Проект ко Дню матери
проект (старшая, подготовительная группа)

Скрынник Светлана Анатольевна

В последнее время  в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным нам праздником 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливыми. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

Проект, посвящённый

ДНЮ МАТЕРИ в РОССИИ

Краткосрочный творческий проект:

«Мамочка любимая»

Участники проекта:

Воспитатели и дети средней, старшей и подготовительных групп;

Музыкальный руководитель Сапрынская Н.Э.,

инструктор по физической культуре Наумкина Е.В.,

педагог-психолог Куприна С.В.,

учитель-логопед Федорова И.А.,

Родители воспитанников.

Сроки проведения проекта: с 11 ноября по 29 ноября 2019 года.

Автор проекта:

 Старший воспитатель

 КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП»

Скрынник С.А.

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный, в рамках КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» (далее – Центр).

Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели групп, воспитанники, родители, музыкальный руководитель Центра, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед.

Актуальность:

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным нам праздником 8 Марта. Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливыми. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  не в домашней обстановке, а в детском учреждении, проявить взаимные чувства друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.).          

- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения своих мам).  

 - Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                         

 - Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

- Способствовать сплочённости родительского коллектива.

- Познакомить детей со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»; способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Обогащать и развивать  словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь; развивать коммуникативные навыки детей.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную  деятельность детей и родителей (создание поделок  в ходе праздника).

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в Центре.

Продукт проектной деятельности:

Составление совместно с родителями «Генеалогического древа»  семьи.

Выпуск  семейных альбомов  «Моя семья».

 Выпуск  фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми).

Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых  раздевалках  о семье, маме.

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам.

Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).

Организация выставки «Золотые руки наших мам и бабушек» (рукоделие и выпечка  к чаепитию).

Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ.

Медали «Самой лучшей маме на свете» - для всех мам от их детей.

Презентация проекта:

Праздник «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.

Работа по проекту с детьми:

1 этап.  Организационный (подготовительный)

*       Составление паспорта проекта.

*         Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

*         Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

*         Сбор фотоматериала.

*        Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

*         Проведение с детьми бесед.

*         Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

*        Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме), оформление книжных выставок.

*        Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты, выпечка пирога и печенья.

*         Прослушивание  песен о маме и разучивание некоторых из них.

*         НОД «Наша любимая мама».

3 этап.  Заключительный (результаты)

*         Папка «Генеалогическое древо» семьи.

*       Выставки  фотогазет ко дню  Матери.

*       Альбом  «Моя семья».

*       Подарки для мам и бабушек.

*       Совместное мероприятие для родителей и детей.

*       Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».

Работа по проекту с родителями:

  •  Консультирование родителей по теме проекта.
  • Помощь в оформлении фотоальбома.
  • Совместное оформление групповой комнаты шарами.
  • Участие в празднике «Мама – самый лучший друг».
  • Анкетирование родителей.

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая

деятельность

Организация сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».

Дидактические игры «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии».

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми: «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».

Ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.д.

 Интервьюирование детей (для фотогазеты)

Социально-коммуникативное

развитие

Составление «Генеалогического древа», герба семьи.

Выпуск   альбомов  «Моя семья».

Выставка  фотогазеты ко дню  Матери.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.

Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».

 Анкетирование родителей.

Беседы, консультации с родителями.

Здоровье и физическое развитие

Разучивание пальчиковых игр и упражнений о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:  «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление фоторамки.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье:

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Л. Артюхова «Трудный вечер»

Г. Демыкина «Мама»

С. Михалков С. «А что у вас?»

У. Раджаб «Мамочка»

Г. Цыферов «Как стать большим»

Предполагаемый результат:

  1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
  2. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
  3. Дети учатся  рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи.
  4. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в Центре.

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Развитие речи»

Тема: «Без матери и солнце не греет»

Старшая группа

Составитель:

старший воспитатель Скрынник С.А.

Кантемировка 2019г.

Тема: «Без матери и солнце не греет».

Цель:  упражнять в подборе прилагательных, характеризующих качества характера; развивать умение поддерживать беседу; воспитывать чувство любви и привязанности к маме; углублять знания о роли мамы в жизни детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к ней; развивать интерес к своим близким; познакомить детей с произведениями о маме.

Ход занятия:

 Дорогие ребята! Самые близкие вам люди – это ваши родители. И для родителей вы – смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце – в детях», «Дети не в тягость, а в радость» - так говорят в мудрых народных пословицах.

Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребёнок заболел, то вылечит, выходит. «Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родима матушка» - примечают люди.

Послушайте стихотворение.

Заболел сынок

Простудился Ваня –

Заболел сынок

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонёк.

За окном метели

Снег несут упрямо,

От его постели

Не отходит мама.

Потеплей укрыла

И дала напиться,

О сыночке милом

Станет мать молиться!

Ребята, кто хочет рассказать о своей маме (рассказы  детей).

Немало пословиц и поговорок, посвящённых маме, сложено в народе. Например, такие: «Без матери и солнце не греет», «Сердце матери отходчиво», «Мать кормит детей, как земля людей», «Любящая мать – душа семьи и украшение жизни», «Мать приветная – ограда каменная».

Дети, объясните эти народные выражения (ответы детей).

«Без материнского тепла и любви и солнце не согреет» - эта  пословица означает, что даже если мама рассердится на какую-нибудь детскую шалость, то скоро и простит ребёнка. Третья , четвёртая и пятая пословицы не требуют особых объяснений. Ведь и в самом деле мать кормит и заботится о ребёнке, как земля питает людей. Недаром о земле ласково говорят: «Земля – Матушка».

Любящая мать - душа всей семьи, а любое дело начинается с материнского совета, потому и говорится, что мать – всему делу голова!

Рядом с мамой малыш чувствует себя спокойно и уверенно, как за каменной стеной.

Послушайте стихотворение.

Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать,

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать.

Сшили зайчику штанишки,

Рядом с мамой мне светло,

И уютно, и тепло!

Множество песен и стихов посвятили люди своим любимым мамам.

Знаете ли вы сказки, песни, посвящённые маме? Часто ли выговорите маме добрые, тёплые слова?

Послушайте стихи, посвящённые маме.

Встану утром рано,

Поцелую маму,

Подарю я ей букет-

Лучше мамы друга нет!

Мамины трудолюбивые руки не знают покоя. Они малыша и покормят, и оденут, и пожалеют, и приласкают. Наведут порядок и уют в доме. Мамины руки – не простые, золотые!

Мамины руки

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей.

Так они нежны, красивы,

Сколько в них любви и силы.

Целый день они летают,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют…

Руки мамы всё умеют!

Послушайте стихи о маминой улыбке, согревающей сердце ребёнка, радующей его. Ведь если мама улыбается, значит, всё хорошо!

Мамина улыбка

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий.

Словно хвостиком блеснёт

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесёт

Мамина улыбка!

Каждому ребёнку его мама кажется самой красивой, а её глаза – самыми добрыми. Недаром ведь говорят, что глаза – зеркало души!

Мамины глаза

Будто небеса

Мамины глаза.

Ясные и чистые,

Добрые, лучистые.

Словно звёздочки горят,

Озаряя всё вокруг,

И со мной говорят:

Мама – мой любимый друг!

Мамам, конечно, нелегко справляться с детьми, но ей помогает вся семья.

Во многих семьях есть замечательная  традиция: отмечать такой праздник, как «День Матери». В этот праздник всем мамам дарят подарки, цветы, открытки с пожеланиями здоровья , счастья, любви и успехов. Маленькие дети готовят подарки своими руками.

Рисунок для мамы

Нарисую я в альбоме

Полевых цветов букет,

Станет праздничнее в доме,

Будто вспыхнет солнца свет.

Аккуратно я раскрашу

Венчик, стебель, лепесток.

Чтобы ярче стал и краше

Каждый маленький цветок.

Эту вазочку с цветами

Подарю любимой маме!

А какие подарки готовите вы, ребята, своим мамам?

Мама! Как много говорит нам это слово! Самый дорогой человек для каждого из нас! Мама – хранительница тепла, любви и красоты. «Мама» - самое красивое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Сценарий    праздника,

посвящённого Дню Матери в России.

Тема: «Мамочка любимая моя».

Участники: дети средней, старшей, подготовительных групп.

Составитель:

музыкальный руководитель Сапрынская Н.Э.,

старший воспитатель Скрынник С.А.

Кантемировка 2019г.

Праздничное мероприятие совместное с родителями.

Цель: Повышение социальной значимости материнства, создание атмосферы праздничного настроения.

