Проект "Деревья -это наше богатство"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения; развивать творческие способности, упражнять в моделировании простейших конструкций.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: долгосрочный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya_-_eto_nashe_bogatstvo.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деревья – это наше богатство

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………2
  2. Ход проекта
  1. Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»………………………………………………………………..….4
  2. Продуктивная деятельность детей………………………………………5
  3. Эксперимент « Вырасти дерево»………………………………………...5
  4. Посадка и уход за деревьями на участке………………………………..5
  5. Итог проекта………………………………………………………………5

     3. Список используемой литературы………………………………………..7


Введение

Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения; развивать творческие способности, упражнять в моделировании простейших конструкций.

Задачи: дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев; осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев; учить ухаживать за деревьями.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники: дети старшей группы, родители.

Таблица 1

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

«Труд» - основная образовательная область проекта

Трудовая

Помогает ухаживать за растениями, деревьями. Проявляют ответственность  к заданию взрослого и тщательно выполняют его.

Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы. Осваивают навык коллективного труда.

«Познание»

- Познавательно исследовательская

- Конструктивная

Владеют знаниями о пользе деревьев, о способах их сохранения. Знают способы ухода за деревьями. Различают некоторые виды деревьев.

Конструируют простейшие модели деревьев, используя Lego конструктор.

«Художественное творчество»

Продуктивная

Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, пробирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

«Социализация»

Игровая

Согласуют творческие индивидуальные замыслы со сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме.

Могут включаться в совместную деятельность с взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

«Коммуникация»

Коммуникативная

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со  сверстниками и взрослыми.

Ход проекта

  1. Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»

Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок, он приглашает нас в лес.

Рассказ Лесовичка о лесе

Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! Весело шумят зелёные кроны деревьев, выглядывают из-под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по траве ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Лесовичок сообщает, что самые главные жители леса -деревья, их много, они высокие (Приложение 1). Выставляется картинки с изображением разных деревьев, гномик просит детей их назвать.

- Как вы узнали березу, дуб, рябину, клён, ель, сосну?

Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называется лиственным. В нём растут дубы, липы, берёзы, осины. Можно встретить рябинку. А вот лес, в котором ели, сосны – хозяева, называется хвойным. У этих деревьев вместо листочков иголочки – хвоинки. В этих лесах приятно пахнет смолой.

- Деревья очень нужны нашей планете! Они пища и дом для животных. Деревья помогают очищать воздух, которым мы дышим. Многие деревья вырабатывают вещества, которые используются для изготовления лекарств от многих болезней и от обычной зубной боли. В тропических лесах есть деревья, из сока которых производят резину, а уже из резины можно изготовить мячи, шины для автомобилей. Есть деревья, на которых растут вкусные плоды (орехи, апельсины, бананы, лимоны и др.) Из древесины изготавливают бумагу, картон, мебель и доски. Благодаря корням деревьев почва не смывается дождём, а остается на месте. Под лиственным деревом можно спрятаться от солнца и дождя. Но если вырубить слишком много деревьев, животным негде будет жить и воздух станет очень грязным. Правительство многих стран приняли законы, защищающие деревья и призывающие сажать новые леса (Приложение 2).

Огромное количество деревьев вырубается для производства бумаги (газеты и журналы, упаковка, чистые листы для распечатывания текстов и рисования, туалетная бумага и салфетки, марки, бумажные тарелки). Поэтому если мы будем экономить бумагу, то сохраним деревья!

Ребята благодарят Лесовичка за интересное путешествие в лес и возвращаются в детский сад.

Физминутка. Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью)

Беседа:

Какие бывают леса? Какие деревья растут в хвойных лесах? Какие деревья растут в лиственных лесах?

  • Какие полезные свойства деревьев вы запомнили?
  • Что производят из деревьев?
  • Что произойдет, если вырубят все деревья на планете?
  • Ребята, давайте подумаем и сформулируем способы, с помощью которых именно мы с вами можем экономить на бумаге, чтобы вырубалось меньше деревьев.

  1. Как можно использовать бумагу, на которой уже нарисовано что-то с одной стороны?
  2. Как можно использовать бумагу, которая исписана уже с двух сторон?
  3. Из чего сделаны коробочки, с которыми вы играете? А как их можно использовать ещё?
  4. Чем можно заменить бумажные полотенца и салфетки?
  5. Если нам пришло письмо, можно ли как-то использовать конверт от него?
  6. А как можно отправить письмо, кроме почты?
  7. Кто из вас знает, есть ли какие-нибудь книги, кроме тех, что продаются в книжном магазине или выдаются в библиотеке?

II. Продуктивная деятельность детей.

  1. Рисование на тему «Красивый лес»
  2. Лепка на тему «В гостях у Лесовичка».
  3. Выставка поделок «Дары природы», с использованием природных материалов. В рамках работы с семьёй воспитатель предлагает родителям совместно с детьми изготовить поделку. Дети рассматривают и обсуждают поделки, авторы рассказывают о технологии изготовления.
  4. «Сказочные деревья» конструирование с использованием Lego. Выставка для родителей.
  1. Эксперимент « Вырасти дерево» (Приложение 3).

Дети приносят косточки от яблок, мандаринов, апельсинов и сажают в горшочки. Ждут всходов, наблюдают, ухаживают.

IV. Посадка и уход за деревьями на участке (совместная деятельность педагога, детей и родителей).

Посадка саженцев, полив, подкормка, борьба с сорняками.

V. Итог проекта.

Оформление плаката «Сохраним деревья» (совместная деятельность педагога, детей и родителей).

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

  • Повысился уровень знаний детей по данной теме.
  • В группе создана необходимая развивающая среда(Lego).
  • У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.


Список используемой литературы

  1. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми»
  2. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет»
  3. Шорыгина Т.А. «Деревья какие они?», «Зелёные сказки»

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....