Мастер-класс "Режиссёрские игры детей"
консультация (подготовительная группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Тема:"Режисерская игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1master-klass_bondarenko.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Режиссерские игры с детьми в воспитательном и образовательном процессе»

                                                                               Подготовила воспитатель: Бондаренко Т.В.

Цель мастер - класса: развитие профессиональной компетентности педагогов в практических вопросах организации режиссерской игры в дошкольном образовательном учреждении. Формирование умения у педагогов изготавливать различных персонажей из подручного материала.

Задачи:

  1. Систематизировать знания педагогов об использовании свободных режиссерских игр в образовательном и воспитательном процессе.
  2. Предоставить возможность педагогам самостоятельно изготавливать персонажей из подручного, альтернативного материала.
  3. Проиграть с педагогами придуманный сюжет - импровизацию.

Результат: освоение слушателями приемов использования режиссерских игр, как фактора развития свободной игры в детском саду, формирование умения изготавливать различных персонажей из альтернативного материала для свободной режиссерской игры.

         Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что свободная режиссерская  

игра является одним из самых  увлекательных направлений (занятий) в дошкольном детстве. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях режиссерской игры.

     Практическая значимость состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования режиссерских игр в детском саду, но и предоставлю возможность изготавливать игровой материал для игр из различных материалов и проиграть задуманный сюжет.

      Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к свободной режиссерской игре по замыслу детей.

Режиссёрская игра проявляется в начале 4 года жизни. Она является предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры личный опыт. Сюжет очень беден.

Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, а может только регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссёр. В основе сценария игры лежит личный опыт, знания и фантазия ребёнка.

Ведущую роль в свободной режиссерской игре занимает — импровизация. Это разыгрывание сюжета без определённой темы, обговаривании сюжета и героев.

        Персонажи появляются (при необходимости  самостоятельно изготавливаются) по ходу действия и развития сюжета, что вызывает интерес у детей. 

Педагогическая ценность режиссёрских игр

- способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

- помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

- развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в новой жизненной ситуации;

- помогают приобрести навыки и умения, необходимые для организации самостоятельной театральной деятельности;

- являются средством формирования у ребенка адекватной самооценки - необходимого компонента учебной деятельности и показателя готовности к школьному обучению;

- помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвалидов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспитания;

- дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству. Не скованный игровыми стереотипами и требованиями сверстников, ребенок отходит в построении сюжета от усвоенного образца. Он самостоятельно моделирует новую ситуацию из элементов знакомых сюжетов.

        И чтобы лучше  понять детей мы можем сами стать чуть-чуть ребенком и посмотреть на мир его глазами. Я со своими воспитанниками играю в разные игры, стимулирую развитие свободной творческой игры.  Мы используем самые обыкновенные материалы (орехи, клубки, теннисные шарики, овощи, фрукты, пластмассовые стаканчики, ложки, нитки, картон, пластиковые бутылочки и т.д.)  прикрепляем к ним глазки, ротик, носик, волосы, руки, ноги, и получаем различных персонажей для самостоятельных, творческих, режиссерских игр. Альтернативный материал в творческих руках ребенка может превратиться в чудо.

На начальном этапе практиковали совместные игры с детьми, когда взрослый становится одним из ее участников, т. е. берет на себя какую-то роль и направляет игру от имени своего персонажа, подталкивая к новым действиям, разворачивая сюжет и вступая в диалоги. Постепенно внося в развивающую среду новые маркеры пространства, модули, игрушки-персонажи и обновляя предметы оперирования, обратили внимание, как прогрессировали режиссерские игры и, как они стали настоящим самоучителем детей, как для развития самих режиссерских игр, и игровых навыков детей, так и личностных качеств дошкольников.

    ВЫВОД:

Режиссерская игра, имеет важное значение  для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. В режиссерской игре - одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения.

Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка.

И сейчас я вам предлагаю окунуться в детство, и превратиться в детей.

Загадка: Мы в беде друг другу помогаем,

                 Вместе мы рисуем и играем,

                 Вместе ходим погулять,

                 Нам там весело играть.

                 Приходи скорее, я скучаю,

                В игры без тебя я не играю.

                Мне общение с тобою очень нужно,

                И конечно же нужна простая… (дружба)

Заскучал мой человечек, загрустил, и даже чуть не плачет.

Жалко мне его, конечно. Он совсем один.

Ты не плачь, дружок нас много.

 Мы тебя конечно развеселим.

Ребята, отчего он может стать весёлым?   Ответы…

Прошу вас, помогите. Перед вами огромный выбор разнообразных материалов, с помощью которых вы сможете превратиться в мастеров и  смастерить друга для моего орешка «Крепыша», а затем поиграть с моим «Крепышом».  Проявите фантазию, творчество и придумайте  сюжет с его участием (можно предлагать любые комбинации) и проиграйте его самостоятельно или с другом.

Спасибо, коллеги!  Свои игрушки вы оставьте себе, пусть они станут первыми персонажами в ваших играх с детьми.

Я желаю Вам создавать новые и интересные персонажи. Привлекать детей и их родителей к изготовлению игрушек и  персонажей. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....