Задачи: воспитывать внимательное, заботливое отношение к маме и уважение к ней; развивать чувство гордости за свою маму; способствовать духовно-нравственному воспитанию, созданию и укреплению семейных и общих традиций; развивать положительные эмоции; взаимодействовать с семьями воспитанников на основе гуманно-личностного подхода и путём привлечения их к участию в совместных мероприятиях.

Предварительная работа: изготовление вместе с детьми приглашений, подарков для мам.

Разучивание литературных и музыкальных произведений  по тематике. Беседы о происхождении праздника и о мамах (профессии, отдых, увлечение). Выставка детского творчества «Вот какая моя мама!» . Фотовыставка «Мамочка любимая моя!».

Ведущий 1-й: Добрый день, уважаемые родители, дети, сотрудники Центра! Добрый день, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский хмурый день в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

 Ведущий  2-й: Добрый праздничный день! Мы рады видеть вас в нашем уютном и красивом зале на празднике, посвящённом Дню Матери в Росси! Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету, и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.

Выходит девочка с зеркальцем и мальчик с воздушным шаром в руках (на шаре надпись МАМА).

Девочка:

Свет мой зеркальце, скажи

Да всю правду доложи.

Кто на свете всех мудрее,

Всех любимей и добрее?

И мне зеркальце в ответ…

Дети (вместе). МАМА!

1 ребёнок.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребёнок.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем, родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

3 ребёнок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

Ведущий 1-й: за окном – слякоть, природа в ожидании холодной зимы, но в нашем зале тепло от вашего присутствия и ваших искренних улыбок. Ведь нет ничего милее, чем мамина улыбка.

Музыкально-ритмическая композиция «Тучка».

Ведущий 2-й:  У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

 Конкурс 1 . «Золотые ручки».

(Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку).

Ведущий 1-й:  Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

1 ребёнок

Мамочка, как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказочки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазочки.

2 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю.

Я тебя всё время, мамочка, люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

3 ребёнок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

4 ребёнок

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

 Ведущий 2-й:  О матери сложено много пословиц. Сейчас проверим, знают ли их наши мамы:  

Конкурс 2 – «Закончи пословицу»:

- Материнская забота в огне не горит, в воде …..не тонет.

-Птица рада весне, а младенец …..матери.

-Материнская ласка конца…. не знает.

-Одна у человека Родина, одна и …….мать.

-Родных много, а мать роднее …..всего.

-Сердце матери лучше солнца …..греет.

Дети исполняют песню «Мама - лучший друг».

Звучит музыка, забегает Карлсон.

Привет, друзья!

А вот и я!

Узнали, верно, вы меня?

Я самый красивый и воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

Я мимо сада пролетал

И вас  в окошке увидал.

Смотрю: полон зал гостей

Много взрослых  и детей!

Чей сегодня день рожденья?

Где варенье – угощенье?

Ведущий 1-й:  Здравствуй, наш весёлый Карлсон! У нас сегодня другой праздник. Подскажите, какой?

Дети (хором). День Матери!

Ведущий 2-й: Да, сегодня поздравляем наших мам с этим замечательным днём.

Карлсон:  Ох, беда, беда, огорчение… Как же я мужчина в самом расцвете сил, если смог забыть про такой прекрасный праздник?

Ведущий 1-й:  Не огорчайся, Карлсон, и оставайся с нами на празднике!

Карлсон: Спасибо!  Я люблю веселиться!

Ведущий 2-й:  А знаешь ли ты, Карлсон , что наши мамы – это клад.

Они всё - всё умеют!!!

Карлсон:  Шалить умеют? А танцевать они умеют?

Ведущий 1-й:  Конечно.

Танец мам, детей и Карлсона (типа ритмики).

Карлсон:  Спасибо, мамочки, за доставленное нам всем веселье! Вы отлично показали свои таланты! А теперь ребята порадуют своих мам ласковыми словами.

Конкурс 3 «Дети передают «сердечко» и говорят ласковые слова».

Конкурс 4.

Карлсон: Я думаю, всем в зале будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

«Найди ребенка по ладошке».

(Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке или на ощупь).

Ведущий 2-й:  Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

1 ребёнок.

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

2 ребёнок.

Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3 ребёнок.

Кто сказал, что я горланю,

Кто сказал, что я кричу?

Это я, от милой мамы

В свою группу ухожу.

4 ребёнок.

Что хожу я в детский сад,

Я совсем не виноват.

