утренник 9 Мая
методическая разработка

Тярасова Светлана Валентиновна

Мероприятие посвящено Дню Победы.Расширяет знания детей о истории нашей Родины, воспитывает чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_stsenariy_2.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы встретить великий, светлый и радостный праздник-День Победы. 74 года наша страна не видела ужасов войны. 74 года наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

Все у нас готово, можно начинать,

Попрошу присутствующих встать.

Мы разговор о празднике Победы начинаем

И гимном страны его открываем.

(звучит гимн РФ)

ДЕТИ, ЧИТАЮТ СТИХИ: 
1 ребёнок
Праздничный флаг, в небеса поднимая,

Входит на площадь Девятое мая.

Город в парадную форму одет,

Даже у солнца торжественный цвет. 


2 ребёнок
 Этой святой, героический праздник

Поровну делят прадед и правнук

Воинов хочет обнять вся страна

С гордостью глядя на их ордена.


3 ребёнок
День Победы- это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде

Люди радостно поют!


4 ребёнок
Прадеды -деды, солдаты Победы,

В бронзе отлиты, в песнях воспеты!

Слава погибшим! Слава живым!

Всем полководцам и всем рядовым!

Ведущая:

74 года назад, мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить.22 июня 1941 года, раннее утро. Люди ещё спали. Границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Радио известило советский народ о начавшейся войне.

Летней ночью на рассвете, 
Когда мирно спали дети, 
Гитлер дал такой приказ –
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.

 (Ю.Б. Левитан о начале войны)            
В первые дни войны родилась песня «Священная война»- песня - гимн, песня - призыв, песня -приказ. Первое слово «Вставай» звучит в песне, как приказ и мольба. Оно очень громкое, это «Вставай»! Потому что наша страна огромна и  чтобы докричаться до всех, нужно спеть  так, чтобы услышали во всех уголках страны.

     В дни войны эта песня стала и оружием, и паролем, и мечтою, и клятвой. Давайте послушаем эту песню.

Звучит « Священная война»

-Тяжела была работа  детей  тех лет. Дети старались сделать всё, что могли, чтобы помочь взрослым: они дежурили на крышах, на призывных пунктах, разносили повестки военнообязанным, строили бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы на  чердаках. на станках изготавливали военные детали для машин и снарядов.  Иногда они от голода и усталости падали прямо у станка. Другие дети собирали грибы и ягоды. Многие из детей боролись против фашистов в партизанских отрядах.

Воспитатель:

-Как вы думаете, во время войны дети учились в школе?

(Ответы).

-В трудное военное время дети продолжали учиться. Не было тетрадей, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами. 

Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. В боях солдаты проявляли отвагу, мужество, храбрость. Они защищали свой народ, свою Родину. Кто то был зенитчиком,  кто то телефонистом, а кто то стал разведчиком… 

Дети старшей  группы исполняют сценку «Мы военные» С. Михалкова

(Выходят дети - участвующие в инсценировке - связист, пехотинец,

медсестра, моряк, 2летчика, автоматчик –. Все они располагаются

по всему залу.)

Связист (ребёнок сидит на стульчике, изображая связиста, На голове –наушники, в руках- микрофон или телефон.).

Алло, Юпитер? Я – Алмаз!

Почти совсем не слышу вас…

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Пехотинец (выходит в форме, говорит текст и отдаёт честь, показывает на груди медаль).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.

По курсу - полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить - истребитель наш.

(Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете.)

1-й лётчик.

Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

2-й лётчик.

Понятен боевой приказ…

Противник не уйдет от нас!

Автоматчик. (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе.

Врага повсюду мы найдем.

После сценки дети садятся на места.

Случались на фронте и минуты отдыха. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами. В перерывах между сражениями солдаты  сидели у костра, пели любимые песни. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о Родине, о любимом  доме, о близких и родных. И сейчас я предлагаю всем в этом зале вспомнить песню«Катюша»

ПЕСНЯ «КАТЮША»

В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и близким домой. А дома ждали, ждали любой весточки от своих сыновей, отцов, мужей. И это были военные солдатские треугольники с фронта.

Ведущая: Минуты отдыха были не долгими. И днем и ночью шли в бой солдаты, защищая Родину свою.

Очень много во время войны было заминировано полей и дорог. Чтобы солдаты и военная техника не подрывались на минах, минерам приходилось разминировать огромные площади земли, не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны. 

Эстафета «Минеры». 

команды должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать зал» на время пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин». 

 «Попади в цель»

У каждого члена команды мячи.. Задание: попасть мячом в  мишень (расстояние 3 м. обруч, в обруче самолёт (танк)). Подсчитывается количество попаданий. Задание выполняется по очереди. Выигрывает тот, у кого больше попаданий мячом в мишень.

