Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Кукла Катя приходит в гости к нам».
методическая разработка
Методическая разработка для детей раннего возраста на тему "Кукла Катя приходит в гости к нам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка ранний возраст | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: «Кукла Катя приходит в гости к нам»
Возраст: 2-3 года
Образовательная область: речевое развитие.
Образовательная технология: игровая.
Пантелеева Дарья Игоревна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему
«Кукла Катя приходит в гости к нам».
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Познавательное развитие:
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- Формировать познавательные действия;
- Развивать воображение и творческую активность;
Речевое развитие:
- Обогащать активный словарь;
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи,
- Развивать речевое творчество;
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать умение зрительного и тактильного обследования предмета;
- Развивать мелкую моторику обеих рук.
Физическое развитие:
1. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
2. Развивать равновесие, координацию движения.
Материалы и оборудование: кукла, мешочки, платочек; фигурки собачки и кошечки, макеты овощей (морковка, томат, капуста), макеты фруктов (яблоко, груша); игрушки мяч, кубик, ложка, тарелка, чашка; картинки с изображением образа (тени) предмета.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати», дидактические игры «Назови предмет», «Кто как говорит», «Как тебя зовут?», «Много-мало».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время мин |
Вводный | - Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. - Присаживайтесь на свои места. -Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла. Её зовут Катя. Как её зовут? - Катя очень хочет с вами познакомиться, узнать, как вас всех зовут. Воспитатель подходит к кому- либо из детей и спрашивает от лица куклы как его зовут. Ребёнок называет свое имя. Воспитатель просит назвать свои имена ещё нескольких детей, а затем спрашивает двух- трёх детей , как зовут других малышей. | - Здравствуйте! Дети садятся. Ответы детей. Ответы детей. | 2 |
Основной | Воспитатель сажает куклу Катю на стул. - Давайте посадим нашу гостью на стульчик. - Ребята, Катя очень долго к нам добиралась, она ехала на поезде, а потом летела на самолёте. Давайте мы тоже с вами поедем на поезде и полетаем на самолёте. Проводится игра «Едет поезд и летит самолет». - Заводим моторы: «чух-чух-чух», сигналим «ту-тууу». Поехалиии! А теперь расправим крылья и полетели: «у-у-у», загудели наши самолёты. «На посадку! » Воспитатель ставит на стол мешочек. - Ребята, знаете, что в этом мешочке? - В нем самые любимые игрушки куклы Кати, а также то, что она любит. Она их сегодня взяла с собой, чтобы вы с ними поиграли, но сначала нужно их громко назвать. Дети по одному вынимают из мешочка одну из игрушек, и воспитатель спрашивает: «Кто (что) это?». Игрушка ставится на стол. Воспитатель может задать дополнительный вопрос, например, достав кошечку, спрашивает как разговаривает («мяу-мяу-мяу») и т.д. Когда все игрушки достали из мешочка, воспитатель от лица куклы Кати разрешает с ними поиграть. - А давайте поиграем в прятки с игрушками? Воспитатель оставляет на столе две игрушки. - Закройте глазки, не подглядывайте. Игрушки будут прятаться! Воспитатель накрывает одну из игрушек платочком. - Открываем глазки, ребята? Какая игрушка спряталась? Воспитатель достает 3 мешочка с игрушками, дает ребятам пощупать, а дети определяют, что там лежит. - Очень хорошо! А теперь отгадайте, какая игрушка в мешочке? Воспитатель задает вопрос Что там? Почему ты так решил, как определил? - Очень хорошо! Кукла Катя хочет поиграть еще в одну игру, а называется она «Чья тень?» Воспитатель кладет на стол и показывает детям листы с образом предмета, а дети угадывают, чья это тень. - Ребята, чья это тень, на что это похоже? - Ребята, кукле Кати пора с нами прощаться. Ей очень понравилось с вами играть, вы все такие добрые и веселые! - Скажем ей: «До свидания!» | Дети повторяют за воспитателем. По команде дети возвращаются на свои места. Ответы детей. Ответы детей. Дети играют с игрушками и предметами. Дааа! Ответы детей. Дети отвечают (называют по форме, размеру, величине) Ответы детей. Дети говорят «До свидания!» | 7 |
Заключительный | - Ребята, вам понравился наш гость? А кто это был? -Что именно вам понравилось? - До свидания! | Ответы детей. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка для детей раннего возраста "Колобок"
Вам понадобится: крышка от коробки среднего размера, картон зеленого цвета для изготовления травы, клубок ниток желтого цвета, глазки (можно купить в магазине или вырезатьиз картона), клей, ножницы, к...
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Представление собственного инновационного педагогического опыта...
Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.
Знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными....
Методическая разработка для группы раннего возраста (2-3 года)Тема: «Мыло-волшебная сила»
Методическая разработкаТема: «Мыло-волшебная сила»...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»
Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...
Мастер класс для детей раннего возраста 2-3 года по пластилинографии на тему: "котик в гости к нам пришел"
Мастер класс для детей раннего возраста 2-3 года по пластилинографии на тему: "котик в гости к нам пришел"...