Педагогический совет « Воспитатель на современном этапе развития дошкольного образования»
учебно-методический материал

Лесниченко Наталия Витальевна

Педагогический совет:

« Воспитатель на современном этапе развития дошкольного образования»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedogogicheskiy_sovet.odt53.13 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г.Шахты Ростовской области

«Детский сад № 36»

Педагогический совет

 « Воспитатель на современном этапе развития дошкольного образования»

Воспитатель: Лесниченко Н.В.

г. Шахты

2019г.

Педагогический совет « Воспитатель на современном этапе развития дошкольного образования»

Цель: подвести педагогов к осознанию и осмыслению своего внутреннего мира, повысить культуру педагогического общения с коллегами, и усилить личностно-ориентированную направленность педагогов в работе с детьми, развивать критерии мастерства, умения эмоционально-волевой саморегуляции, поддержать веру в педагогический талант каждого педагога. 

Задачи:  не оценить того или иного воспитателя, а выяснить что нужно для того чтобы воспитатель работал успешно и качественно.

Повестка дня:

1. Вступительное слово заведующей Родоченко Л.Н.

2. Выступление зам. зав. по ВМР Каргапольцевыа Г.Н.

3. Выступление ( рефлаксия) Лесниченко Н.В.

Решение педсовета.

Форма проведения: творческая, игровая.

1. Вступительное слово заведующей ( Родоченко Л. Н.):

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и

методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

2. Выступление зам. зав. по ВМР( Каргапольцева Г. Н.):

Уважаемые коллеги! Вы считаете, что современный воспитатель должен:

    - Любить детей.

    - Обеспечивать детям психологическую защищённость, радость существования в стенах дошкольного учреждения.

    - Создавать условия для игр, труда и занятий детей.

    - Участвовать в формировании личности ребёнка.

    - Совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием.

Родителей волнует содержание занятий, а другие виды деятельности детей – игру, трудовые поручения и т.п. - они считают несущественными, его психологическом комфорте эмоциональном благополучии в стенах детского сада. Считая важными для воспитателя такие качества, как требовательность, умение организовывать детей, грамотно провести занятие, многие родители не осознают, что педагог – это человек, который не просто учит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому при проведении собраний, индивидуальных бесед и консультаций воспитатели всех возрастных групп должны рассказывать родителям не только об успехах детей на занятиях и их поведении, но и о том, как и во что они играют,

как общаются со сверстниками, какие черты характера, личностные качества им в этом помогают или мешают.

3. Высчтупление ( рефлаксия)-( Лесниченко Н.В.):

Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил: « Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.

Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания.

Воспитатели как же приготовили высказавания известных педагогов, публицистов, писателей:

  1. Ушинский ( Семенова Ю.А.)
  2. Толстой ( Исаева А.Р.)
  3. Корчак ( Воронова А.В.)
  4. Сократ ( Микулина В.В.)
  5. Аристотель ( Виткова Л.Л.)
  6. Коменский ( Забило Л.В.)

 Так же я хочу предложить построить модель современного воспитателя и ответить на вопросы:

1)  Может ли каждый воспитатель овладеть педагогическим мастерством? ( Ответы вос-лей)

2)  Педагогическое мастерство — это врожденное или ему может обучиться каждый?

 ( Ответы вос-лей)

3)  Что является критериями педагогического мастерства?

( умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка, умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности и т.д.)

4)  Как и в каких единицах можно измерить качество мастерства?

(повышение клалификации, знание и умение пользоваться ИКТ технологиями в работе с детьми,умение вызвать интерес, повысить мотивацию).

Но, вы понимаете, что современных детей сейчас удивить тяжело, и поэтому современный педагог должен уметь преподать себя так, чтобы ребенку захотелось продолжить общение и слушать нас на занятиях. И я уверенна что у вам это не создаст творческого труда.

 Сейчас я вам предлогаю пять предметов с помощью которых вы заинтересуете детей на организованную деятельность ( по образовательным  направлениям: Познавательное; Физическое; Речевое; Социально- коммуникативное; Художественно- эстетическое).

Решение педсовета:

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убеждённость в том, что ребёнка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца.

Сегодня решение педсовета будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте:

Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

Подумайте, каким бы вы хотели видеть каждого своего воспитанника.

Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционной работы в МБДОУ на современном этапе развития дошкольного образования

В данной методической разработке рассматриваются особенности осуществления коррекционной работы в МБДОУ на современном этапе развития дошкольного образования....

Виды педагогических советов, формы их организации на современном этапе развития дошкольного образования

Одной из важнейших форм руководства дошкольным образовательным учреждением и повышения профессионального мастерства воспитателей являются педагогические советы....

«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования»

Дошкольное воспитание как первая ступень системы образования за последние годы претерпело существенные изменения. Анализ сложившейся ситуации показывает  ее позитивные стороны – уход от еди...

Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования

Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования...

ДОКЛАД к педагогическому совету: «Работа с родителями на современном этапе развития дошкольного образования»

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения...