Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.
методическая разработка

Сероштанова Ксения Николаевна

Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnik.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сероштанова Ксения Николаевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №57

комбинированного вида

Приморского района СПб

Составление должностной инструкции наставника.

Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.

Должностная инструкция наставника

Утверждаю

Заведующий

______________________

«____»_______________г.

  1. Общие положения

  1.  Наставник относится к категории специалистов
  2.  Работа в должности наставника является дополнительной, и не снимает выполнения основных обязанностей сотрудника
  3.  Наставник подчиняется старшему воспитателю и заведующему ГБДОУ
  4.  На должность наставника назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее педагогическое образование по специализации «Дошкольная педагогика», высшая квалификационная категория, стаж педагогической деятельности не менее 8 лет
  5.  Наставник должен знать:
  • законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов по вопросам образования;
  • локальные нормативные акты организации;
  • профстандарт педагога;
  • психолого-педагогические и диагностические методики.
  1.  Наставник руководствуется в своей деятельности:
  • законодательными актами РФ;
  • Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;
  • приказами и распоряжениями руководства;
  • настоящей должностной инструкцией.

  1. Должностные обязанности наставника

Наставник выполняет следующие должностные обязанности:

  1.  Осуществляет индивидуальную работу с начинающими воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ либо имеющими трудовой стаж не более 2 лет.
  2.  Изучает отношение молодого педагога к проведению занятий, соблюдению режима дня ОУ, к коллективу, воспитанникам и их законным представителям.
  3.  Знакомит с планом профессионального становления, даёт конкретные инструкции и задания, устанавливает сроки их выполнения. Контролирует работу, оказывает необходимую помощь.
  4.  Координирует действия подопечного в соответствии с задачами воспитания и обучения детей.
  5.  Содействует созданию благоприятной психологической атмосферы.
  6.  Оказывает всю необходимую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса.
  7.  Повышает профессиональную компетентность начинающего педагога, путём передачи своего опыта, мастерства, консультирует по наиболее эффективным и целесообразным методикам и пособиям, в соответствии с возрастными группами детей.
  8.  Проводит систематическую индивидуальную работу по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений осуществления педагогической деятельности.
  9.  Соблюдает нормы профессиональной этики, а также принципы открытости и компетентности.
  10. Ведёт работу таким образом, чтобы она не была в ущерб своим основным обязанностям.
  11. Выявляет трудности и проблемы, которые наиболее остро возникают у подопечного и своевременно помогает их разрешить.
  12. Ведёт журнал учёта достижений молодого специалиста, начиная с входного опроса, промежуточного и итогового. Опрос разрабатывает таким образом, чтобы была возможность эффективно оценить возможности подопечного и эффективно их скорректировать.
  13. По окончании срока (1 учебный год) оформляет отчёт с выводами о эффективности проведённой работы и предоставляет его заведующему.
  1. Права наставника

  1.  Давать в рамках своих полномочий распоряжения прикреплённым к нему молодым специалистам.
  2.  Принимать решения в пределах своих компетенций.
  3.  Требовать в устной/письменной форме промежуточные отчёты у молодого специалиста.
  4.  Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
  5.  Наставник может иметь одновременно не более двух подопечных ему специалистов.
  6.  В случае психологической несовместимости, имеет право требовать передать полномочия с данным специалистом, другому наставнику.

  1. Ответственность наставника.

Наставник несёт ответственность:

  1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей
  2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению персональных данных
  3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Оценка эффективности работы наставника может проводиться по результатам:

  • Рассмотрения подготовленного отчёта, на соответствие выполнения плана мероприятий по наставничеству;
  • Проверки профессиональных знаний, умений и навыков, педагога, в отношении которого проводилось наставничество;
  • Оценки качества работы молодого педагога по результатам мониторинга воспитанников в конце учебного года;
  • Анкетирования молодого специалиста по вопросам характеризующим работу наставника.

Опросный лист для молодого специалиста для определения динамики изменения личных качеств молодого специалиста (заполняется наставником в начале учебного года, в середине и в конце. Сентябрь/январь/май)

Качества

Степень выраженности

Очень сильно

Сильно

Средне

Слабо

Очень слабо

  1. Забота о внешнем виде

  1. Ответственность, дисциплинированность

  1. Способность к обучению

  1. Стремление самостоятельно повышать свой уровень квалификации

  1. Умение слушать и располагать к общению

  1. Тактичность

  1. Умение легко и быстро налаживать общение с людьми

  1. Активность в общении

  1. Умение правильно строить отношения с коллегами/начальством

  1. Умение проявлять самообладание и сдержанность в напряженных ситуациях

  1. Способность к самокритике

  1. Способность организовать свою работу

  1. Работоспособность

  1. Самоорганизация

  1. Готовность брать дополнительные нагрузки

Опросный лист для молодого специалиста для определения динамики изменения профессиональных качеств молодого специалиста (заполняется наставником в начале учебного года, в середине и в конце. Сентябрь/январь/май)

№ п/п

Критерий

Степень выраженности

Очень сильно

Сильно

Средне

Слабо

Очень слабо

  1. Планирование воспитательно-образовательной работы

  1. Проведение НОД

  1. Эффективность образовательной работы в режимные моменты

  1. Проведение работы по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников

  1. Обеспечение комфортной образовательной среды

  1. Организация и проведение мероприятий с родителями

  1. Оценка качества работы в виде обратной связи от родителей (отзывы, благодарности и т.п)

  1. Участие воспитанников в конкурсах

  1. Работа по самообразованию

  1. Посещение методических объединений

  1. Участие в конкурсах, конференциях

  1. Отсутствие жалоб и замечаний

  1. Своевременное и правильное ведение документации

Анкета для молодого специалиста по итогам наставничества. (Оценивается заведующим ДОУ)

Вопрос

Ваш ответ

да

нет

частично

  1. Своевременно ли вы были ознакомлены с планом проведения деятельности?

  1. Была ли у вас возможность внести свои предложения по корректировке плана?

  1. Ощущалось ли со стороны наставника безразличие к вашим профессиональным затруднениям?

  1. Всегда ли наставник был готов ответить на ваши вопросы?

  1. Ощущали ли вы себя психологически комфортно в работе с наставником?

  1. Ощущали ли вы себя психологически комфортно в новом коллективе?

  1. На ваш взгляд, работа с наставником, подняла ваш профессиональный уровень?

  1. Понравилось ли вам входить в новую профессию с помощью наставника?

  1. Какие замечания/пожелания вы можете дать по итогам этой работы? (ответ в свободной форме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя дошкольной группы

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя дошкольной группы ...

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя ясельной группы

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя ясельной группы ...

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя ( по ИЗО)

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя ( по ИЗО) ...

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности учителя-логопеда

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности учителя-логопеда ...

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры- массажистки

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры- массажистки...

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя по интеллектуальному развитию

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности воспитателя по интеллектуальному развитию ...

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры

Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры ...