Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Кукла Катя приходит в гости к нам».
методическая разработка

Пантелеева Дарья Игоревна

Методическая разработка для детей раннего возраста на тему "Кукла Катя приходит в гости к нам".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  64

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: «Кукла Катя приходит в гости к нам»

Возраст: 2-3 года

Образовательная область: речевое развитие.

Образовательная технология: игровая.

Пантелеева Дарья Игоревна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему

«Кукла Катя приходит в гости к нам».

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Познавательное развитие:

  1. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  2. Формировать познавательные действия;
  3. Развивать воображение и творческую активность;

Речевое развитие:

  1. Обогащать активный словарь;
  2. Развивать звуковую и интонационную культуру речи,
  3. Развивать речевое творчество;

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развивать умение зрительного и тактильного обследования предмета;
  2. Развивать мелкую моторику обеих рук.

Физическое развитие:

1.        Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

2.        Развивать равновесие, координацию движения.

Материалы и оборудование: кукла, мешочки, платочек; фигурки собачки и кошечки, макеты овощей (морковка, томат, капуста), макеты фруктов (яблоко, груша); игрушки мяч, кубик, ложка, тарелка, чашка; картинки с изображением образа (тени) предмета.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати», дидактические игры «Назови предмет», «Кто как говорит», «Как тебя зовут?», «Много-мало».


Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

мин

Вводный

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

- Присаживайтесь на свои места.

-Ребята, к нам в гости  сегодня пришла кукла. Её зовут Катя. Как её зовут?

- Катя очень хочет с вами познакомиться, узнать, как вас всех зовут.

Воспитатель подходит к кому- либо из детей и спрашивает от лица куклы как его зовут. Ребёнок называет свое имя. Воспитатель просит назвать свои имена ещё нескольких детей, а затем спрашивает двух- трёх детей , как зовут других малышей.

- Здравствуйте!

Дети садятся.

Ответы детей.

Ответы детей.

2

Основной

Воспитатель сажает куклу Катю на стул.

- Давайте посадим нашу гостью на стульчик.

- Ребята, Катя очень долго к нам добиралась, она ехала на поезде, а потом летела на самолёте. Давайте мы тоже с вами поедем на поезде и полетаем на самолёте. 

Проводится игра «Едет поезд и летит самолет».

- Заводим моторы: «чух-чух-чух», сигналим «ту-тууу». Поехалиии! А теперь расправим крылья и полетели: «у-у-у», загудели наши самолёты.

«На посадку! »

Воспитатель ставит на стол мешочек.

- Ребята, знаете, что в этом мешочке?

- В нем самые любимые игрушки куклы Кати, а также то, что она любит. Она их сегодня взяла с собой, чтобы вы с ними поиграли, но сначала нужно их громко назвать.

Дети по одному вынимают из мешочка одну из игрушек, и воспитатель спрашивает: «Кто (что) это?». Игрушка ставится на стол. Воспитатель может задать дополнительный вопрос, например, достав кошечку, спрашивает как разговаривает («мяу-мяу-мяу») и т.д. Когда все игрушки достали из мешочка, воспитатель от лица куклы Кати разрешает с ними поиграть.

- А давайте поиграем в прятки с игрушками?

Воспитатель оставляет на столе две игрушки.

- Закройте глазки, не подглядывайте. Игрушки будут прятаться!

Воспитатель накрывает одну из игрушек платочком.

- Открываем глазки, ребята? Какая игрушка спряталась?

Воспитатель достает 3 мешочка с игрушками, дает ребятам пощупать, а дети определяют, что там лежит.

- Очень хорошо! А теперь отгадайте, какая игрушка в мешочке?

Воспитатель задает вопрос Что там? Почему ты так решил, как определил?

- Очень хорошо! Кукла Катя хочет поиграть еще в одну игру, а называется она «Чья тень?»

Воспитатель кладет на стол и показывает детям листы с образом предмета, а дети угадывают, чья это тень.

- Ребята, чья это тень, на что это похоже?

- Ребята, кукле Кати пора с нами прощаться. Ей очень понравилось с вами играть, вы все такие добрые и веселые!

- Скажем ей: «До свидания!»

Дети повторяют за воспитателем. По команде  дети возвращаются на свои места.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети играют с игрушками и предметами.

Дааа!

Ответы детей.

Дети отвечают (называют по форме, размеру, величине)

Ответы детей.

Дети говорят «До свидания!»

7

Заключительный

- Ребята, вам понравился наш гость? А кто это был?

-Что именно вам понравилось?

- До свидания!

Ответы детей.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей раннего возраста "Колобок"

Вам понадобится: крышка от коробки среднего размера, картон зеленого цвета для изготовления травы, клубок ниток желтого цвета, глазки (можно купить в магазине или вырезатьиз картона), клей, ножницы, к...

Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.

Знакомство  детей раннего возраста с домашними и дикими животными....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...

Мастер класс для детей раннего возраста 2-3 года по пластилинографии на тему: "котик в гости к нам пришел"

Мастер класс для детей раннего возраста 2-3 года по пластилинографии на тему: "котик в гости к нам пришел"...