"Всем советуем дружить"
проект (младшая группа)
Проект для младших дошкольников по социально- коммуникативногму развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Педагогический проект ДОУ»
Педагогический проект
«Всем советуем дружить»
Выполнил: Руга Т.В.,
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»
Черлак 2019 год
Вид проекта: игровой, творческий, личностный, информационный, практико - ориентированный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (август 2018- март 2019)
Участники проекта: педагоги группы, дети (3-4 лет), родители.
Постановка проблемы:
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, в результате наблюдения за их совместными играми, взаимоотношениями, выяснилось, дети не проявляют особого интереса к совместным играм, не умеют играть, часто происходят конфликтные ситуации, некоторые дети агрессивны, не проявляют доброты друг к другу.
Однако социализация детей является условием успешного овладения любой деятельностью.
В результате возникла идея возникновения данного педагогического проекта.
Цель проекта:
Создать условия для формирования нравственных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Анализ методической литературы по данной теме.
- Разработать и систематизировать методический материал по работе с детьми.
- Составить план работы с родителями.
- Организовать предметно - развивающую среду.
- Привлечь родителей для активного участия в проекте.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, вежливость у детей к взрослым и сверстникам.
Этапы работы
1 этап подготовительный (мотивационный, информационно- накопительный) (август - сентябрь)
2 этап формирующий (организация и осуществление деятельности) (октябрь - февраль 2018-2019)
3 этап заключительный (март 2019)
Распределение деятельности по этапам.
1 этап.
- Анализ методической литературы по данной теме.
- Изучение возрастных особенностей детей данного возраста.
- Определение программного материала для детей 2 младшей группы.
- Диагностика взаимоотношений детей в разных видах деятельности в результате наблюдение.
- Составление плана работы по данной теме.
- Разработка педагогического проекта «Всем советуем дружить«
- Создание картотеки игр и упражнений, направленных на формирование нравственных качеств личности у детей.
- Разработка НОД по формированию нравственных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста.
- Запуск анкеты «Выявление интереса и знаний родителей по вопросам нравственного воспитания детей»
- Анализ анкетирования.
- Составление основного плана проекта.
2 этап
Воспитатель
- Совместная деятельность педагога и детей (игры, НОД).
- Индивидуальная работа с детьми с разными типами темперамента.
- Чтение художественной литературы нравственного содержания.
- Театрализация.
- Организация предметно - развивающей среды.
- Изготовление игр, пособий, подбор наглядных пособий по формирование нравственных качеств личности у детей.
- Реализация плана.
- Проведение НОД по формированию нравственных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста.
- Игровые ситуации общения, направленные на разрешение различных ситуаций.
Работа с родителями.
- Темы консультаций «Роль чтения для формирования у детей нравственных качеств личности»
- Подборка статей из журналов по теме:
- «Формирование нравственных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста».
Обмен опытом родителей по данному направлению работы.
3 этап
Воспитатель
- Театрализация.
- Составление портфолио проекта.
- Создание подарков для своих друзей.
- Анализ результатов по формированию нравственного воспитания.
Работа с родителями.
- Участие в создании уголка дружбы.
- Изготовление костюмов, декораций для проведения театрализации.
Результативность
- Сформированы социально- коммуникативные умения, этические представления.
- Дети стали более общительными, вежливы, приветливы, доброжелательны, активно взаимодействуют друг с другом, с взрослыми.
- Дети пользуются формами словесной вежливости.
- Дети анализируют свои поступки и поступки литературных героев.
- Пытаются регулировать свое поведение согласно социальным нормам.
- Обогатился словарный запас детей.
- Дети проявляют интерес к различным играм.
- Улучшилось качество изобразительной деятельности.
- Родители стали активными участниками педагогического проекта.
- Родители имеют представление о значение нравственного воспитания для детей.
Продукт проекта:
- Изготовление открытки «дерево для друга».
- Изготовление родителями декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- Выставка книг.
- Создание уголка дружбы.
Схема проекта
Приложение 1
План работы с детьми.
Игры, сближающие детей. | Название игр | Цель | Материал | Сроки |
игра | «Позови ласково» | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | 1 неделя сентября | |
Игра | «Доброе животное» | Способствовать воспитанию дружеских отношений в группе. | 2 неделя сентября | |
Упражнение - дискуссия | »Почему грустит котёнок?» | Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к животным. Поиск социальных форм выражения агрессивных переживаний. | Игрушка | 3 неделя сентября |
Игра | «Не выпустим шарик из круга» | Формировать умение действовать сообща, снятие эмоционального напряжения. | Шарик | 4 неделя сентября |
игра | »Помоги слепому дедушке» | Формировать чувства уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим людям. Приобщение к этическим нормам поведения, честности в выполнении правил в игре. | иллюстрации | 1 неделя октября |
беседа | «Только хорошее» | Помочь детям формировать представление о добре, развитие устной речи, творческого мышления. | 2 неделя октября | |
Игра | »Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь одними руками. | Развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение. | 3 неделя октября | |
Игровое упражнение | «Связующая нить» | Формировать умение говорить друг другу добрые пожелания. | 3 неделя октября | |
Заучивание мирилок. | Развивать связную речь, память и внимание. | 4 неделя октября | ||
Игра | «Утешим медвежонка» | Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь. Помочь медвежонку и утешить его. | Медвежонок. | 1 неделя ноября |
Игра «Самостоятельный енот» | Учить оценивать поступки. Воспитывать самостоятельность.
