Конспект для родительского собрания «Как влияет вседозволенность со стороны родителей на ребёнка посещающего детский сад».
материал (средняя группа)

Плотникова Оксана Витальевна

Цель:

 

  • повышение педагогической культуры родителей, расширение их представлений по вопросам воспитания, развития ребенка в семье и дошкольном учреждении.

 

Задачи:

 

  • - формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями;
  • - способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями;
  • - содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 на тему:

«Как влияет вседозволенность со стороны родителей на ребёнка, посещающего детский сад»

Цель:

  • повышение педагогической культуры родителей, расширение их представлений по вопросам воспитания, развития ребенка в семье и дошкольном учреждении.

Задачи:

  • - формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями;
  • - способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями;
  • - содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

Ход собрания:

Приходя в детский сад, ребёнок резко попадает  в другую социальную  среду:  встречается с новыми правилами, новыми требованиями, и новыми людьми. Очень часто детсадовские режим дня и методы воспитания отличаются от домашних. И если в семье ребёнку никто не даёт оценок, там он для всех самый лучший, то в группе это зачастую уже не так. Поэтому  родителям необходимо принять во внимание, что в детском саду в той или иной мере ребёнка будут оценивать и наверняка сравнивать с другими. Это нормальное явление, которое подготовит ребёнка к выходу во взрослый социум во всём его многообразии.

Детям, которым всё позволяют, которые не встречают запретов со стороны окружающих, всё равно рано или поздно придётся приспосабливаться к требованиям, обусловленным несовпадением интересов различных людей, но сделать это будет гораздо труднее. Первый же отказ, запрет, встреченный таким ребёнком, он будет переживать как стресс, которым постепенно наполнится вся его социальная жизнь. Поэтому для детей лучше, если они привыкнут делать не только то, что хочется, но и то, что надо. Обязательно  должен быть налажен контакт с воспитателями группы. Интересуйтесь жизнью ребёнка не только у воспитателей, но и у самого малыша спрашивайте всё, что произошло с ним за день. Если же у ребёнка возникает ощущение, что к нему плохо относятся, обязательно установите контакт с воспитателем, постарайтесь вместе с ним разобраться в состоянии малыша.

Беседу ни в коем случае нельзя строить в ключе обвинения. Обязательно отметьте заслуги воспитателя, поблагодарите его, расположив, таким образом, человека к себе. Затем поинтересуйтесь, не заметил ли он каких – то изменений в поведении и настроении вашего ребёнка.  Следующий шаг – обсуждение этих изменений.  Ваша позиция должна быть такой: «Давайте вместе подумаем, что можно сделать». Ведь цель вашей встречи – смягчить возможные шероховатости в контакте ребёнка и воспитателя. Поговорите с ребёнком, постарайтесь ему объяснить правила поведения, которые приняты в детском саду. И постарайтесь сами придерживаться некоторых полезных правил дома. Такая стратеги не подорвёт авторитета взрослых, и поможет ребёнку вести себя согласно тем нормам и правилам, которые приняты в детском саду. Это в дальнейшем облегчит как работу воспитателя, так и жизнь ребёнка в детском саду.

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?
Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя. 
(Вы тоже можете делать их вместе с ребенком).

  • Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.
  • Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость малыш захочет расположить в одном месте).
  • Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:
    1. Что тебя может разозлить?
    2. Как ты себя ведешь, когда злишься?
    3. Что чувствуешь в состоянии гнева?
    4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?
    5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.
    6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?
    7. Какие слова для тебя самые обидные?
    Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные.

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения.

1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.

2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.

3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.

4. Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме.
Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).
Предложите воспользоваться «чудо–вещами» для выплескивания негативных эмоций:

– чашка (в нее можно кричать);

– тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);

– листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);

– карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);

– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);

– подушка «Бобо» (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет.

Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми!!! 

5. Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).

6. Игра «Обзывалки».
Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет.
Чем помогает такая игра? Если Вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые «обзывалки», возможно даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а Вы получите эмоциональную разрядку. Когда, имея навык такой игры, малыш назовет обидчика «огурцом» (а не ...), Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.

Учите управлять ребенка своим эмоциями (с пяти лет) 

  • Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.
  • Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»
  • Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека.»
  • Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

Сообщение на родительском собрании: Как влияет мелкая моторика на развитие ребёнка?

Сообщение   на родительском собрании: Как влияет мелкая моторика на развитие ребёнка?...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...

Родительское собрание группы раннего возраста №12 «Ладушки» «Жизнь ребёнка в детском саду»

главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; моделиро...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека.  Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.Развивать у родителей инициативу, творчество....