Но пройдёт всего лишь год,

И мама радостно вздохнёт.

5 ребёнок.

Попросила мама Люду,

Вымыть грязную посуду.

Почему – то стала Люда,

Сама грязной, как посуда.

6 ребёнок.

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

7 ребёнок.

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

8 ребёнок.

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама - что же делать,

Никакой работы нет.

9 ребёнок.

Мы частушки петь кончаем,

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда во всём

Утром, вечером и днём.

Карлсон: А теперь пошалим?

Конкурс 5. «Весёлая математика» (При счёте 3 – руки положить на плечи;  

                                                                              13 –руки вперёд;

                                                                              33 – поднять руки вверх.)

Под музыку начинай!

Конкурс 6. «Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную колбаску из пластилина».

Карлсон:Ну, спасибо вам за веселье! Будьте мамочки, всегда здоровы и красивы! А вы, ребята, помните : чтобы мама была здоровой и красивой, никогда не уставала, ей надо помогать, её нельзя огорчать и расстраивать. Всех ещё раз поздравляю. До свиданья!  Улетаю!!!

Ведущий 1-й.: Мы гордимся, что в нашем Центре есть такие мамы, которые имеют не одного, а несколько детей. Давайте поприветствуем мам, в семье которых двое, трое, и даже четверо детей.

Им самые громкие аплодисменты! Вы, дорогие мамы, заслуживаете огромного уважения. Желаем Вам многократного успеха в воспитании своих детей!

Ведущий 2-й.:  У меня есть шкатулка,

                         Она вовсе не простая.

                         Если нам её открыть,

                          Мам мы сможем удивить.

                         В ней лежат медали

                         Красивые и яркие

                        Ребята, подходите, мам любимых наградите.

Дети дарят мамам медали, сделанные своими руками.

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

      От вашей чудной красоты.

Под песню «Мы желаем счастья вам»  дети выходят из зала.

Беседа на тему «Наши мамы».

Чтение детям стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой


Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход беседы:
«Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» — обращается воспитатель к детям. Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как мир, Родина. И заключает: «Самое лучшее слово на свете — мама!»
Педагог предлагает воспитанникам рассказать о мамах (заслушивает 4—5 человек). Затем включается в разговор:
- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, пекут пироги, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.).
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Заслушивает, уточняет, обобщает ответы детей).
Дети, вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения, затем продолжает:
- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести.
В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Педагог читает стихотворение Е. Благининой.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Интересуется, не случалось ли кому-нибудь из детей позаботиться о маме так же, как рассказано в стихотворении.
В заключение воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

Стихи для заучивания:

В.Руссу

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

 

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Е.Благинина

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Виктор Гин

Не обижайте матерей

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Л. Давыдова

Я маму люблю

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Hам скyчно вдвоем
Hикогда не бывает.

Я ей откpываю
Свои все секpеты.
Hо мамy люблю я
Hе только за это.
Люблю свою мамy,
Скажy я вам пpямо,
Hy пpосто за то,
Что она моя мама!

Н. Грозовский

Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?

Анкета для родителей.

  1. Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в Центре, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в Центре и др.)

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания и предложения...

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

(рисование)

Тема: «Портрет мамы»

(ко Дню Матери)

Подготовительная  группа

Составитель:

старший воспитатель Скрынник С.А.

Кантемировка 2019г.

Тема: «Портрет мамы».

Цель: учить составлять портрет человека; закреплять знание названий частей лица; обратить внимание на то, что у всех людей разные по цвету и форме глаза, нос, губы; учить рисовать портрет мамы по памяти; развивать наблюдательность; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Ход деятельности:

Ребята, отгадайте загадку!

Кто вас крепко любит,

Кто  нежно так голубит,

Кто заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Правильно, это наши мамы. На свете не может быть ничего и никого более священного для любого человека, чем мама! Для ребёнка и взрослого мама – самый родной, самый дорогой и близкий человек, давший нам самое главное – жизнь.

Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай, чья это мама?» (используются  фотографии мам). Воспитатель показывает фотографию мамы, а дети отгадывают, чья это мама.

А у меня есть ещё игра, она называется «Скажи, какая твоя мама». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете говорить, какая ваша мама, подбирать правильные прилагательные к слову «мама».

Физминутка. Нарисую я в альбоме

                       Полевых цветов букет,

                       Станет праздничнее в доме,

                       Будто вспыхнет солнца свет.

