Консультация для сотрудников-педагогов «Развитие речи и творчества дошкольников посредством театральной деятельности».
консультация (старшая группа)

Помазенкова Любовь Владимировна

Опыт занятий театральной деятельностью с дошкольниками по оригинальной методике М.И.Родиной "Кукляндия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuklyandiya_konsultatsiya_word_3.docx278.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Консультация «Развитие речи и творчества дошкольников посредством театральной деятельности».

 «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.» (В. А. Сухомлинский.)

Актуальность

        Одним из основных направлений в моей педагогической деятельности является активизация творческого потенциала ребенка и включение его в театрализованную деятельность. Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

        Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, т. е. проникнуть в его внутренний мир.

        Театрализованные игры представляют разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни- сюжетом игры.

        Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями,интересными делами, радостью творчества.

        2. Цель и задачи занятий .

•        Цель  : приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности,способствовать формированию творческой личности ; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности в целостном педагогическом процессе.

•        Основные задачи  :

•        1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач.

•        2. Пробудить интерес детей к театру образовавших областей в соответствии с ФГОС.

•        3. Развивать память, выразительную грамотную речь,словарныйзапас,формировать правильное звукопроизношение.

•        4. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

•        5. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку,умение преодолевать комплексы.

•        6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников путём создания творческой мастерской.

•        7. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Задачи дополнительные :

1.        Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.

2.        Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.

3.        Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).

4.        Тренировать слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений.

5.        Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам.

 Занятия по методическому пособию М. И. Родиной и А. И. Бурениной «Кукляндия»

Из опыта работы по учебно-методическому пособию М. И. Родиной и А. И. Бурениной «Кукляндия»

Когда дети слышат слово «театр» в их глазах зажигаются искорки, на губах появляются улыбки, сердце переполняется от предвкушения чуда. Ведь ожившая в руках кукла – это и есть маленькое чудо, которое рождается на наших глазах.

Кукла не может оставить равнодушным никого, будь то малыш или взрослый. Театральная кукла – это не только игрушка, приносящая массу позитивных эмоций, но и незаменимый помощник в воспитании и обучении детей.

Театральная педагогика, изложенная в учебно-методическом пособии М. И. Родиной и А. И. Бурениной «Кукляндия», помогла мне решить ряд проблем в воспитании детей. При проведении занятий, утренников, развлечений, я заметила, что некоторые дети малоактивны, застенчивы, не умеют раскрыть себя, а ведь наша задача - найти подход к каждому ребёнку, уметь разглядеть его индивидуальность, помочь обрести уверенность в себе, повысить его самооценку. Возможно, эти дети стесняются от того, что существуют трудности в речевом общении, от неуверенности в себе, в правильности своих действий, от боязни оказаться в центре внимания.

Понимая значение кукольного театра в воспитании и обучении детей, я решила использовать в работе это простое, но необыкновенно действенное средство. Знакомясь с данным учебно-методическим пособием, я обратила внимание, что вся работа по постановке спектаклей проходит в игровой форме. Разнообразные игры позволяют повысить эмоциональный тонус, снять напряжение, активизировать внимание детей, сделать их жизнь необыденной, увлекательной. Интересные сценки, этюды, танцы, представленные в Кукляндии, помогают стеснительным, робким детям справиться со своими комплексами благодаря тому, что всё внимание зрителей приковано к кукле, а сам ребёнок выступает за ней как бы на втором плане даже тогда, когда его не скрывает ширма, и таким образом чувствует себя защищённым. Есть такие сценки, где слов ребёнку не надо произносить, а только лишь достаточно выполнять движения за куклу, и прекрасно подобранная музыка вокальная или инструментальная сама звучит вместо его голоса. Так постепенно ребёнок привыкает к сцене и от простых ролей вначале даже без слов постепенно переходит к главным ролям спектакля. У него появляется уверенность в себе, он испытывает удовольствие от зрительских аплодисментов, от того, что его окружающие понимают и принимают. Формируется его личностный стержень, что в дальнейшем поможет ему адаптироваться в обществе и быть успешным в сложном современном мире.

Программа Кукляндия заинтересовала меня также яркостью художественного музыкального материала. Здесь присутствуют все виды театральных кукол, как уже давно известных, так и уникальных, используется современная и классическая музыка, есть также фонограммы детских весёлых песенок, обширный игровой репертуар, который может использоваться и как тренинг на занятиях, и как материал для проведения досугов и театрализованных представлений.

Я люблю шить кукол, мастерить из природного материала, что-то создавать своими руками. Я поняла, что «Кукляндия» может стать новой свежей струей в моей работе, а также поможет решить многие педагогические вопросы. Тем более, что для детей театр - мощный стимул для раскрытия их творческого потенциала, индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно-богатой, творческой личности.

Идя по пути от простого к сложному, на простых играх, упражнениях и этюдах у детей я развивала умение общаться, выражать себя в речи и движениях, входить в образ, управляя своей куклой. Из маленьких упражнений и этюдов постепенно собираются небольшие сценки, в которых участвуют дети всей группы.

Так как у нас не театральная студия и не дополнительное образование, то всю работу по ознакомлению и обучению игре с куклой разных видов театра я проводила на занятиях, в форме небольших упражнений и этюдов и вечернее время.

Именно в условиях игры у детей тренируется способность взаимодействовать друг с другом, находить выход в различных ситуациях, пропадает скованность и стеснение перед зрителями.

Чтобы решить проблему застенчивых и малообщительных детей, я подобрала ряд упражнений, инсценировок и сценок для развития творческих способностей, общительности, активности детей. Часть из них я предлагаю вашему вниманию.

Чтобы вызвать больше эмоций, повысить интерес к знакомой песне А. Филиппенко «Про лягушек и комара», я её решила обыграть с детьми. Для этого взяла двух варежковых лягушек .

Для исполнения танца «Рыбки» нужны игрушки из ткани. Они хорошо сидят на детском кулачке, не соскальзывая.

Освоение кукол и актерского мастерства - весьма трудоемкая задача, поэтому важно проводить занятия в определенной системе: от простого- к сложному, от знакомого – к новому, повторяя и закрепляя на каждом этапе уже освоенные навыки и умения. От простых варежковых и платковых кукол рекомендуется переходить к более сложным куклам- марионеткам.

Очень нравится детям сценка «Дрессированные собачки». Основную роль исполняет девочка-дрессировщица. Она жестами показывает, что должны делать животные: стать на задние, на передние лапки, или покружиться вокруг себя, перепрыгнуть через барьер или следовать за дрессировщицей по кругу. Мальчики с собачками в виде кукол –марионеток должны точно выполнять её команды. (см.видео «Впервые на арене»)

Именно в условиях игры у детей тренируется способность взаимодействовать друг с другом, находить выход в различных ситуациях, умение координировать свои действия. Мы показывали эту сценку и на утренниках, и на родительских собраниях, и везде она имела неизменный успех. Детям нравится, что не надо учить никаких слов, сценка выполняется под весёлую музыку, один раз увидев, дети наперебой пытаются повторить движения дрессировщицы и собачек. Цель работы с детьми даже не в показе спектакля, а именно в воспитании детей, развитии нравственных и волевых, творческих качеств личности. Задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя почувствовать свою успешность. Даже самые малоактивные, застенчивые ребята приобретают уверенность в себе и желание выступать перед зрителями.

В дошкольном детстве очень важно окружить ребенка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Атмосфера добра и любви вызовет ответные чувства и в детях.

Одними из самых сложных в управлении кукол являются большие ростовые куклы. Это куклы, которыми может управлять один ребёнок или двое детей. Такие куклы способствуют развитию чувства партнёрства и координации движений. Кукла сделана таким образом, что ребёнок может одной ногой управлять стебельком, одной рукой с помощью резинки управлять головкой цветка, другой –листиком.Мы вместо таких кукол пользуемся обыкновенными бумажными или тканевыми цветами. Бабочек я делала в виде легких платочков из органзы, которые крепятся на резинке к запястьям рук. Девочки скрещивают руки крест на крест на уровне запястий и делают лёгкие взмахи. Солнышко - это мягкая игрушка на деревянной палочке, Заяц- большая кукла-игрушка. С помощью этих кукол мы показали этюд «Хороший день». За основу я взяла этот этюд из программы «Кукляндия», только немного отредактировала, добавила стихи, концовку сократила.

В воспитании и развитии детей большое значение имеет организация пространственно-развивающей среды. Очевидно, что в системе работы по театрализованной деятельности важное место занимает театральная студия. В данной технологии это не просто специально оборудованная комната — это «волшебное» пространство, созданное фантазией и руками педагогов. Перед тем как попасть в этот сказочный мир, дети могут «посмотреть в замочную скважину» (бутафорская замочная скважина, в поле зрения которой — сменная картинка, изображающая содержание предстоящего занятия или спектакля) и догадаться, что их ожидает в стране «Кукляндия». Когда дети входят  в мир кукол, педагог рассказывает им

 «Легенду сказочной страны Кукляндии».

Беседа педагога с детьми (знакомство со страной «Кукляндия»)

Педагог: Дети, вы находитесь в волшебной стране кукол. Это страна радости, любви, счастья и мира. Здесь царят добрые и ласковые отношения между жителями Кукляндии и теми, кто ими управляет — Волшебниками. Дети, как вы думаете, кого вы называем жителями Кукляндии? (Дети отвечают.)Да, в этой страус много добрых жителей — кукол. Живут они большими дружными семьями. И, конечно, у каждой семьи есть своя фамилия (со-ответствующая виду кукол). Например: семья Пальчиковых, семья Варежкиных, семья Напольных, семья Штоковых, семья Платковых, семья Прыгунков, семья Марионеток, семья Ростовых, семья Говорунчиков и т. д. У каждой семьи своя квартира (полка). А квар¬тиры находятся в больших многоэтажных домах-шкафах.

А теперь догадайтесь, кто же такие Волшебники, которые управляют куклами? (Ответы детей.)Да, правильно. Волшебники — это вы, дети. Волшебники приходят в Кукляндию, чтобы оживить кукол: научить их ходить, говорить, танцевать, петь, чувствовать, дружить, любить... Куклы очень любят своих Волшебников. Они ждут их в своих домиках и знают, что, когда зазвенит колокольчик, появятся добрые Волшебники. (Педагог звенит колокольчи-ком, дети подходят к полкам с куклами.)Дети, поздоровайтесь с куклами. (Дети гладят кукол, обнимают их, говорят:«Доброеутро» или «Здравствуйте, мы соскучились...»)

Дети, а знаете ли вы, что в волшебной Стране кукол есть свои законы, и нарушать их никак нельзя. Иначе может произойти несчастье — куклы тоже начнут плохо себя вести: капризничать, говорить грубые слова, драться, все ломать и крушить. Но долго жить в таком беспорядке куклы не смогут, они рассорятся и разбегутся, уйдут из волшебной страны. И тогда опустеет страна кукол, исчезнет Кукляндия, и Волшебникам будет очень грустно без маленьких друзей, у которых они тоже многому учатся. И чтобы такого не случилось, Волшебники соблюдают законы Кукляндии.

Вам интересно узнать эти законы? (Дети отвечают.)Тогда слушайте и запоминайте. Первый закон — «Закон Вежливости». Он гласит, что нужно:

—        говорить друг другу и куклам только добрые, вежливые слова, хвалить кукол, друг друга за достоинства, хорошее выступление;

—        уступать место старшим и девочкам;

—        уметь слушать и слышать друг друга.

Закон Вежливости запрещает:

—        ругаться, злословить;

—        драться друг с другом,

—        обижать друг друга,

—        ябедничать...

Второй закон называется «Палочки-выручалочки». Он гласит, что можно:

—        участвовать во всех играх;

—        исполнять несколько ролей.

Нужно:

—        подменять друзей в играх, в сценках;

—        помогать друг другу в театрализованных постановках.

Согласно этому закону, нельзя:

—        подводить друг друга;

—        дразнить, обижать того, у кого что-то не получается.

Третий закон — это «Закон Тишины». Вот эти правила:

—        услышав звон колокольчика, обрати внимание на того, кто им звенит;

—        хороший зритель никогда не обидит артистов своим невниманием и не будет шуметь во время спектакля.

Все эти законы Волшебники стараются не нарушать, а если нечаянно кто-то нарушит правила, то обязательно попросит прощения у Волшебников и у кукол.

Дети, обратите внимание, что куклы — очень способные. Они прилежно учатся и хо-рошо запоминают всё, что им показывают. Днем Волшебники помогают куклам учиться. Они вместе с ними танцуют, поют, разговаривают, читают стихи и сказки...

Часто в Кукляндии проходят концерты для кукол. Тогда Волшебники выступают на сцене сами, а куклы становятся внимательными зрителями и, затаив дыхание, смотрят на сцену. А когда наступает вечер, когда Волшебники расходятся по своим домам и дверь в Кукляндию закрывается, куклы оживают. Вот тогда жители Кукляндии сами себя развлекают и представляют на сцене всё то, чему научили их Волшебники. И только когда луна заглядывает в окна, они засыпают добрым сном.

Просыпается страна Кукляндия рано. Солнышко, которое живет в игрушечной стране, будит всех жителей ласковой песенкой, которую научили его петь Волшебники. Кукольное Солнышко напевает:

Утром солнышко проснулось,

Приоткрыло глазки,

Всё  на свете улыбнулось,

Расцвело как в сказке!

Иногда в эту страну приходят взрослые люди. Они хотят отдохнуть от своих проблем, порадоваться успехам Волшебников, посмотреть, чему они научили кукол и что умеют са¬ми. А Волшебники и куклы дарят им свое тепло, доброту, свои знания, чистоту и любовь горячих сердец. Волшебная страна Кукляндия всегда рада гостям!

Добро пожаловать!!!

Чтобы добиться результатов в таком важном и сложном деле, как воспитание, необходима длительная, кропотливая работа педагогов. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач, имеющая в своей основе осознанную идеологию, а также продуманную логику построения педагогического процесса.

Еще раз подчеркнем, что работа педагога в театральной студии направлена, прежде всего, не на подготовку «шоу», а на развитие и воспитание каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно богатой, творческой личности.

Театральная педагогика предполагает личностно-ориентированный подход к воспитанию детей и создает условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения со взрослым обеспечивается субъектная позиция ребенка. С точки зрения гуманистической позиции все дети — одаренные, и задача педагога — раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. В дошкольном детстве очень важно окружить ребенка вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Атмосфера добра и любви вызовет ответные чувства и в детях, воспитает у них доверие к миру и потребность самим дарить добро и любовь другим людям. А это — самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке.

Важно с самых ранних лет поддержать в маленьких артистах интерес к творчеству, к играм, к театрализованной деятельности (такой многогранной и разнообразной!) Безусловно, воспитание у детей интереса (мотивации) к театру возможно только в том случае, если сами взрослые увлечены этой деятельностью. Поэтому одно из главных условий достижения успеха в данной технологии — это увлеченность и профессионализм педагогов, их готовность к творческому взаимодействию со своими воспитанниками.

В основе содержания педагогической работы с детьми можно определить несколько направлений. Это развитие:

•        сенсорики, основы чувственного познания окружающего мира. Необходимо познакомить детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина предметов, особенности звуков, запахов, вкусов, тактильные свойства материалов и пр.);

•        базовых психических процессов: внимания, мышления, памяти;

*        эмоциональной сферы;

•        речи,голоса;

*        выразительности движений, мимики, пластики;

*        воображения, фантазии, творческих способностей.

Важным направлением работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитания эмпатии (способности чувствовать, понимать настроение другого человека).

Отдельным блоком идут более специфические задачи по формированию навыков кукло- вождения, а также формирование культуры поведения на сцене.

Возраст детей — 3—4 года (либо начинающие)

•        Знакомство с различными театральными куклами (настольными, пальчиковыми, прыгунками, штоковыми и др.) и их заменителями (атрибутами) и освоение элементарных действий с ними. Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет.

•        Освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход.

•        Развитие воображения и фантазии, внимания, памяти, речи, выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках.

•        Подведение детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя.

•        Один из главных принципов работы— доставить детям радость, удовольствие от творческих игр, от познания собственных возможностей, от общения.

• Словарная работа в младшей группе направлена на то, чтобы подвести ребенка к пониманию значения слова, обогатить его речь смысловым содержанием, т.е. на качественное развитие словаря.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

 Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.

 Умело поставленные воспитателем вопросы при подготовке к игре побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

 Театрализованная деятельность интегративна в литературной, музыкальной и изобразительной деятельности.

        

ВИДЫ КУКОЛ:

Куклы появились на свете давным-давно, в первобытные времена. Наши праотцы думали, что если они смастерят символическое животное или человека и произведут над этими символами магические действия, удачная охота или победа над врагом обеспечена.https://avatars.mds.yandex.net/get-snippets_images/1513347/cc2292869651c9081d7c64aeb2602468/414x310

В Греции родился миниатюрный кукольный театр, который называют вифлеемским ящиком. Кукольники ходи по городам, показывая представления о рождении Христа и о царе Ироде. В разных странах театр-ящик приобретал своп особенности, он сохранился и до нашего времени. В Румынии ящик сохранился под названием «Вифлеем», в Польше — «шопка», в Беларуси — «батлейка».

В кукольном театре можно посмеяться от души. Весельчаком кукольный театр стал уже к XVI —XVII векам. В каждой стране появились свои задорные, смелые, неунывающие герои-куклы. В Италии это — Пульчинелла, во Франции — — Полишинель, в Англии — Панч, в России — Петрушка.

С середины XIX века все шире становится влияние педагогических теорий, все больше внимания уделяется вопросам детского воспитания средствами театрального искусства. Ведь у кукол особенный мир — зеркальное отображение нашего, человеческого. Кукла — спутник жизни ребенка. А в руках педагога •- одно из важных средств воспитания.

Театральных кукол на свете существовало и сейчас существует великое множество. Их размеры колеблются от нескольких сантиметров до нескольких метров. Нет границ для фантазии и творчества при изготовлении кукол мастерами, педагогами п детьми. Занимаясь проблемами театрально-игровой деятельности детей, мы убедились, что в настоящее время в дошкольных учреждениях проводятся театрализованные игры с использованием разнообразных как уже хорошо известных, так и менее распространенных театральных кукол, таких, например, как большая напольная кукла, куклы-ложки, куклы-тарелки, куклы на ладошке и др.

Опираясь на знания о многообразии театральных кукол, полученные нами в результате тщательного изучения разнообразного научно-методического материала, сотрудничества с народными мастерами, художниками, производителями кукол на предприятиях, а также проанализирован виды кукол, которые имеются в детских образовательных учреждениях нашей страны и за ее пределами, мы накопили большой теоретический и практический материал по данной проблеме. Для наиболее полного представления о разнообразии кукол, используемых в театрализованных играх, мы предлагаем следующую классификацию видов кукол:

  • по величине — мелкие, средние, крупные;
  • по объему — плоские, полуобъемные и объемные;
  • по функциональным свойствам — простые, без подвижных деталей; с подвижными деталями, магнитные;
  • по удожественно-образному решению — реалистический образ; условный образ. В театрализованных играх дети используют готовые (промышленные игрушки), игрушки, изготовленные ими самими пли в сотворчестве с педагогами и родителями. Зачастую дети прибегают к абстрактной игрушке или предметам-заменителям (кубик, конус, шарик и т.д.);
  • по материалу, из которого изготовлены куклы. из дерева, картона, бумаги, ткани, меха, нитей, пенопласта, дермантина, поролона, фанеры, кожи, различных комбинаций материалом, из природного материала (желудей, шишек, соплодий, семян, листьев, раковин и т.п.) и т.д.;
  • по своему устройству — куклы, которые надеваются па руку (пальцы), например куклы-перчатки, варежки, носки, пальчики и их разновидности, куклы па ладонь п.т.д.; куклы-марионетки, которые управляются сверху нитями; тростевыс куклы, которые управляются снизу с помощью тростей; куклы театра теней, которые управляются с помощью стержня; куклы плоскостные, которые перемещаются рукой и имеют различные приспособления (например, язычки, подставки, контактную ленту) для размещения на плоскости; большие театральные куклы, которые накладываются на ребенка и закрепляются с помощью резины, лент, тесьмы; куклы — образные игрушки, которые перемещаются рукой, и др.

Как видим, предложенная нами классификация видов кукол проста и дает педагогам представление о многообразии театральных кукол.

https://avatars.mds.yandex.net/get-snippets_images/1064939/6609bcb8b55776a166c5cba251f2156a/414x310

Театральная кукла является атрибутом большинства театрализованных игр дошкольников. По существуют игры, в которых ребенок не использует кукол, а играет сам, наряжаясь в костюмы, подбирая маски и входя и образ героя. Для более точного представления о разнообразии театрализованных игр дошкольников предлагаем обратиться к рассмотрению мини – сценок   по «Кукляндии» на моей видео-страничке НС-портала.

Желаю успеха!

 C:\Users\LUBOV\Desktop\19-20 ФОТО\IMG-20191010-WA0013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Соавторы педагоги Моисеенко Н.Н, Ивлева Т.И

Сегодня вопрос в развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.1 Ухудшение состояния здоровья детей2 Глоба...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности Сказка «Репка» (преобразованная)

вторая младшая группа (конец года) Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!  Основной целью является  разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическому, социал...

Развитие речи детей среднего возраста посредством театральной деятельности

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с  удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившейся образ. Ребенок добровольно принимает черт...

консультация для родителей "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности"

в данной консультации описаны пути и средства развития речи детей в домашних условиях посредством театральной деятельности....

Презентация на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности" 2021г

Развитие речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада посредством театральной деятельности детского экологического театра «ЭкоДобро»....

Отчет по самообразованию тема:" Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам театральной деятельности"

Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (старший дошкольный возраст)

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важ...