ООД " Волшебница вода"
план-конспект занятия (младшая группа)

Перешивалова Светлана Викторовна

ООД для младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №167 ИМЕНИ МАРШАЛА Л.А.ГОВОРОВА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 167


СОГЛАСОВАНО

_____________________

__________/__________

«_____ «_________2017

КОНСПЕКТ

 ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО               Развитию речи

ТЕМА:      «Волшебница вода»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ/ ИНТЕГРАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Развитие речи

Окружающий мир

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

2016-2017учебный год

Разработала и провела:

ФИО: Перешивалова С.В.

Должность: воспитатель

Москва

Конспект открытого занятия

По Развитию речи

«Волшебница-вода»

Цель: Закреплять и обогащать знания детей о свойствах воды. Расширять представления о значении воды в нашей жизни.

Основная образовательная область: Развитие речи

Задачи по основной образовательной области:

Развивать связную речь детей, речевое творчество, через практическую деятельность; обогащать активный словарь

Совершенствовать коммуникативные навыки, посредством общения с воспитателем и друг с другом

Способствовать развитию речевого дыхания, моторике рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие

Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Интегрируемые области: Развитие речи, Окружающий мир, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Задачи по интегрируемым областям:

Упражнять в выполнении имитационных движений в

сопровождении стихотворного текста; развивать двигательную активность

Развивать творческие способности детей, художественный вкус; воспитывать аккуратность во время выполнения работы

Учить детей различать и называть животных, обитателях водного пространства.

Виды детской деятельности: беседа, игровые упражнения, продуктивная деятельность

Предварительная работа: беседы: о воде, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей; чтение художественных произведений, стихотворений, загадок о воде; подвижные игры «Капельки и тучка».

Оборудование и материалы: вода в стаканчиках(холодная,горячая), краски, макет морской волны, фигурки морских животных и птиц.

                                     Ход занятия.

Организационная часть( мотивационный этап)

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Дети садятся на стульчики

Вводная часть: Воспитатель: Ребятки, нам на занятие пришло  письмо от какой-то волшебницы, а чтобы узнать ее имя, необходимо отгадать загадку:

На морях и реках обитает, и часто по нему летает

А как наскучит ей летать, на землю падает опять

Дети:         Вода

Воспитатель: Молодцы, вот теперь мы знаем, что нашу волшебницу зовут вода

-А какого цвета вода?(вода в прозрачных стаканчиках)

Дети: бесцветного

Воспитатель: А   имеет ли она запах, вкус?(дети нюхают и пробуют на вкус воду)

А сейчас мы проведем опыт с водой(в стаканчиках холодная и горячая вода)

А как вы думаете ребята для чего нам нужна вода?

Воспитатель: Правильно: пьем, умываемся(проговариваем потешку «Водичка, водичка -умой мое личико»; варим еду, стираем одежду…

-Конечно вода, молодцы!

Давайте дружно все скажем: Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды!

Основная часть:

Ой кто это к нам в гости пожаловал? Сама волшебница-вода!-

Вода! Я услышала волшебные слова и решила заглянуть к вам в гости. А вы знаете я бываю очень разной, во что я могу превращаться?( снег,лед)

А почему я превращаюсь в снег, лед?(холодно)Когда? (зимой)

А еще я могу быть разноцветной( фокус с водой)

Ребята, а вы знаете, что капельки воды превращаются в ручейки, ручейки в реки, а реки в моря, моря в океаны

Физ. Минутка: «Капельки и тучка»

А кто живет в реках, морях и океанах?

(помещаем на макет морской волны обитателей морского пространства)

Заключительная часть: (Рефлексия)

Итак ребятки мы с вами должны запомнить, что вода- это главное  наше богатство! Вода нам очень помогает в жизни! И мы должны беречь воду!

И сейчас мы отправляемся в путешествие на своих лодочках по морю(на полоску .имитирующую воду прикрепляем лодочки)

Список используемой литературы:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Методическое пособие к программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. под ред. В.В. Гербовой,2014

Методическое пособие к программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. под ред. О.А.Соломенниковой,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...