                       Аккуратно я раскрашу

                       Венчик, стебель, лепесток,

                       Чтобы ярче стал и краше

                        Каждый маленький цветок.

                        Эту вазочку с цветами

                        Подарю любимой маме!

Какие вы молодцы хорошо и быстро справились с заданием! А сейчас я вам предлагаю составить портрет,  используя шаблоны. Детям предлагаются шаблоны с разными причёсками, с разными по форме глазами, губами, из которых они составляют портрет!

Все вспомнили, какого цвета у мамы волосы, глаза?

Мы сегодня будем рисовать портреты своих мам, которые потом поместим в рамочку, и разместим на выставке  для всех родителей.

Воспитатель раздаёт тонированную бумагу, показывает, как лучше расположить портрет на листе бумаги. Дети рисуют портреты карандашом и разукрашивают гуашью. В конце занятия детям предлагаются приклеить  рамочки для завершения портрета. Дети  в конце занятия анализируют свои работы и работы своих товарищей.

Воспитатель предлагает сделать поздравительную газету для мамочек, используя нарисованные портреты.

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

(ко Дню Матери)

Средняя   группа

Составитель:

старший воспитатель Скрынник С.А.

Кантемировка 2019г.


«ПРИ СОЛНЦЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО» 
Тема: «Мама - слово дорогое, в слове том - тепло и свет»

Программное содержание:  дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание. 
Словарная работа: любовь, заботливость, внимание.


                                                                 
Ход занятия:
Собрать детей вокруг себя. 
- Давайте поиграем в игру «Кто больше?» 
«Я найду слова везде 
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке, 
На носу и на руке».
- Много слов вы знаете, а какое же самое главное слово на свете? (мама) -Почему?
Обобщаю ответы детей.

-Какие же они наши мамы?

 -Кто такая мама-труженица?
(варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче...).
- А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни: кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет).

 -А с кем или чем можно сравнить маму?
-А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)
-О мамах сложено много стихов, песен, пословиц. А вы знаете пословицы о маме?
Мать кормит детей, как земля людей. 
Куда матушка, туда и дитятко. 
На свете всё найдёшь, кроме матери. 
Нет лучшего дружка, чем родная матушка. 
При солнце тепло, при матери добро. 
-Да, ребята, мама является солнечным лучиком в доме каждого человека. (Слушание песни о маме).
-А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.
«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги). Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток: «Помогу нести, а то тебе тяжело». Мама говорит ему: «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой». Задаю вопрос детям:
- Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный..). Обобщаю ответы детей:
- Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.
«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» а она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют».
- Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?»

-На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему?

Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз - росой она умылась, Два -изящно покружилась. Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела.


Стук в дверь.
Заходит расстроенная кукла Алёна, здоровается.

-Алёна, что ты такая грустная?
-Я потеряла звуки в словах и не могу их найти. Кошку просила помочь - она не знает, собаку просила помочь - она тоже не знает, петух тоже не знает, и мышка, и рыбка не знают.
-Мы тебе поможем. Говори:
...ука - рука ...                 ос - нос    ...олосы - волосы
...лаз-глаз      ...ога-нога                ...от-рот
.. .ивот – живот           .. .хо - ухо    .. .алыды - пальцы
-Спасибо, ребята, вы помогли мне найти звуки, а теперь я знаю слова.
-А почему мне животные не смогли помочь? (потому что они не разговаривают)
-А можно мне с вами поиграть? Мне так у вас понравилось.

Дидактическая игра «Уменьши словечко»:
мама - мамочка        сестра - сестричка
брат - братик            дед - дедушка
папа-папочка           баба-бабушка


-Молодцы, ребята, хорошо придумывали слова.
- А вы всегда такие добрые? Помогаете всем, кто нуждается в вашей помощи? А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы, поцеловать) Так сделайте это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Проект ко дню матери " При солнышке - тепло, при матери - добро""

Проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста.. в него вошли стихи,  песни, танцы, фотопризентации, занятия и игры для детей....

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)

1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).4. Привлечени...

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группа

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группаВоспитатель: Воробьева О. В. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать...

презентация к проекту ко дню матери "При солнышке - тепло, при матери - добро"

Данная презентация является своего рода отчетом о проведенном проекте, посвященном дню матери, во второй младшей группе. В презентации отражены "продукты" проекта....