Картотека игр для дошкольников на развитие ориентировки в пространстве
картотека (младшая, средняя группа)

Минигалиева Альбина Азифовна

Представлены игры, которые могут помочь педагогу развить у детей навык ориентировки в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-западный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

Картотека

Игр для дошкольников

на развитие ориентировки в пространстве

Подготовила

инструктор по физической культуре

Минигалиева А.А.

Москва, 2017

Догонялки с кулачками

Ребенок и взрослый садятся напротив друг друга. Ребенок кладет на стол кулачки. Спрашиваем у него, где правая рука, а где левая. Если ребенок часто ошибается, то можно положить картинки-подсказки: рядом с правой рукой картинку с ложкой, а рядом с левой рукой – картинку с хлебом.

Говорим небольшой стишок и в ритм стихотворения стучим кулачками:

Кулачками мы играем,

Руки быстро поднимаем!

Раз, два, три!

Левая, беги!

На слово «беги» малышу нужно быстро убрать левый кулачок со стола, а Вы его пытаетесь запятнать – коснуться левого кулачка на столе.

Слова в стишке меняются и говорится то «левая, беги!», то «правая, беги!». Задача ребенка – «убежать» от вас так, чтобы вы ни разу не успели его задеть.

Корабль плывет

В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой. Сначала разучиваются движения игры.

-Правая «повертушка» – это вращение кистью правой руки (другой вариант — правым предплечьем, как будто «заводим мотор»);

-Левая «повертушка» – это вращение кистью левой руки (другой вариант – левым предплечьем, как будто заводим мотор левой рукой);

-«Правая потоптушка» – топаем правой ногой;

-«Левая потоптушка» – топаем левой ногой.

Ведущий всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!» Дети спрашивают: «Какой корабль?» Ведущий отвечает: «С правой повертушкой!» Дети выполняют движение – делают правую повертушку (вращают правой рукой). Снова водящий всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!» Игроки спрашивают: «Какой корабль?» Водящий придумывает название корабля. Например, «С левой потоптушкой и с левой повертушкой».  Дети выполняют движения: топают левой ногой и крутят левой рукой. В первых играх даются простые задания, включающие одно действие, например, «с левой потоптушкой». В дальнейшем можно давать задания с 2-3 действиями: «с правой потоптушкой и двумя вертушками» или «с правой потоптушкой и с левой повертушкой». Задача игроков (ребенка или детей) – не ошибиться.

Когда дети освоятся с игрой, ее можно усложнить. Например, так.

Дети стоят в ряд. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Если делает правильно – то шаг вперед. Задача – быстрее дойти до капитана. Кто дошел до капитана первым – будет водящим в следующей игре.

Что изменилось?

Посадите на стол или пол 5-7 игрушек. Они должны сидеть спиной к ребенку. Это важно! Нужно, чтобы ребенок и игрушки располагались лицом в одну сторону и сидели в ряд. Потом попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза. Или можно закрыть игрушки непрозрачным платком. И поменять игрушки местами. Ребенок открывает глаза – и…что же изменилось? А! Кукла сидела вправо от меня, а медведь слева. А теперь наоборот стало – теперь кукла сидит слева от меня, а медведь справа.

Найди сюрприз/клад

Нужно посадить четыре игрушки так, чтобы получился «крестик». В центр этого «крестика» встанет в игре ребенок. Вы стоите также, как и ребенок. То есть, если ребенок смотрит на окно, то и вы смотрите на окно.

Говорим путь к нашему сюрпризу/кладу: «Например, повернись вправо. А теперь повернись два раза влево. Еще раз повернись два раза влево. А теперь три раза вправо. Ищи!» Дети любят в этой игре поворачиваться прыжками. Пусть прыгают на здоровье! Если ребенок правильно выполнил задание, то в конце игры он находит сюрприз/клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с мячом для развития ориентировки в пространстве

Данный материал содержит подборку игр с мячом для развития ориентировки в пространстве...

Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений и для развития ориентировки в пространстве у старших дошкольников.

Картотека игр направлена на закрепление умения детей ориентироваться в пространстве от­носительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к ...

Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников

Картотека игр направлена на совершенствование умений детей ориентироваться в окружающем пространстве; усвоение пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), с...

Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве у дошкольников с ОВЗ

В картотеке представлены дидактические игры направленные на развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с ОВЗ....

Картотека игр и упражнений на развитие ориентировки в пространстве.

Данный материал полезен, как для педагогов так и для родителей....

Картотека игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве

Картотека игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве...

Картотека игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве 1

Картотека игр и упражнений для развития ориентировки в пространстве 1...