АООП
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кошке Юлия Александровна

Презентация АООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevoy_razdel.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР МКДОУ д/с № 25 «Снегурочка»

Слайд 2

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (далее «Программа») предназначена для специалистов дошкольных организаций, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 4-х до 7-8-ми лет.

Слайд 3

Цели и задачи реализации «Программы » Принципы и подходы к формированию «Программы» Характеристики , значимые для разработки и реализации « Программы » Планируемые результаты освоения «Программы»

Слайд 4

Цели и задачи реализации «Программы» Цель реализации «Программы» ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР. Задачи «Программы»: помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами; способствовать общему развитию дошкольников с ТНР , коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе; создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Слайд 5

Принципы и подходы к формированию «Программы» Исходя из ФГОС ДО в «Программе» учитываются: индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования; возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации; специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направлена на: преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»; разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Слайд 6

Характеристики, значимые для разработки и реализации «Программы» Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи —это дети с поражением центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии), что обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности. Общая характеристика детей с первым уровнем речевого развития (по Р.Е. Левиной) Общая характеристика детей со вторым уровнем речевого развития (по Р.Е. Левиной ) Общая характеристика детей с третьим уровнем речевого развития (по Р.Е. Левиной ) Общая характеристика детей с четвертым уровнем речевого развития (по Т.Б. Филичевой )

Слайд 7

Планируемые результаты освоения «Программы» Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми среднего дошкольного возраста с ТНР Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Слайд 8

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание программы направлено на реализацию следующих принципов воспитания и обучения детей с нарушением речи: Структурно-системный принцип Принцип комплексности Принцип дифференциации Принцип концентризма Принцип последовательности Принцип коммуникативности Принцип доступности Принцип индивидуализации Принцип интенсивности Принцип сознательности Принцип активности Принципы наглядности, научности, прочности усвоения знаний, воспитывающего обучения

Слайд 9

Первая ступень обучения. Средний дошкольный возраст Одним из основных направлений логопедической работы на данной ступени обучения является развитие коммуникативной функции речи, расширение возможностей участия детей в диалоге, формирование связной монологической речи.

Слайд 10

Подготовительный этап логопедической работы Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации . Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми с дизартрией).

Слайд 11

Основной этап логопедической работы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » направлено на совершенствование и обогащение навыков игровой деятельности детей с ТНР, дальнейшее приобщение их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, на обогащение первичных представлений о гендерной и семейной принадлежности. Игра - Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры Игры с природными материалами Подвижные игры с использованием полифункционального игрового оборудования Представления о мире людей и рукотворных материалах Безопасное поведение в быту, социуме, природе Труд

Слайд 12

Образовательная область «Познавательное развитие» обеспечивает повышение познавательной активности детей с ТНР, обогащение их сенсомоторного и сенсорного опыта, формирование предпосылок познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, а также представлений об окружающем мире и формирование элементарных математических представлений. Конструирование Преставления о себе и об окружающем природном мире Элементарные математические представления

Слайд 13

Образовательная область «Речевое развитие» направлено на формирование у детей с ТНР потребности в речевом общении и элементарных коммуникативных умений. Основной целью работы в рамках данной образовательной области является формирование связной речи.

Слайд 14

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие » Основное внимание в этот период, обращается на закрепление у детей ощущений удовольствия и радости, которые доставляют человеку гармония цвета, красота рисунка или поделки . Особое внимание детей обращают на то, что музыка выражает внутренний мир человека, а изображает внешнее движение. Изобразительное творчество Музыка

Слайд 15

Образовательная область «Физическое развитие» главная задача состоит в том, чтобы научить их технически правильно выполнять общеразвивающие движения и совершенствовать их двигательную координацию . На данной ступени обучения продолжается формирование у детей правильной осанки, организованности, самостоятельности, инициативы.

Слайд 16

Представления о здоровом образе жизни и гигиене Ф ормируются представления о ценностях здорового образа жизни. уточнение и закрепление навыков самообслуживания культурно-гигиенических навыков.

Слайд 17

Вторая ступень обучения. Старший дошкольный возраст Подготовительный этап логопедической работы Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми с дизартрией).

Слайд 18

Основной этап логопедической работы Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. В этот период в рамках этой образовательной области большое внимание уделяется формированию у детей интеллектуальной и мотивационной готовности к обучению в школе.

Слайд 19

Образовательная область « СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ » обучения направлено на всестороннее развитие у детей с ТНР навыков игровой деятельности, дальнейшее приобщение их к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, на обогащение первичных представлений о гендерной и семейной принадлежности. - Игра . Представления о мире людей и рукотворных материалах. Безопасное поведение в быту, социуме, природе. Труд.

Слайд 20

Образовательная область « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ » В этот период происходит развитие у детей с ТНР познавательной активности, обогащение их сенсомоторного и сенсорного опыта, формирование предпосылок познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, а также представлений об окружающем мире и элементарных математических представлений.

Слайд 21

Образовательная область « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Ведущим направлением является формирование связной речи детей с ТНР. В работу по развитию речи включаются занятия по подготовке детей к обучению грамоте.

Слайд 22

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » О собое внимание обращается на проявления детьми самостоятельности и творчества . И зобразительная деятельность детей становится осмысленной, целенаправленной и доставляет им удовольствие. Изобразительное творчество Рисование Лепка Аппликация Музыка

Слайд 23

Образовательная область « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Б ольшое значение приобретает формирование у детей осознанного понимания необходимости здорового образа жизни, интереса и стремления заниматься спортом, желания участвовать в подвижных и спортивных играх со сверстниками и самим организовывать их.

Слайд 24

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Описание условий для коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи и детьми-инвалидами. Структура образовательного процесса в группах для детей с ТНР Организация коррекционно-воспитательной работы Описание развивающей предметно- пространственной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы 5группы разработана на основе АООП ДОУ ЦРР№23 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа разработана для реализации системы педагогической деятельности коррекционной группе детей 6-7 лет. Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процес...

Программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" - 3 класс (обучение на дому АООП с УО (интеллектуальными нарушениями))

Организация и проведение уроков по предмету "Развитие речи и окружающий мир" исходит из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения....

Требования к структуре (АООП ДО) для обучающихся с ОВЗ. Компоненты разделов АООП ДО

Требования к структуре (АООП  ДО) для обучающихся с ОВЗ.Компоненты разделов АООП ДО            Целевой1.      Поясн...

АООП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 254 г. Ростова-на-Дону на 2023-2024 уч. год (в соответствии с Федеральной АООП ДО для обучающихся с ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 254 г. Ростова-на-Дону на 2023-2024 уч. год разработана в соответствии с Федерально...

АООП ДО для обучающихся с нарушением слуха МБДОУ № 254 г. Ростова-на-Дону на 2023/2024 уч. год (в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания).

АООП ДО для обучающихся с нарушением слуха МБДОУ № 254 г.Ростова-на-Дону разработана в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания....