Рабочая программа первой младшей группы
рабочая программа

Дадонова  Оксана Михайловна

Рабочая программа первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Согласовано»                                                      «Утверждаю»

на заседании___________________                               приказ  от _____ № _______

     

протокол от ___________№ __________                       _____________________________

                                                                                                 

Рабочая программа

воспитателей: Дадоновой Оксаны Михайловны  

                Ивановой Виктории Николаевны

                               

Первая младшая группа «Бусинка» (от 2 до 3 лет)

на 2019-2020 учебный год

Государственного бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения детский сад  №1  

Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург,

2019 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  

1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………………3

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы…………………………………….3                                                      

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  

2.1. Содержание образовательной работы с детьми ……………………………………7                                                              

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными                          представителями) воспитанников   .................................................................................. 25                                                                                                                                                                            

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ                                                                             

3.1. Основные режимы группы младшего возраста (2-3 лет)  ………………………....27                                                              

3.2. Структура реализации образовательной деятельности …………………………....32

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (формы НОД, занятия)…………………………………………………………………….33

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)                                              

3.4. Создание развивающей предметно - пространственной среды группы…………..33

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности

(список литературы, ЭОР, др.)…………………………………………………………....34

Приложения (комплексно-тематические планирование, сетка НОД, режим двигательной активности, список детей)

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

  1. Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана в соответствии ФГОС ДО и с учетом основной образовательной программы ГБДОУ детский сад №1 комбинированного вида Невского района.

     Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

1.1.1.        Цели и задачи реализации Рабочей программы  

Цель

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию рабочей программы

- В основе реализации образовательной программы лежат системно ¬ деятельностный и личностно-ориентированный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:  

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

 2)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом образования;  

3)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;  

4) поддержка инициативы детей в различных  видах деятельности;  

5) сотрудничество с семьей, обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.  

6) приобщение детей         к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;  

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;  

8) возрастная адекватность  дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 9) учет этнокультурной ситуации развития детей;

10) сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии  человека;  

11) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;  

12 ) уважение личности ребенка;   реализация  Программы  в формах,

специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой  активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка.  

В Программе учитываются следующие подходы:

1) личностно-ориентированный подход - ставит в центр образовательной системы личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей.  

2) деятельностный подход - предполагает, что в основе развития ребенка лежит не пассивное созерцание  окружающей  действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней. Совместная деятельность ребенка и взрослого выстраивается на основе сотрудничества, ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому и активен не менее взрослого.

1.1.3.Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

Возрастные особенности детей 2-3 лет:  

Физическое развитие: 

Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.  

Социально-личностное развитие: 

У 2 летних         детей         наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка.  

Проявления агрессии бывают редко, проявляется мир всеми органами чувств, но воспринимают целостные вещи, а не отдельные сенсорные свойства. Возникает взаимодействие в работе разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при восприятии формы, величины и пространственных отношений. Слух и речи-двигательные системы начинают взаимодействовать при восприятии и различении речи. Внимание детей непроизвольно.  

Устойчивость внимания ребенка зависит от его интереса к объекту. Объем внимания ребенка очень невелик - один предмет. Память проявляется главным образом в узнавании воспринимающихся ранее вещей и событий. Преднамеренного запоминания нет, запоминают то, что им понравилось. Основной формой мышления становится наглядно-действенная.  

Художественно-эстетическое развитие: 

 В этом возрасте наиболее доступными видами изобразительной деятельности является рисование и лепка. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Но рука не слушается. Основные изображения: линии, штрихи, округлые предметы. Типичным является изображение человека в виде «голова нога» - и отходящих от нее линий. В музыкальной деятельности у ребенка возникает интерес и желание слушать музыку, выполнять простейшие музыкально-ритмические и танцевальные движения. Ребенок вместе со взрослым способен подпевать элементарные музыкальные фразы.  

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 -ФЗ.

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.304913, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Уставом ГБДОУ д/с №1 комбинированного вида  Невского района Санкт-Петербурга

Образовательной программой ГБДОУ д/с №1 комбинированного  вида.

