Дидактическое пособие "Доброе солнышко"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Федулова Светлана Вячеславовна

Полуплоскостная игрушка – мирилка « Доброе солнышко», представляет собой мягкую игрушку с разноцветными ладошками, где желтый круг — символ доброты, тепла, единения, целостности; лучи – ладошки (обратить внимание детей на то, что «все мы разные, и поэтому нужно стараться понимать друг друга и прощать»), а  сердце с обратной стороны солнышка – символ любви к ближнему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пособие "Доброе солнышко"446.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №49 «Улыбка»

Игровое пособие

«Доброе солнышко»

C:\Users\Администратор\Documents\АТТЕСТАЦИЯ 2\ДИДАКТ ПОСОБИЯ\DSCN3725.JPG

Подготовила: Федулова С.В.

воспитатель I квалификационной

категории

 

Игры «Доброе солнышко»

Описание работы: В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушек - мирилок («Коля +Оля», «Доброе солнышко»).

Мирилка предназначена для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. Дает возможность закрепить правила общения между детьми.

Применение материала в учебно-воспитательном процессе:

Полуплоскостная игрушка – мирилка « Доброе солнышко», представляет собой мягкую игрушку с разноцветными ладошками, где желтый круг — символ доброты, тепла, единения, целостности; лучи – ладошки (обратить внимание детей на то, что «все мы разные, и поэтому нужно стараться понимать друг друга и прощать»), а  сердце с обратной стороны солнышка – символ любви к ближнему.

                                   

Игра «Мирилки»

Цель: научить детей разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед; побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

«Мирилку» располагают в доступном для детей месте. Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к Солнышку и рассказать ему, как и из – за чего у них произошла ссора. После этого дети прикладывают руки на любую ладошку солнышка и вместе проговаривают мирилку.

C:\Users\Администратор\Documents\АТТЕСТАЦИЯ 2\ДИДАКТ ПОСОБИЯ\DSCN3725.JPG

Например:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

— Ты мне друг!

— И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем.

Следует похвалить за состоявшееся примирение и предложить детям если они станут свидетелями ссоры друзей, помочь им помириться с помощью «мирилки», как сделали это они.

Нужно отметить, что « Доброе солнышко» может «помирить» от 2 до 5 детей сразу!

Игра « Я люблю…»

Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

C:\Users\Администратор\Documents\АТТЕСТАЦИЯ 2\ДИДАКТ ПОСОБИЯ\DSCN3724.JPG

Игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей. Используется обратная сторона солнышка - с сердечком. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова « Я люблю…» - это может быть всё что угодно: увлечения, еда, мечты и т.п.

Можно предложить детям проговорить, что они любят друг в друге ( Например: «Я люблю, когда Настя улыбается мне» или « Я люблю, когда Кирилл уступает мне место»).

Ритуал приветствия «Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети

встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "СОЛНЫШКО"

Дидактическоек пособие по развитию мелкой моторики пальцев рук...

Авторское дидактическое пособие "Солнышко"

Дидактическое пособие " Солнышко" .Предназначено для детей от 4-до 6 лет В таких областях ,как  "Познавательное развитие"...

Музыкально - дидактическая игра «Солнышко»

Цель.  Развитие у детей музыкальной памяти, внимания, ловкости, быстроты, смекалки, навыков общения;умение выполнить элементы танцевальных движений: пружинка, движение вокруг себя.Описание и ход ...

Музыкально-дидактическая игра "Солнышко и дождик"

Музыкально-дидакическая игра для детей разного возраста дошкольного образовательного учереждене. Данная игра помогает в игровой форме различать по характеру музыкальные произведения....

Конспект занимательной деятельности во II группе раннего возраста с дидактическим материалом "Солнышко"

Накапливать у детей цветовые впечатления; закреплять элементарные действия с предметами; формировать у детей координацию руки и глаза; учить детей воспроизводить пространственные отношения между элеме...

Дидактическое пособие "Солнышко"

Дидактическое пособие...

Дидактическое пособие "Солнышко лучистое"

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. И развивать ее нужно с самого раннего детства. Дети с ДЦП - это дети с множественными нарушениями,  в том числе ...