Памятка для педагогов и родителей на тему "Плюсы и минусы использования ИКТ в детском саду"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Перлевская Татьяна Михайловна

В данной статье хочется отметить, что  ИКТ-технологии, безусловно, являются эффективным средством повышения качества образовательного процесса. Но, уважаемые родители и педагоги, помните заповедь "НЕ НАВРЕДИ!", не забывайте про санитарные нормы, правила и возраст детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_pravila_dlya_ikt_5.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

      Памятка для педагогов и  родителей на тему:

«Плюсы и минусы использования ИКТ в детском саду»

hello_html_m42ab56a6.jpg


Вопрос о пользе и вреде компьютерных технологий остается открытым до сих пор. Например, медики считают, что воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Офтальмологи не рекомендуют использовать планшетные компьютеры детям более 20 минут.

К плюсам использования ИКТ в образовании дошкольников можно отнести следующее:

-Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.

-Использование компьютера как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольникам.

-Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.

-Использование компьютера, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.

-С использованием компьютера возрастает индивидуализация обучения – ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.

-Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

- компьютерное и интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

- рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

- необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Но в то же время нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя и родителя, а не заменяет его. Использование ИКТ детьми подразумевает контроль и объяснения со стороны взрослого, а не самостоятельное использование.

Подготовила:

воспитатель Перлевская Т. М.

ноябрь 2019г.