Срок реализации рабочей программы

2019-2020 учебный год

(Сентябрь 2019 – май 2020 года)

1.2.Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий - использует специфические культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

-Соблюдает правила элементарной вежливости; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

-Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

-У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-Ребенок старается соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области математики.

   

   2.Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

        2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Содержание образовательной деятельности  представлено в виде перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год), по основным видам организованной образовательной деятельности:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие;

Месяц (или квартал)

Образовательные области

Темы/направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты и др.)

  IX-2019г

Социально-коммуникативное развитие 

1-2 недели «Адаптация»

3 неделя

«Наш детский сад»

4неделя

«Игрушки»

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с воспитателями, с детским садом (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, горшок, полотенце, с

игрушками и др.) Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

НОД, беседы, игры, наблюдения

Речевое развитие

Развивать общую, мелкую и

артикуляционную

моторику. Формировать умение понимать речь взрослых без   наглядного

сопровождения, приучать слушать.

Обогащать словарь детей:

существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, действиями  характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);  Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?».

НОД, дидактические игры, игры-инсценировка, ЗКР, беседы по картинкам, чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомить с  художественным  

материалом  и инструментом  

(пластилин, краски, кисть и прочее).  Обогащение художественных впечатлений.  Формировать интерес к изобразительной деятельности. Знакомить с формой, цветом.

НОД, беседы, игровые ситуации, музыкальные игры

Физическое развитие

 

Создавать условия для формирования правильной осанки, воспитание гигиенических навыков.

НОД, подвижные игры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика

Познавательное развитие

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки).

НОД, наблюдения, экскурсии на другой участок, рассматривание предметов, рассматривание картин, экспериментирование

     X-2019г.

Социально-коммуникативное развитие

1 неделя

«Золотая осень»

2 неделя

«Фрукты»

3 неделя

«Овощи»

4 неделя

« Грибы»

5 неделя

«Образ Я»

На прогулке обращать внимание детей на красивые растения. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями), как дворник подметает двор.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Формировать умение различать по внешнему виду овощи, фрукты, грибы. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

НОД, наблюдения, экспериментирование, игры, ситуации

Речевое развитие

Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные

способности и возможности детей. Развивать зрительно пространственные отношения, уточнять слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, значений, свойств и качеств. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия овощей, фруктов, грибов. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

НОД, дидактические игры, игры-инсценировка, ЗКР, беседы по картинкам, чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами,  кистью, красками. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

НОД, музыкальные игры

Физическое развитие

Развивать основные движения,   формировать умение  сохранять равновесие, приучать к совместным  подвижным играм.

НОД, подвижные игры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика

Познавательное развитие

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (участка детского сада). Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи, фрукты, грибы. Формирование первичных представлений о себе, других людях.

НОД, наблюдения, экскурсии на другой участок, рассматривание предметов, рассматривание картин, экспериментирование

    XI-2019г

Социально коммуникативное развитие

1неделя

«Моя семья»

2неделя

«Посуда»

3 неделя

«Одежда, обувь»

4 неделя

«Домашние животные и птицы  и их детеныши»

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Формировать умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить)

НОД, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, беседы, игровые ситуации

Познавательное развитие

Вызывать интерес к труду близких взрослых. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.  Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: посуда, одежда, обувь. Формировать умение в натуре, на картинках, в игрушках узнавать домашних животных и их детенышей, некоторых домашних птиц.

НОД, сезонные наблюдения, подвижные игры, экспериментирование

Речевое развитие

Обогащать словарь детей:

существительными, обозначающими названия, домашних животных, птиц  и их детенышей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия  предметов  одежды, обуви, посуды. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

НОД, дидактические игры, игры-инсценировка, ЗКР, беседы по картинкам, чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

НОД, музыкальные игры

Физическое развитие

Формировать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

 НОД, подвижные игры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика

   XII-2019г

Социально- коммуникативное развитие

 

1неделя

“Зима”

2 неделя

«Зимняя одежда»

3неделя

«Елка»

4 неделя «Новогодние игрушки»

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе. Формировать умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Приобщать детей к традиции праздновать Новый год.

НОД, подвижные игры, дидактические игры, игры-ситуации, музыкальные игры, экспериментирование

Познавательное развитие

 Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег); развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов (один много). Формировать интерес к предметам ближайшего окружения, их назначения, свойств (елочка, елочные украшения).  

