Презентация. "Уголок психо-эмоциональной разгрузки" средняя группа.
методическая разработка (средняя группа)

Груненко Наталия Евгениевна

Уголок психо-эмоциональной разгрузки.

Методическая разработка(средняя группа).

Подготовили воспитатели общеразвивающей группы «Березка»

 Груненко Н.Е.  Деревянко С.П.

 

    Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живем в эпоху  кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывает негативное влияние на наших детей. Подтверждением тому являются дети с нарушением психоэмоционального развития.

     Целью  создания уголка психо-эмоциональной разгрузки является сохранение психического здоровья воспитанников, создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, предоставление условий для отдыха в течении дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

    Мы выбрали место расположения уголка в тихом, спокойном месте. Организовали пространство таким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психофизическое состояние детей. Материал подбирался с учетом потребностей детей: кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме, посидеть в тишине и поиграть в спокойные игры. А кому то надо выплеснуть агрессию .Сидя на мягком, удобном диване и креслах можно посекретничать, посмотреть альбом с семейными  или групповыми фотографиями и «позвонить» маме.

    Мы познакомили детей с разными возможностями игр в психологическом уголке. Так, например, справится с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию нашим детям  помогают:

Стаканчики для крика

Если ребенок проявляет агрессию, или ему хочется просто покричать, мы предлагаем ему отойти в уголок, взять стаканчик, и покричать в него, т.е. мы можем сказать, что ребенок выпускает «пар».

Подушка для битья

Для снятия агрессии мы используем  упругую , подушку «хмурый смайлик».Когда ребенок дерется, мы объясняем, что  бить другого плохо, ему больно и обидно, а вот побить  эту подушку очень даже можно.

Набор бумаги для разрывания, «Волшебный пластилин»

Дети рвут бумагу или мнут пластилин, отрывают от него кусочки в случае агрессии, и они успокаиваются, напряжение снимается.

Есть вариант «Коврик злости»

Он помогает от возникшего внезапно чувства гнева. Он представляет собой обыкновенный коврик для прихожей с шероховатой поверхностью. Ребенок снимает обувь , заходит на такой коврик и вытирает ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

    Очень актуально детям не только не только выплескивать гнев в приемлемой форме, но и мириться. Для этого у нас есть «Подушка примирения». После конфликта  мы напоминаем детям , что нужно взять подушечку и решить свой конфликт. Потом подушечку переворачиваем и смайлик улыбается.

Для обучения детей умению владеть собой  в различных ситуациях, мы подготовили разнообразные  «Релаксационные игрушки»,  Д\И «Волшебный клубочек».Во время этой игры ребенок выбирает клубок понравившегося цвета , наматывает себе на палец, а воспитатель  в это время говорит ему ласковые, добрые слова и постепенно к нам подсоединяются другие дети. Не разрывая нитки, наматываем другому ребенку и в итоге подводим к тому, что нас много, все мы хорошие, и ниточка не порвалась.

А для тех кто хочет спрятаться ото всех, у нас есть  «Волшебная шляпа» и ширма.

       Хотим отметить , что все материалы одновременно не находятся в уголке уединения, мы периодически его меняем, обновляем, дополняем необходимыми играми. Но есть предметы (подушки, телефон, фотоальбом), которые находятся в уголке постоянно.

     Уголок психо-эмоциональной разгрузки позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать  их чувства и поступки. Ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к поддержанию психо-эмоционального благополучия детей первой младшей группы

В дошкольном учреждении адаптационный период – один из самых  ответственных моментов. Поэтому воспитатель должен создать и поддерживать положительный микроклимат....

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)

Картотека игр по саморегуляции   и   снятиюпсихо­эмоционального  напряжения  у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия -  развитие эмо...

Презентация "Уголок природы во второй младшей группе"

Презентация "Уголок природы во второй младшей группе"...

Презентация "Уголок уединения". Подготовительная к школе группа.

В помощь воспитателю для оснащения развивающей среды в группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Физической культуре» с использованием упражнений на развитие физическиз и психо-эмоциональных способностей детей во второй младшей группе «Медвежья семья»

Конспект непосредственной образовательной детятельности по "Физической культуре" с использованием упражнений на развитие физических и психо- эмоциональных способностей детей 3-4 лет во второ...

Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»

Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствием напряжения психических и физиологических функций о...