| Игрушка – енот. | 2 неделя ноября | |
Игра «Проводим уборку» | Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться. Научить Незнайку убирать свою комнату. | Игрушки, таз, салфетки, фартуки, косынки. | 3 неделя декабря | |
НОД «Мы дружные ребята» | Развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Приучать детей к вежливости: просить прощения, благодарить. | Иллюстрации, игрушки. | 4 неделя декабря | |
Игра | «Ругаемся овощами» | Укрепление доверия. Снижение агрессии. | 2 неделя января | |
Игра | «Мешок плохих поступков» Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. И когда дети идут гулять, этот мешок выбрасывается. | Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Уточнить представление детей о плохих поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. | чёрные бумажные кляксы, мешок. | 2 неделя января |
Творческая мастерская | «Открытка для друга» Волшебное дерево | Формировать умение создавать своими руками подарок для друга. | Картон синего цвета, манка, клей. | 2 неделя января |
игра | «Вежливые слова» Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами. | Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации. | 3 неделя января |
игра | «КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ» Дети получают бумажные сердечки, воспитатель предлагает их складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал. « Очень хорошо, что так много хороших поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу». | Уточнить представление детей о добрых поступках, развивать умение высказывать суждения. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей. | бумажные сердечки, украшенная коробка. | 4 неделя января |
игра | «ЦВЕТОК ДОБРЫХ ДЕЛ» Детям предлагается собрать «Цветок добрых дел», для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и говорить добрые дела. Дети перечисляют положительные поступки по очереди, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. | Закреплять детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела. | цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку. | 1 неделя февраля |
игра | «ПОЖЕЛАНИЯ»
Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе…
| Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. | игрушка-сердечко (любая игрушка). | 2 неделя февраля |
Ситуации общения. | Обсудить различные ситуации, найти правильное решение. | 3 неделя февраля | ||
Игра «Солнышко дружбу освещает» | Взрослый рисует на ватмане большой круг, затем обрисовывает ладони детей. | Способствовать объединению и взаимодействию детей в группе. | Ватман, краски, кисти. | 4 неделя февраля |
Ситуация общения. | Ситуация «Можно ли друг друга обижать?» «Чем можно порадовать своих друзей?» «Друзья поссорились» «Почему загрустил мальчик?» | Закрепить понятие дружба, понимать поступки детей. Уметь применить знания на практике. | 1 неделя марта | |
Беседа | «Мы друзья» «Хорошие поступки» Права детей | Уметь различать хорошие и плохие поступки. Формировать понятие, что у всех детей равные права на всё. | иллюстрации | 1 неделя марта |
Опыт | Проведение опыта Добро | Дать представление о том, как становится нелегко обиженному человеку. Уметь определять настроение разными цветами. | Ёмкости с водой, краски, кисти. | 2 неделя марта |
Игра | «Подари другу столь же» | Подарить другу столько же кругов, сколько он квадратов. | Геометрические фигуры | 2 неделя марта |
Беседа: |
| Закреплять навыки культурного поведения, используя в речи слова приветствия и прощания. Воспитывать у детей уважение к окружающим. | 2 неделя марта | |
НОД | «Учимся общаться друг с другом» | Дать понятие, каким образом проявляются дружеские чувства. Уметь передавать чувства через ласковые слова. Направлять детей на переживание нежности, доброты. | 3 неделя марта | |
Театрализация сказки «Теремок» | Формировать у детей артистические способности. | Атрибуты, маски, декорации. | 4 неделя марта |
Приложение 2
План работы с родителями.
Наименование | Дата | Ответственный | |
1 | Запуск анкеты «Выявление интереса и знаний родителей по вопросам нравственного воспитания детей» | сентябрь | Воспитатель |
2 | Анализ анкетирования. | сентябрь | Воспитатель |
3 | Привлечение родителей для оформления уголка дружбы. | ноябрь | Воспитатель Родители |
4 | Пополнение пособиями, играми. | ежемесячно | Воспитатель |
5 | Подборка статей из журналов по теме: «Формирование нравственных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста». | Декабрь | Воспитатель |
6 | Изготовление атрибутов, декорации с театрализации сказки «Теремок» | февраль | Родители |
7 | Размещение статей для родителей на сайте ДОУ. | Ежемесячно | Воспитатель |
8 | Проведение индивидуальных бесед. | ежемесячно | Воспитатель |
9 | Обмен опытом родителей по данному направлению работы. | март | Воспитатель Родители |
10 | Открытое мероприятие, просмотр НОД Рефлексия Итоговое мероприятие | март | Воспитатель |