НОД, наблюдения, дидактические игры, экспериментирование, беседы

Речевое развитие

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. 

НОД, дидактические игры, игры-инсценировка, ЗКР, беседы по картинкам, чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов

 

НОД, музыкальные игры

Физическое развитие

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

НОД, подвижные игры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика

   I - 2020 г.

Социально коммуникативное развитие

          2неделя

«Зимние забавы»

3неделя

«Дикие животные»

4неделя

«Как звери

зимуют»

5 неделя

«Зимующие птицы»

Формировать представления о правилах безопасного поведения в зимних играх. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным и птицам, не гладить их, не дразнить)

НОД, беседы, игры, наблюдения

Познавательное развитие

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.) Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за птицами на участке. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Воспитывать любовь к животному миру.

Наблюдение, игры, экспериментирование, дидактические игры, подвижные игры

Речевое развитие

Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно, слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия некоторых лесных  животных и их детенышей, зимующих птиц.  Помогать детям отвечать на простейшие вопросы: («Что?», «Кто?», «Что делает?»).

.

НОД, чтение художественной литературы, дидактические игры, пальчиковые игры

Художественно-эстетическое развитие

Формировать воображение,

творчество и самостоятельность. Вызывать радость от результата деятельности.

НОД, музыкальные игры

Физическое развитие

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

НОД, подвижные игры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика

   II-2020г

Социально-коммуникативное развитие

           1неделя

«Мой дом, мой город»

2 неделя

«Мебель»

3 неделя

«День защитника отечества»

4 неделя «Транспорт»

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

НОД, наблюдения, беседы, подвижные игры, дидактические игры

Познавательное развитие

Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: мебель, транспортные средства.

 Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

НОД, наблюдение, экспериментирование, дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций по теме

Речевое развитие

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус) Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

НОД, дидактические игры, игры-инсценировка, ЗКР, беседы по картинкам, чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен.

НОД, музыкальные игры

Физическое развитие

Формировать двигательную активность. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

 НОД, подвижные игры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика

   III-2020г

Социально-коммуникативное развитие 

1 неделя

« 8         Марта,

праздник мам»

2 неделя

«Идет Весна

красна»

3 неделя

«Весенняя одежда»

4 неделя

«Народная игрушка»

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Воспитывать любовь к своей семье. Формировать уважительное отношение к взрослому.

Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Формировать навык детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

НОД, беседы, игры, наблюдения, дидактические игры

Познавательное развитие

Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года. Развивать интерес к игровым действиям. Обогащать

представление о семье, о значимости родителей. Формировать представление о весне, сезонных изменениях, признаках весны. Обратить внимание на изменение поведения птиц и животных.  

НОД, наблюдения, экскурсии на другой участок, рассматривание предметов, рассматривание картин, экспериментирование

Речевое развитие

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.  

Обогащать словарный запас. Упражнять  четко, проговаривать слова и звуки. Упражнять называть родителей, знать их имена. Учить называть явления природы-весны (сосульки, тает снег, теплее). Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.

НОД, дидактические игры, игры-инсценировка, ЗКР, беседы по картинкам, чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

НОД, музыкальные игры

Физическое развитие

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

НОД, подвижные игры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика

  IV-2020 г.

Социально-коммуникативное развитие

1неделя

«Неделя здоровья»

2 неделя

«Труд взрослых»

3 неделя

«В гостях у сказки»

4 неделя

«Лесные звери весной»

5 неделя

«Разные материалы»

 

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

С помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

НОД, беседы, игры, наблюдения, дидактические игры, поручения

Познавательное развитие

Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

НОД, наблюдения, экскурсии на другой участок, рассматривание предметов, рассматривание картин, экспериментирование

Речевое развитие

Обогащать словарь детей

существительными, обозначающими названия  предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок);

глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать): прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

НОД, дидактические игры, игры-инсценировка, ЗКР, беседы по картинкам, чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Развитие интереса к конструктивной деятельности, продолжать формировать у детей умение сооружать

элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

НОД, музыкальные игры

Физическое развитие

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

НОД, подвижные игры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика

   V-2020 г.

