Экология проект 2 младшая группа "Лес- наше богатство"
проект (младшая группа)

Проект в течениие года с детьми 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya-_proekt.docx93.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1852

                           

 «Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста:  

   «Лес – наше богатство»

d:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\posterlux-wall_josephine_fant-nature_boy.jpg

                                                           

Москва,2017г.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста:

«Лес – наше богатство».

Цель:  формирование предпосылок экологического сознания, формирование  у детей первых представлений о взаимосвязях в природе, формирование бережного отношения к живым существам и одновременно осторожное отношение к животным, растениям, предупреждение об отрицательных последствиях вмешательства в природу, способности любоваться ее красотой.

Задачи: учить детей понимать, что лес – наше богатство;

-формировать представление о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям;

-познакомить детей с некоторыми видами растений (деревьев, цветов); дать представления о строении растений, развивать внимание при рассматривании растений, учить находить сходство и различия;

-познакомить детей с птицами, особенностями их поведения;

-познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых, их связью с растениями;

-поддерживать познавательный интерес к природе через чтение природоведческих рассказов известных авторов;

-учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия  неграмотного поведения.

Содержание, организационные формы работы

Дата

                Ожидаемые результаты

1.

Формирование системы знаний у детей

1.1.

Цикл занятий:

«Зачем люди ходят в лес»

сентябрь

Дети должны понять, что лес - важнейшее условие нормальной жизни человека, его здорового образа жизни.

«Грибы»

сентябрь

Усвоение детьми правил сбора грибов, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые, умение  различать грибы.

«Идем в лес за ягодами»

сентябрь

Формирование у детей представления о растениях леса:  ягодах; о пользе витаминов для человека и животных.

Деревья

октябрь

Знакомство с новыми растениями и наиболее яркими особенностями их внешнего вида, формирование обобщенного представления о деревьях, поддерживание интереса к жизни растений, умение видеть красоту природы.

«В гости к рябине»

октябрь

Закрепление знаний о деревьях, о взаимосвязи с окружающей средой, воспитание бережного, заботливого отношения к природе.

«Есть в уголке природы дерево такое…»

октябрь

Различие комнатных растений, выделение из них тех, которые похожи на деревья; умение помогать растениям, когда они плохо себя чувствуют, показать, как влияют комнатные растения на здоровье человека.

«Кому нужны деревья в лесу»

ноябрь

Усвоение детьми того, что лес – сложная экосистема, где множество разных обитателей уживаются на одной территории, рядом друг с другом.

«Обитатели леса»

ноябрь

Знакомство с обитателями леса, где они живут, чем питаются; получение представлений о том, как животные готовятся к зиме; воспитание заботливого отношения к животным.

«Как лесник заботится о лесе»

декабрь

Знакомство с профессией – лесник, его обязанностями по заботе о лесе.

«Елочка – тонкая иголочка»

декабрь

Расширение представлений о разнообразии растительного мира, формирование умения различать деревья по внешнему виду (лиственные и хвойные деревья).

«Зачем пилят деревья»

январь

Дать представление о том, что лес используется человеком: древесина используется для производства стройматериалов и бумаги, дает много растительного продукта для питания, сырья для изготовления лекарств, воспитание бережного отношения к деревьям.

«Как стул появился в детском саду»

январь

Представление об изделиях из дерева; расширение представлений о труде взрослых деревообрабатывающей промышленности.

«Книги»

январь

Формирование представлений о разных книгах, воспитание бережного отношения к книгам.

«Птицы»

февраль

Знакомство с птицами, особенностями их поведения (зимующие и перелетные), воспитание бережного, заботливого отношения к ним.

«Дятел – лекарь леса»

февраль

Закрепление знаний детей о птицах, об их пользе для леса.

«Цветы»

март

Знакомство с представителями растительного мира родного края; воспитание эмоционального отклика на красоту цветка, развитие бережного отношения к живой природе.

«Лекарственные цветы»

март

Формирование представлений о том, что есть цветы, которые обладают лечебными свойствами.

«Насекомые»

апрель

Знакомство с разнообразием и особенностями насекомых, их связью с растениями, воспитание бережного отношения к природе.

«Муравей – санитар леса»

апрель

Закрепление знаний о насекомых, формирование интереса к их образу жизни, их механизмам.

«Правила поведения в природе»

май

Закрепление знаний о культуре поведения в природе, умение  верно оценивать свои поступки и поступки окружающих, закрепление знаний о незаменимой роли, которую играют растения.

«Посади дерево»

май

Закрепление знаний о важности зеленых насаждений, о незаменимой роли, которую играют растения, вызывания желания сажать и растить деревья.

1.2.

Чтение художественной литературы:

В.Бианки «Ребятам о зверятах», В.Зотов «Лесная мозаика»,

Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»,

 В. Бианки «Лесная газета»,

Е. Чарушин «Воробей»,

М. Михайлов «Лесные хоромы», А.Плещеев «Осень наступила»,

В.Мусатова «Счастливое деревце», В.Голяховский «Листопад»

В течение года

Формирование представлений о взаимосвязях в природе, бережного отношения к живым существам и одновременно осторожное отношение к животным, растениям, усвоение детьми отрицательных вмешательств в природу, воспитание интереса ко всему живому, природе в целом, объектам живой и неживой природы.

1.3.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, просмотр фильмов, мультфильмов, слайдов.

В течение года

Воспитание познавательного интереса к природе.

1.4.

Наблюдения за деревьями, цветами, растениями, птицами, насекомыми.

В

течение года

Развитие наблюдательности, воспитание эмоционально-положительного, бережного отношения к природе, способность любоваться ее красотой.

1.5.

Экологические игры:

«Я – дерево мама», «Предъявите билет», «Раз, два, три – к дереву беги», «Что лишнее»,  «Наше дерево умеет»,  «Кто с кем дружит», «Угадай растение по описанию»

В течение года

Закрепление знаний о растениях, развитие наблюдательности.

1.6.

Художественное творчество:

Лепка:

«Грибная поляна», «Виноград», «Листья», «Лестница для бельчонка», «Кто под елкой скачет», «Стол», «Воробушки на кормушке», «Цветы на лугу», «Гусеница», «Клумба с цветами»

Рисование:

«Вишенки», «Гроздь рябины», «Осенний ковер для ежиков», «Хвойный лес», «Книжки своими руками», «Снегири», «Мимоза», «Цветы небывалой красоты», «Яблоня».

Аппликация:

«Ягоды на кустике», «Клен», «Белочка», «В новогоднем лесу», «Подснежник», «Золотые пчелки»

В течение года

Развитие эстетического восприятия объектов и явлений природы, расширение представлений об изменениях в живой природе в зависимости от времени года, умение передавать характерные особенности предметов, явлений.

1.7.

Театральные игры:

досуги, вечера загадок, вечера стихов о временах года, музыкальные сказки

В течение года

Формирование экологически культурной личности, развитие познавательного интереса к природе.

1.8.

Поисково-познавательная деятельность в природе (опыты):

«Где прячутся детки», «У кого какие детки», «Как развивается растение?», «Что любит растение?», «Тепло - холодно», «Нужен ли растениям зимой снег?», «Кто улетит, а кто останется?», «Свойства дерева»

В течение года

Установление зависимости роста и состояния растений от ухода за ними, установление связей сезонных изменений .

2.

                      Формирование опыта деятельности в природе.

Труд в природе:

уход за комнатными растениями, уборка территории сезонного характера,  посадки на подоконнике и на участке.

В течение года

Активизация знаний , умение использовать их в жизни и деятельности.

3.

                     Формирование отношения к природе.

3.1.

Чтение художественной литературы с последующей беседой.

В течение года

Формирование умения оценивать положительно или отрицательно поступки героев литературных произведений, соотнося их с оценкой окружающих.

3.2.

Решение проблемных ситуаций.

3.3.

Природоохранные акции

«Кормушка в моем дворе», «Чистый двор – чистая планета», «Напоминающие знаки об охране природы».

В течение года

Умение оценивать свои поступки и поступки окружающих, вызвать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы.

4.

                             Сотрудничество с родителями.

Конкурс поделок из природного материала, экскурсии в лес, посадки растений на территории детского сада, показ родителями экологических сказок, участие в природоохранных акциях.

В течение года

Донести до сознания людей, что лес – наше богатство, воспитание бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)

1.     Введение2.     Ход проекта2.1  Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2  Продуктивная деятельность детей2.3...

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Проект : «Здоровье это наше богатство» (Здоровье-сберегающие технологии в МБДОУ)

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие " здоровье сберегающие технологии" прочно вошли в образовательную систему, начиная с дошкольных образов...

Проект "Деревья -это наше богатство"

Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения; развивать творческие способности, упражнять в моделировании простейших конструкций.Вид проекта: познават...

НОД по экологии в подготовительной группе: "Лес — наше богатство."

          НОД по экологии в подготовительной                   группе: "Лес — наше богатство." Образовательная об...

Экологический проект "Черное море- наше богатство"

Вопросы  охраны окружающей среды в настоящее время стоят очень остро. Одна из причин этого явления - отсутствие экологической грамотности и культуры. Необходимо еще в дошкольном возрасте воспитыв...

Проект по экологии на тему:" Береги природу - наше богатство!"

Экологический проект  «Береги природу – наше богатство!»Цель проекта:сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.  (В процессе углублен...