Алгоритм организации слушания музыки
материал

Насырова Галия Файзиевна

                     Алгоритм  организации  слушания  музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_sllushaniya.docx20.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 Этапы слушания музыки и практические рекомендации

Этапы слушания музыки

1.Привлечение внимания детей к музыке, их настрой на восприятие. Первичное слушание детьми музыкального произведения, знакомство с ним, погружение в него.

                  Практические рекомендации

Встреча с музыкой должна стать для ребёнка по-настоящему интересным событием, таящим в себе некоторую «интригу». Для этого используйте загадки, стихи, проблемные ситуации, игры  со звуками, игры-путешествия, рассказы без окончания ( окончанием станет музыкальное произведение) и т.п.

 После первого прослушивания следует выдержать паузу, всего несколько секунд. Детям необходимо понять ,что произошло с ними, важно « задержаться в музыкальном восприятии».

2 .Повторное слушание  и последующий анализ, разбор впечатлений и используемых средств музыкальной выразительности.

Второй этап-время вопросов. Начните с анализа  тех впечатлений , которые получил ребёнок. Обратите внимание, с какими  событиями в его жизни ассоциируется у ребёнка эмоциональное переживание  музыки, поищите аналогии. Не стремитесь  довиваться точности в ответах  о средствах музыкальной выразительности, сосредоточьтесь  больше на характере  образа, музыкальном содержании. Пробудите фантазию ребёнка, активизируйте его воображение.

3. Закрепление представлений о прослушанном в музыкальном опыте ребёнка, запоминание произведения, готовность рассуждать о нём, желание прослушать его ещё раз.

На этом этапе целесообразно использовать дидактические игры, задать детям вопросы, активизировать самостоятельность  в придумывании своих  игр. Слушание музыки может стать частью проектной деятельности , например ,создать «Волшебную книгу музыки», лото «Путешествие в мир музыки». При самостоятельной деятельности  у детей  возрастает   интерес  к музыке,

 естественнее  происходит её запоминание.

4.Создание условий для выражения  ребёнком результатов  музыкального восприятия в деятельности - игровой,  художественной, , двигательной ,  речевой.

Слушание музыки требует организации. Предложите детям составить коллективный рассказ о том , что произошло в музыке, или нарисовать музыкальный образ -  в любой  технике. Возможно создание двигательных импровизаций под музыку. Сочинённые  детьми сюжеты могут стать игрой. Важно, чтобы ребёнок  «увидел» музыку, приобщился к её созданию, перешёл от восприятия  к исполнительству и творчеству.

   

Данный алгоритм  может дополняться  подэтапами, новыми этапами, не нарушающими общий ход музыкального восприятия. Каждый этап должен оснащаться новыми педагогическими приёмами , отличаться разнообразием этих приёмов с учётом музыкального опыта ребёнка и его индивидуальных особенностей.

                     Алгоритм  организации  слушания  музыки