Социально-коммуникативное развитие

1неделя

«Скоро лето»

2неделя

«Подводный мир»

3неделя

«Зоопарк»

4 неделя

«Насекомые»

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

НОД, беседы, игры, наблюдения, дидактические игры, поручения

Познавательное развитие

 Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Правильно взаимодействовать  с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред).

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц. Познакомит детей с некоторыми животными жарких стран.

НОД, наблюдения, экскурсии на другой участок, рассматривание предметов, рассматривание картин, экспериментирование

Речевое развитие

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять в активном словаре названия животных жарких стран. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

 НОД, дидактические игры, игры-инсценировка, ЗКР, беседы по картинкам, чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Закреплять умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом).

НОД, музыкальные игры

Физическое развитие

Закреплять умение детей ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Обучать прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

НОД, подвижные игры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика

  1. 2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями
  2. (законными представителями) воспитанников

Месяц 

Темы  

Формы работы  

Дополнительная информация  

IX-2019 г. 

Оформление папки-передвижки

для родителей:

«Адаптация ребенка в ДОУ»  

«Давайте познакомимся"

«Цели и задачи работы с детьми»

«Режимы для дошкольников»  

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

«Инструктаж по ПДД с родителями»  

«Одежда ребенка в саду»  

«Моя любимая игрушка»  

Консультация  

Анкетирование

Родительское  

собрание  

Консультация  

Беседа  

Беседа  

Выставка  

 

X-2019 г. 

«Осень в гости к нам пришла»  

Благоустройство территории  

«Совместный труд ребенка и взрослого»

«Одежда ребенка для прогулки в саду»  

«Экологические игры с детьми»

Выставка работ

Субботник  

Беседа

Беседа

Консультация

 

 

XI-2019 г. 

«Особое время с ребенком»

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

        «Развивающие  игры с ребенком дома»  

«Профилактика простудных заболеваний»  

«Играем дома с мамой»

«Поговори со мною мама»

Консультация

Консультация

Выставка

Беседа  

Стенгазета

Консультация

 

XII-2019г. 

«Новогодняя игрушка»  

«Новый год»

«Инструктаж по технике безопасности   в новогодние праздники»  

«Игры со смыслом»

«Лепим из снега»

Выставка работ  

Утренник

Беседа  

 

Консультация

Консультация

 

I-2020 г. 

«Профилактика гриппа»  

«Одежда ребенка в зимний период»  

«Зимние забавы»  

«Зимние игры, забавы и равлечения для детей»  

 Консультация  

 Беседа

Стенгазета

Консультация  

 

II-2020 г. 

«Инструктаж по технике безопасности на дороге»  

«День защитника  Отечества»  

«Растим будущего мужчину»  

«Маленькие драчуны»  

«Как разрешить спор?»  

 Беседа  

 

Выставка работ

 Консультация

Беседа

Консультация

 

III-2020 г. 

«Поздравляем с 8 Марта»  

«Мамочка любимая моя!»

«Речь младшего дошкольника»

«Характеристика речи ребенка

2-3 лет»

«Пальчиковая гимнастика для детей

2-3 лет»

Выставка работ  

Стенгазета

 Беседа

Консультация

Консультация

 

IV-2020 г. 

«Вкусная и полезная еда»

«Минутка для здоровья ребенка»

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»

«Если ваш ребенок неохотно ест»

«Ребенок и книга»,

«Что читать ребенку 2-3 лет?»

Беседа  

Консультация  

Консультация

Консультация

Консультация

Консультация

Консультация

V-2020 г. 

«Успехи нашей группы»  

«Посещение зоопарка»  

«Активный отдых, это как?»  

