Эссе "Мой наставник"
проект

Любовь Александровна Лосева

;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx300.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«МОЙ ПЕДАГОГ НАСТАВНИК»

Пехтерева Татьяна Николаевна


D:\лимпопо\пехтерева\20161229_182440.jpg

D:\лимпопо\пехтерева\img140.jpg



«В МИРЕ ЕСТЬ ДВЕ СЛОЖНЫЕ ВЕЩИ

– ВОСПИТЫВАТЬ И УПРАВЛЯТЬ»

И.КАНТ

Одной из самых уважаемых и одновременно сложных считается профессия педагога. Для детей воспитатель является значимой фигурой, умеющий их воспитывать и обучать жизненным премудростям. От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, его жизнь.

Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Я уверенна, вы согласитесь со мной, что воспитатель – это первый после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. Самое главное в этой профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня профессия педагог – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

К выбору профессии воспитатель я пришла сразу после окончания школы, осознавая, какая это большая ответственность перед детьми, перед родителями, и перед самим собой. Несмотря на уверенность в себе, внутри меня был страх, ведь ребенок – это чистый лист бумаги, если напишешь с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. Мне молодому, неопытному воспитателю необходим был совет педагога – наставника. Во все времена старшее поколение помогает младшему. В этом процессе как нельзя лучше осмысливаются драгоценные слова «что посеешь, то пожнешь».

Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково - это специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет и рекомендацию. В 2018   годы моим наставником стал замечательный человек, прекрасный воспитатель  и просто человек широкой души Татьяна Николаевна Пехтерева , воспитатель  - детского сада №10 , а потом ставший детским садом № 2  .

Татьяна Николаевна  уделяет большое внимание работе, создавая обстановку творчества и поиска в коллективе, раскрывая индивидуальные возможности каждого ребенка . Она профессионал своего дела, могла бы быть наставником  многих воспитателей, но я к моему счастья она оказалась моим наставником -проводник достижений педагогической  практики. Глубокое знание методики и психологии детей дошкольного возраста помогало ей создавать условия для всестороннего развития детей, искать нестандартные пути решения поставленных задач. И именно о ней, как о своем наставнике я хочу рассказать.

Татьяна Николаевна Пехтерева  не считалась со временем, охотно делилась своим опытом, учила быть не пассивным наблюдателем, а активным другом и партнером в работе с детьми. И хотя мне довелось работать с ней по сегодняшний, я всегда с благодарностью и теплом отношусь ее за «фундамент», который она заложила в моих знаниях и умениях педагога дошкольника. Умела сделать замечания так, что это не казалось обидным. Учила быть бодрой, энергичной, оптимистично настроенной, ведь дети очень чутко чувствуют твое настроение. И я с благодарностью учитывала все ее пожелания и наставления. Татьяна Николаевна  дала мне понимание того, что воспитатель должен уметь все: петь, танцевать, лепить, рисовать, знать правила хорошего тона. Я, как молодой специалист, у которого не было опыта работы с дошкольниками, нуждалась в поддержке со стороны опытного педагога, порой даже в мелочах терялась, но мне было комфортно на работе, я знала, что с любым вопросом могу подойти к своему наставнику, который мне поможет.

Свой рассказ, я не зря начала именно с толкования слова «наставник», ведь все характеристики определения как нельзя точно выражают деятельность Татьяны Николаевны. Это специалист с большой буквы, опытный педагог. Она на протяжении более 35 лет работает в одном детским садом, и выпустила воспитанных и достойный  людей . О Татьяне Николаевне можно сказать, что она золотой души человек, образец трудолюбия, терпения, самопожертвования, творчества и оптимизма.

Благодаря своему наставнику я с гордостью могу сказать, что профессия педагог - самая важная и главная на свете! Результаты моей профессиональной деятельности – это труд моего наставника Татьяны Николаевны Пехтеревой. Спасибо педагогу – Наставнику Пехтеревой Т.Н. !


МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «ДЕТСКИЙ  САД №2»

ЭССЕ на тему « Мой наставник»

Выполнила  : Лосева любовь Александровна

Воспитатель старшей группы « ТЕРЕМОК»

г. Богородск , 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие наставники семьи Герасимовой Вероники

Изучение положительного музыкального воспитания семьи воспитанницы Герасимовай Вероники " Семейтые традиции"...

" Исполнение функции наставника".

Требования к портфолио при оформлении раздела 2.7 "Исполнение функции наставника"....

план педагога-наставника на год

план педагога-наставника...

Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.

Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»

,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...