Главные вкладки

    НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Герасименко Ольга Александровна

    Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorove-_eto.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 44 ПРИМОРСКОГО РАЙОНААНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Конспект НОД для средней группы

    «Здоровье - это наша жизнь, наше богатство»

    Образовательная область «Физическое развитие»

                                                    Составила воспитатель

                                   ГБДОУ № 44

                                           Герасименко О.А.

    Санкт-Петербург

    2017

    Цель; сформировать у детей представления о здоровье как о ценности человеческой жизни.

    Задачи;  

    • ОО «Физическое развитие»:
    1. Расширять представления о состоянии здоровья, помочь узнать свой организм, учить заботиться о нем.
    2. Помочь в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно- гигиенических навыков.
    •   ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
    1. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
    • ОО «Речевое развитие»:

    Расширять словарный запас детей, продолжать формировать монологическую речь детей.

    Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

    Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, дидактические игры, динамическая пауза.

    Материал: картинки с изображением двух человечков («Ах» и «Ох»), загадки, аудиозапись Железнова Е.С. «Автобус», лепестки для цветка.

    Словарная работа: здоровье, сутулый, неуклюжий, статный.

    Предварительная работа: рассматривание картин и фотографий по данной теме, чтение художественных произведений: А. Барто «Я расту», С. Михалкова «Чудесные таблетки», «Грипп», разучивание упражнений для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, пальчиковой гимнастики.

    Ход:

    В: Когда люди встречают друг друга, что они делают?

    Д: Здороваются.

    В: Правильно, то есть желают друг другу здоровья. Сегодня я хочу поговорить  с вами  - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

    Д: рассуждения детей.

    В: Здоровье- это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Если вы заболели, то все ваши планы рушатся: вы не идете гулять, к вам не придут гости, Некоторые из вас  понимают, что такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровым. А кто должен заботиться о своем здоровье? Конечно, вы сами!

    Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну под названием «Здоровье». Поедем мы на  автобусе, путь будет длинным, а мы будем делать остановки. Ну что, все готовы? Тогда поехали!

    Под музыку Железновой Е.С. «Автобус» дети повторяют движения по тексту.

    Остановка I: «В гостях у Незнайки»

    Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Помогите мне разобраться, что вредно, а что полезно.

    Игра «Полезно - вредно »

    - чистить зубы ….(полезно)

    -смотреть на яркий свет …. (вредно)

    - промывать глаза по утрам….(полезно)

    - смотреть близко телевизор…. (вредно)

    -беречь глаза от ударов  ….(полезно)

    - употреблять в пищу морковь, петрушку ….(полезно)

    - тереть глаза грязными руками…. (вредно)

    - читать при хорошем освещении….(полезно)

    - заниматься физкультурой ….(полезно)

    Остановка 2 «В гостях у «Ах» и «Ох»»

    Теперь мы приехали в гости к двум человечкам. Их зовут Ах и Ох.

    Ах - веселый, у него румяные щечки, крепкая, стройная фигура. Я думаю, что он занимается спортом, не забывает делать зарядку, много гуляет на свежем воздухе, ест полезную пищу. И , конечно, он знает что полезно, что вредно для здоровья. Вы со мной согласны, ребята? Кто еще хочет добавить что- то про Аха?

    Посмотрите на Оха, какой он? Почему он так выглядит?

    Ответы детей

    Давайте поможем Оху стать таким же как Ах! И покажем ему на своем примере как надо заниматься зарядкой!

    Физкультминутка:

    А теперь на месте шаг,

    А теперь на месте шаг,

    Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)

    Плечи выше поднимаем

    А потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи)

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем ( руки перед грудью, рывки руками)

    Десять раз подпрыгнуть нужно

    Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

    Мы колени поднимаем

    Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

    От души мы потянулись

    И на место вновь вернулись

    Молодцы, ребята! И снова в путь…

    Остановка 3 «Загадки от Айболита»

    1. Чтобы не был хилым, вялым, не лежал под одеялом,

    Не хворал и был в порядке, делай каждый день …(зарядку)

    2.Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять.

    Для детей полезно очень свежим воздухом …(Дышать)

    3.Сок- таблеток всех полезней, нас спасет от всех …(болезней)

    4.Очень горький, но полезный, защищает от болезней,

    И микробам он не друг, потому что это … (лук)

          5 . Я подмышкой посижу и что делать укажу,

              Или разрешу гулять, или уложу в кровать … (градусник)        

          6. Никогда не унываю и улыбка на лице,

              Потому что принимаю витамины … (А,В, С)

    Остановка 4 : «В гостях у Мальвины»

    Здравствуйте, ребята, я сейчас вас буду спрашивать, если вы со мной согласны, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то просто молчите.

    - Я умываюсь и чищу зубы утром!

    - Я ем фрукты и овощи!

    - Я ем много конфет!

    - Я каждый день гуляю!

    - Я грызу ручки и карандаши!

    - Я мою руки пред едой!

    - До еды я не мою руки!

    - Я люблю долго спать!

    - Я рано просыпаюсь и делаю зарядку!

    - Вечером я долго сижу перед компьютером!

    Остановка 5: «Цветик- семицветик»

    Я предлагаю вам сделать цветок здоровья. Я буду доставать лепестки с качествами и зачитывать их. Вы должны выбрать качества характеризующие здорового человека. Из этих лепестков мы и сделаем наш цветочек, а потом подарим его хозяйке волшебной страны «Здоровье».

    Лепестки:

    -румяный, бледный

    - ловкий, неуклюжий

    -сутулый, крепкий

    - веселый, сильный

    - стройный, грустный

    - статный, ленивый

    Подведение итогов:

    В: Вот мы и попали в волшебную страну «Здоровье». Давайте подарим наш цветок хозяйке волшебной страны.

    Хозяйка волшебной страны спрашивает:

    - На каких остановках побывали? Что нового для себя узнали?

    Ответы детей.

    В: Здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается. У тебя нет температуры, ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не  болит. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Вы согласны со мной? Каждый человек должен заботиться  о своем здоровье, ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

    Уважаемые родители!Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!         Многие производители детской одежды заботя...

    Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

    Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

    Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

    Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...

    Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

    Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

    Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

    Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....

    "Наше здоровье - наше богатство!"

    Набор карточек и таблиц по теме....