«Развивающие игры на лето»  

«Простые и развивающие игры»

«Игры на природе»    

Родительское собрание

Рекомендации

Консультация  

Беседа

Консультации

Консультации

 

3.Организационный раздел рабочей программы

3.1.  Основные режимы группы раннего возраста (2-3 года)

Адаптационный режим дня детей I младшей группы

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 1 Невского района Санкт-Петербурга)

Режимные моменты

Время

Утренний приём, коммуникативные игры, индивидуальное общение педагога и ребёнка, самостоятельная деятельность детей

07.00-08.15

Подготовка к завтраку, 1-й завтрак

08.15-08.35

Совместная деятельность педагога и детей, игры

08.35-09.50

2-ой завтрак

09.50-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность), возвращение с прогулки

10.00-11.45

Подготовка к обеду, обед

11.45-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

Постепенный подъем, воздушные ванны

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

15.40-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-19.00

Уход домой

до 19.00

Время пребывания детей в группе: с 7.00 до 19.00.

  1. Первое время, по желанию родителей, дети могут находиться в учреждении не полный день, а всего несколько часов.
  2. Утренняя гимнастика и НОД заменяются индивидуальным взаимодействием педагогов с детьми на основе неформального общения.

Режим дня I младшей группы  «Бусинка»

на период сентябрь-май (12 часов)

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр детей, игры.

Взаимодействие педагогов и специалистов с детьми.

7.00-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, 1-й завтрак

8.30-8.50

Подготовка к НОД

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

1НОД (перерыв 10 минут)

9.00-9.10

2НОД

9.20-9.30

Самостоятельная деятельность

9.30-9.50

2-ой завтрак

9.50-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.00-11.45

Подготовка к обеду, обед

11.45-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия,

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.35

Самостоятельная деятельность, оздоровительная работа с детьми

15.35-16.25

Чтение художественной литературы

16.25-16.40

Подготовка к прогулке

16.40-16.55

Прогулка, уход детей домой

16.55-19.00

Режим дня I младшей группы

на период сентябрь-май « Бусинка» при плохой погоде

(режим работы группы12 часов)

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр детей, игры.

Взаимодействие педагогов и специалистов с детьми.

7.00-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.15

Подготовка к завтраку, 1-й завтрак

8.15-8.35

Подготовка к НОД, самостоятельная деятельность детей

8.35-8.50

Организованная образовательная деятельность

1НОД

9.00-9.10

2НОД *

9.20-9.30

Самостоятельная деятельность

9.30-9.40

2-ой завтрак

9.43-10.00

Наблюдение за погодой через окно, совместная деятельность детей и воспитателя в уголке природы. Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа. Подвижные игры в проветренном помещении (дети одеты соответственно t режиму)

10.00-11.45

Подготовка к обеду, обед

11.45-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия, подготовка к полднику

15.00-15.35

Полдник

15.35-15.50

Самостоятельная деятельность, оздоровительная работа с детьми

15.50-16.30

Развлечения, игровая, двигательная деятельность детей, совместная деятельность детей и воспитателя (чтение худ. литературы, слушание аудиозаписей, просмотр д/ф), индивидуальная работа, уход детей домой.

16.50-19.00

Режим дня  1-ой младшей группы

на тёплый период года

(режим работы группы12 часов)

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность детей (на улице)

7.00 - 8.15

Утренняя  гимнастика (на улице)

8.15 - 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)  

8.20 – 8.50

Совместная деятельность (чтение художественной литературы, игры, и т.д.)

8.50  - 9.10

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)  

Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность

               9.10 - 11.40

Второй  завтрак

9.50

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)    

11.40 -  12.20

Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах)  Дневной сон

12.20 - 15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 - 15.35

Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах)  

15.35- 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)  

Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)

Самостоятельная деятельность

16.00 - 19.00

Уход домой    

19.00

Режим дня I младшей группе  «Бусинка»

на период сентябрь-май при карантине

(режим работы группы12 часов)

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр детей, игры.

Взаимодействие педагогов и специалистов с детьми.

7.00-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.15

Подготовка к завтраку, 1-й завтрак

8.15-8.35

Игры, НОД по подгруппам только РПС и речи (с учетом решения СЭС в соответствии с видом заболевания), оздоровительная работа со специалистами, самостоятельная деятельность

8.50-9.50

2-ой завтрак

9.50-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки (организация выхода и возвращения с прогулки изолированно от других групп)

10.00-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия,

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.35

Самостоятельная деятельность, оздоровительная работа с детьми

15.35-16.25

Чтение художественной литературы

16.25-16.40

Подготовка к прогулке

16.40-16.55

Прогулка (организация выхода изолированно от других групп)

16.55-18.00

Возвращение с прогулки, игры

18.00-18.45

Уход домой

18.45-19.00

Щадящий режим дня

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 1 Невского района Санкт-Петербурга)

1.Гибкий график посещения ГБДОУ.