Воспитатель:

-Наряду с военной продукцией на фронт нескончаемым потоком шли подарки, посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера, которые вязали дети и женщины.

Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт»

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: «Табак», письмо. На расстоянии 4— 5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание. 

Игра «Кто быстрее натянет связь» (шнур, на концах две палочки. Кто быстрее скрутит шнур?).

Раненым солдатам на помощь приходили медсёстры.

«Оказание медицинской помощи».

Девочки строятся в две колонны по 5 человек. Напротив (расстояние 4 метра) каждой команды стоят 5 раненных солдат (мальчики). По сигналу первая девочка, надев белый халат, бежит к первому «раненному», обвязывает ему руку бинтом и возвращается обратно, сняв белый халат, передаёт эстафету следующему участнику. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

Ведущая:
Много песен было сложено о войне. Сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы песни военных лет. 

Игра “Флажки”. 

Ведущий показывает детям флажки трёх цветов. Зелёный – пехота и песня “Эх, дороги” (дети, взяв друг друга за плечи, слега покачиваются под музыку, стоя в кругу) ; красный – танкисты и песня “Три танкиста” (дети, руками делают “моторчик” под музыку, маршируя) ; голубой – лётчики и песня “Пора в путь дорогу” (дети, идут змейкой, за направляющим под музыку, изображая руками самолёт) . 

После боев оставались разрушенные города, от домов часто ничего не оставалось. Люди жили без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем.

Вот такой кусок хлеба получали жители блокадного Ленинграда на день (чуть больше спичечного коробка).

Но люди верили, что Враг будет разбит! Победа будет за нами! Эти слова звучали повсюду.

И вот долгожданная победа! Наши солдаты освободили от фашистов не только нашу Родину, но и другие страны Европы. Они  дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

(Сообщение Ю.Б. Левитана о капитуляции)          

  Победа! Победа! – 
  Проносится весть по стране! 
  Конец испытаньям и бедам,
  Конец этой страшной войне!

Но не все солдаты вернулись с фронта. Многие погибли на войне во имя нашей жизни и мира на земле.

Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, у которых всегда горит вечный огонь. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Во многих городах есть мемориалы, которые называются «Обелисками Славы».

В нашем городе тоже есть памятник – целый мемориальный комплекс .

В городе – герое Москве, у стен Кремля горит вечный огонь славы героям, павшим в боях Великой Отечественной войны. Это могила Неизвестного солдата. Здесь похоронен солдат, имя которого неизвестно. И на камне высечены слова«Имя твое неизвестно, подвиг твой вечен…». Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь,  и лежат живые цветы, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться. (М.  Сидорова)

Звучит «Лунная соната»  Р.Рождественский (отрывок) «Реквием»

 Минутой молчания почтим  память погибших ,и каждый в душе поблагодарите их за тот счастливый мир, в котором мы живём. 

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ) 
Каждый год, 9 мая на главной площади нашей страны – Красной площади – проходит военный парад. Проезжает военная техника. Проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ.

Каждый год в День Победы звучит праздничный салют. И в честь этого Великого дня написана песня «День Победы».

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Символом этого праздника является «Георгиевская ленточка» - символ Дня Победы. Это выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году. 

Ребёнок: Настоящая святыня

Висит на груди у меня

Лента цвета пламени и дыма

Лента цвета дыма и огня.

 Ребёнок:

Я эту ленточку надену.

Она как будто из огня!

Я вспомню прадеда и деда,

Всех ветеранов вспомню я.

 Мы за мир, мы не хотим войны! 

Ребенок: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ребёнок.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один пусть строчит автомат

Оглушают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Вместе: Пусть не будет войны никогда!

Ведущий: Так будем же радоваться, дружить друг с другом и беречь этот чудесный мир, беречь нашу Родину.

Дорогие дети! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам –землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы. С праздником!

Дети идут по кругу.

Ведущая: Дню Победы!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущая: Ветеранам!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Ведущая: Счастью, миру на Земле!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Звучит песня Победы» «День дети выходят из зала.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для старшего дошкольного утренника

в этом утренники принимают участия взрослые. Много ролей- Баба яга, Леший, Нехочуха, Дед мороз и Снегурочка. очень интересный сюрпризный мамент перед раздачей подарков....

Сценарий новогоднего утренника":Новый год" проводил утренник Санаа Алла Александровна

В гости к детям приходят клоуны Клепа и Кнопа. Дети поют песни и танцуют....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

" Великий День Победы" Сценарий праздничного утренника (утренник с участием детей трех разновозрастных групп)

Цели:     Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины.  Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о ...