам, гример.
  • Автор сценария.
  • Актеры.
  • Зрители.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство».

Раздел

Цель раздела

Замысел игры, постановка игровых целей и задач.

Закреплять умение договариваться с партнерами по поводу игры, принимать точку зрения партнера. Учить сочетать плановую игру с импровизацией. Развивать самостоятельность замысла.

Сюжет и содержание.

Закреплять умение разворачивать различные сюжеты, участвовать в совместном сюжетосложении.

Выполнение роли и взаимодействие в игре.

Развивать речевую активность детей. Расширять ролевой репертуар. Закреплять умение действовать в соответствии с принятой ролью. Учить передавать характер персонажа. Учить раскрывать сущность ролевых отношений. Способствовать использованию различных средств выразительности для создания образа персонажа.

Игровые действия и предметы

Закреплять умение подбирать предметы в соответствии с ролью. Участвовать в создании игровой обстановке. Учить заменять действие словом. Учить осуществлять игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками-самоделками.

Правила.

Закреплять умение выполнять правила в соответствии с взятой на себя ролью. Быть внимательным к выполнению правил другими играющими. Понимать игровую задачу, следовать правилам. Осознавать, что соблюдение правил является условием реализации роли. Охотно знакомить детей с правилами.

Игровая компетентность.

Учить придумывать новые варианты игр, действовать по аналогии с известной игрой и создавать новые. Учить переплетать разные сюжеты в одной игре. Развивать сюжетосложение, фантазирование в игре.

Обеспечение педагогических условий развития игры

1.Обогащение детей знаниями и опытом деятельности.

2.Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры)

1.Беседа о труде взрослых, работающих в рекламном агентстве, о пользе их труда и его специфике.

2.Рассматривание различного иллюстративного материала о рекламе, о сотрудниках рекламных агентств.

3. Рисование рекламных буклетов, заставок (знакомство с новым жанром).

1.Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения):

  • «Дорисуй»
  • «Опиши игрушку»
  • «Расскажи какой (какая, какие, какое)»
  • «Придумай новый предмет (мебели, посуды, одежды)»

2. Игровые образовательные ситуации:

  • «Как бы ты убедил купить новую куклу?»
  • «Почему тебе нравятся машинки?»
  • «Что тебе нравится в этой книге?»

3. Проект «Предметный мир» - для ознакомления с новыми предметами, их особенностями и возможностями (наперсток, спиртовка, циркуль и т.д.)

Педагогическая поддержка самодеятельных игр.

3.Развивающая предметно-игровая среда.

4.Активизация проблемного общения взрослого с детьми.

1. Атрибуты для игры:

  • Стол, стулья;
  • Иллюстрации различных предметов (товаров);
  • Рекламные проспекты с изображениями товаров и услуг;
  • Анкеты для заполнения детьми;
  • «Компьютер»;
  • Книга отзывов детей с рисунками о «рекламе»;
  • Деньги.

  1. Игровое пространство: игра предполагает использование части группового пространства для оборудования офиса рекламного агентства. Для офиса необходимы стол, стулья, канцелярские принадлежности, игровые атрибуты.

3. Самостоятельное изготовление атрибутов детьми: рисование рекламных проспектов, лепка подарков-сувениров.

1.Примерные сценарии игры:

  • Необходимо разрекламировать товар туристу из другого города, из других стран.
  • Агентство отправляет рекламные заставки на телевидение.
  • Агентство устраивает презентации различных товаров и услуг для их рекламы.

2. Роли, которые могут исполнять дети:

  • Рекламные агенты, которые агитируют клиентов
  • Менеджеры по предоставлению услуг агентства
  • Клиенты – заказчики рекламы.
  • Художники-оформители
  • Авторы текстов рекламных роликов

3.Игры –спутники:

  • «Магазин»
  • «Телевидение»
  • «Туристическая фирма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «Семья»» Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группы Воспитатели группы № 5 Мазова В.П. Дудорова Т.Е.

Долгосрочный игровой проект «Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ».         Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группыВоспитатели групп...

Как настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры помогут подготовить ребенка к школе?

Как настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры помогут подготовить ребенка к школе?...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...