2. Снижение физической нагрузки на занятиях по физическому и музыкальному воспитанию, ритмопластике в течении 2-х недель.

3. Скорректировать образовательную нагрузку (уменьшив продолжительность пребывания ребенка на занятиях, требуемых большого умственного напряжения).

4.  Одежда и обувь ребенка должна соответствовать температуре воздуха в здании и на улице.

5. Индивидуальный подход к ребенку во время подготовки к прогулке и при возвращении с нее (одевать последнего, раздевать первого).

6.  График приема пищи соответственно типовому режиму возрастной группы.

7. Увеличение продолжительности сна ребенка (первого укладывать, последнего поднимать).

8. Закаливающие процедуры исключить в течении  2-х недель (водные закаливающие процедуры начинаются с начальной температуры).

9. Информирование родителей о восстановительном периоде ребенка в течении  2-х недель.

10. Контроль за состоянием ребенка возлагается на врача, мед.сестру, персонал группы.

Лист ознакомления прилагается.

                                 3.2. Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная  деятельность детей

Виды деятельности, технологии  

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Занятия развивающей направленности. Образовательные проекты. Праздники, развлечения.

Экскурсии. Тематические беседы. Организация различных         видов деятельности (игровой, исследовательской

и прочей  

деятельности.)

Создание         условий для самостоятельной деятельности детей в моментах, на прогулке. Оказание не директивной помощи воспитанникам  

Игровая

Изобразительная Познавательно исследовательская

Коммуникативная Восприятие

художественной

литературы         и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная Музыкальная конструирование

Индивидуальная работа Объяснение, напоминание Трудовые поручения Чтение художественной литературы Праздники, развлечения  Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Экспериментирование с материалами и веществами

(песок, вода, тесто и тд.).

Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Двигательная активность.

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (формы ННОД, занятия)

                          (в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного

                                    государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

 

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день 

Продолжительность одного занятия

 

Количество образовательных занятий в день 

Количество образовательных занятий в неделю 

Перерывы между занятиями 

20 минут

10 минут

2

10

не менее 10 минут

 

Примечание: в середине занятий статического характера проводится физкультминутка.

 

3.4. Создание развивающей предметно - пространственной среды группы

 

Образовательная область

Формы организации (уголки, центры,

пространства и

др.)

Обогащение (пополнение) предметно пространственной среды группы

       Содержание

Срок

(месяц)

Социально-коммуникативное развитие 

Игровой уголок

Атрибуты, куклы, развивающие игры; наборы для развития мелкой моторики

ноябрь

 

декабрь

Познавательное развитие

Уголок строительно конструктивных игр

 

Уголок природы

Конструктор с крупными деталями, мягкий конструктор

 

 

 

Природный и бросовый материал.

комнатные растения (по программе)

ноябрь

 

 

 

 

 

октябрь

Речевое развитие

Коррекционный уголок

 

Уголок развития речи

Пособия для развития дыхания

 

 

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр, настольный театр, пальчиковый театр

декабрь

Художественно-эстетическое развитие

Книжный уголок

 

 

Музыкальный уголок

 

 

Уголок художественного творчества

Книги, иллюстративный материал по лексическим темам

 

Детские инструменты и диски с произведениями классической музыки

 

Книжки-раскраски, трафареты ,цветные карандаши, штампы, печати, материалы для нетрадиционной тежники рисования.

январь

 

май

 

 

октябрь

Физическое развитие

Физкультурный уголок

Дополнение картотеки подвижных игр

Спортивный         инвентарь         для различных         видов         двигательной активности

февраль

 

Методическое обеспечение образовательной деятельности

 (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной деятельности

Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Социально коммуникативное  развитие  

 

1). Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.) – Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» Группа раннего  возраста (от 2 до 3 лет) Волгоград: Учитель, 2016.-316.

 

2). Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 – я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 152с.

 

3). Ермакова И.А. Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких. -СПб.: Издательский Дом «Литера» ,2007. -32 с.:ил. -( Серия

«первые шаги")

 

4). Тимофеевой Л. Л. - Планирование образовательной деятельности ДОО. Первая младшая группа. Методическое пособие – М.: Центр педагогического образования, 2015. –228с.

Познавательное развитие

1). Борисенко М.Г., Лукина М.А. Смотрим. Видим (Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти). -СПб.: «Паритет», 2004. -128с.-(Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь»).

 

2). Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. авт.сост. Н.Н. Гладышева (и др.) – Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Волгоград: Учитель, 2016. -316.

3). Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 – я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 152с.

 

4). Помораева И.А., В.А.Позина Формирование

элементарных математических представлений Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва,2016

 

5). Тимофеевой Л. Л. - Планирование образовательной деятельности ДОО. Первая младшая группа. Методическое пособие под ред.– М.: Центр педагогического образования, 2015. – 288 с.  

 

Речевое развитие

 

1). Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 – я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2016. – 152с

Художественно-эстетическое развитие

1). Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 – я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2016. – 152с.  

 

2). Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 56 с.: цв. вкл.  

 

3). Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: « КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с., 24л. Вкл.

Физическое развитие

). Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем (Развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет», 2005. – 160с. – (Серия «Рождаюсь. Расту.

Развиваюсь»).

2). Вераксы Н. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.) – Волгоград: Учитель, 2016. -316.

 

3). Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 – я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2016. – 152с. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Педагогическая диагностика

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации», СПб: « Детство-пресс», 2017. 

                                                                                                                                   Приложение 1

Годовое тематическое планирование

Месяц

Номер

недели

Тема  недели

Содержание работы

Сентябрь

1,2,3

Наш детский сад                (адаптация)

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

     4

Игрушки

Развивать представления и интерес к играм и различных видах   игрушек. Формировать умение детей обследовать игрушки, выделяя цвет. Обогащать словарь детей новыми понятиями-названиями игрушек. Воспитывать безопасное поведение с игрушками

Октябрь

1

Золотая осень

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

2

Сад - фрукты, ягоды

Узнавать и называть фрукты, соотносить натуральные предметы с их изображением, подводить к усвоению обобщающего понятия  «фрукты».

3

Огород -овощи

Узнавать и называть овощи ,соотносить натуральные предметы с их изображением, подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи».

4

Грибы

Формировать обобщающее понятие «грибы». Учить названию некоторых грибов уточнение внешнего вида.

5

Образ «Я»

Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела, их назначении, Зак5репоение знания своего имени.

Ноябрь

1

Моя семья

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. 

2

Посуда

Формировать представление о предметах посуды, умении использовать названия ее предметов, познакомить с обобщающим понятием «посуда», подводить к классификации предметов посуды по использованию.

3

Одежда, обувь

Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения -  одежде,   обуви. Воспитывать привычку к опрятности. Формировать словарь детей, обогащая его существительными, обозначающими названия одежды и обуви.

4

Домашние животные, птицы  и их детеныши

Способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными.      

Учить проявлять заботу о животных.       Закрепить умение сочувствовать друг другу. Расширять знания о птицах. Закрепить знания названий птиц в ед. и мн. числе.

Декабрь

1

Зима

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

2

Зимняя одежда

Воспитывать привычку к опрятности. Формировать словарь детей, обогащая его существительными, обозначающими названия зимней одежды и обуви.

3

Подготовка к утреннику

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

4

Новогодние игрушки

 Познакомить детей с елочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями.

Январь

1

Каникулы

Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику. Развить художественно-творческие способности. Создание эмоционально положительного настроения. Вернуть радость новогодних праздников.

2

Зимние забавы

Учить детей замечать красоту зимней природы. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды. Побуждать участвовать в катании  на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;

3

Лесные  животные

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой

4

Как звери зимуют

Обобщение знаний о зимовке диких животных. Учить детей безопасному поведению в лесу. Учить детей устанавливать простейшие связи, между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей.

5

Зимующие птицы

Расширять знания о поведении птиц зимой. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.

Февраль

1

Мой дом

Продолжать знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника)

2

Мебель

Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить выделять разные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами.

.

3

День защитника отечества

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.                                  

4

Транспорт

Дать первоначальные представления о правилах дорожного движения и поведения на транспорте, познакомить с некоторыми видами транспорта и   правилами безопасного поведения на дороге.

Март

1

8         Марта,

праздник мам

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной музыкально художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

2

Идет Весна красна!

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной

3

Весенняя одежда

Формировать словарь детей, обогащая его существительными, обозначающими названиями весенней одежды и обуви.

4

Народная игрушка

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Апрель

1

Неделя здоровья

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2

Труд взрослых

 Познакомить детей с профессиями пожарного, повара, воспитателя, медсестры. Формировать элементарные представления о людях ближайшего окружения ребенка. Развивать наблюдательность. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3

В гостях у сказки

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.

4

Лесные звери весной

Учить детей устанавливать простейшие связи, между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей.

5

Разные материалы

Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты, развивать тактильные ощущения, формировать умение наблюдать и обследовать предметы, подвести к пониманию свойств некоторых предметов.

Май

1

Скоро лето

Дать представление о весенних явлениях природы, упражнять в знании некоторых цветущих растений, учить любоваться цветами.

2

Подводный мир

Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, сформировать первоначальное представление о строении рыбы, воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

3

Зоопарк

Расширить знания детей о диких животных. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных.

4

Насекомые

Расширять знания детей о насекомых.

4

Встречаем лето!

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.

Приложение 2

 «УТВЕРЖДАЮ» Заведущий ГБДОУ

 детским садом №1 Невского района СПб

_________________Коданевой О,Г.

приказ №155 от 02.09.2019 г.

Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2019-2020 год

группы раннего возраста

«Бусинка»

День недели

Образовательная деятельность

Время

Понедельник

1. Физическое развитие

2. Речевое развитие

09.00 - 09-10

         09.20 - 09.30

Вторник

1.Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

2. Познавательное развитие

09.00 - 09-10

09.20 - 09.30

Среда

1. Речевое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность/лепка)

09.00 - 09.10

09.20 - 09.30

Четверг

1. Физическое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность/рисование)

09.00 - 09.10

09.20 - 09.30

Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

2. Физическое развитие (на улице)

09.00 - 09.10

11-20 - 11-30

Итого:

10

Не более 10 минут

приложение 3

Режим двигательной активности 2019 — 2020 уч. год

Формы работы

Виды занятий

Группа раннего

возраста 2-3 года

Физкультурные занятия

В помещении

2 раза в неделю –

10 мин.

На воздухе

1раз в неделю -

10 мин.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Утренняя гимнастика

Ежедневно –

5-6 мин.

Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) –

10 мин.

Физкультурные минутки (в середине статистических занятий), динамические паузы (между занятиями)

Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий  3 – 5 мин.

Гимнастика пробуждения

Ежедневно после сна – 5 мин.

Комплекс закаливающих процедур

Ежедневно после сна – 5 мин.

Активный отдых

Физкультурные досуги и развлечения

- один раз в месяц

День здоровья

1 раз в квартал

Тематическая неделя «Зимние забавы»

1 раз в год

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельное использование физкультурного  и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

Самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

Приложение 4

Список детей группы раннего возраста (2-3 года) «Бусинка» 2019-2020 год

1.

Алексеев Егор

2.

Андрейченко Леонид

3.

Григорьева Таисия

4.

Дорохова Арина

5.

Зорин Макар

6.

Иванчиков Энакин

7.

Ильиных София

8.

Клопов Елисей

9.

Колесников Мирон

10.

Комарова Валерия

11.

Любомирова Ирина

12.

Мельник Виктория

13.

Науменко Илья

14.

Панков Гордей

15.

Погунова Анастасия

16.

Присеко Юлия

17.

Ракушев Михаил

18.

Саркеев Андрей

19.

Саркеев Даниил

20.

Сычев Максим

21.

Шишков Михаил

22.

Фролова Елизавета

23.

Михайлова Лиза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа первой младшей группы

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу для ясельной группы ДОУ...

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015 учебный год

Составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015г.

Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.Приказом Министерства образования и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...

Рабочая программа первой младшей группы «Капельки» срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.

Содержание программы: I.      Целевой раздел ……………………………………1.1....