Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Осенний калейдоскоп".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Попова Татьяна Александровна

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 9 по 13 сентября 2019 г.

 1 подготовительная группа «Ромашки»

Тема недели: «Осенний калейдоскоп».

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

Итоговое мероприятие:  Создание альбома: «Сельскохозяйтвенные работы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 09 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика . Беседа об изменениях в природе. Цель: расширение знаний детей об осени.

Чтение М.Волошин «Осенью». Д/и «Разложи листочки по величине».

Упражнять  Вениамина, Семена, Таю в образовании однокоренных слов от производного.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Работа в уголке природы.  Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Оформление родительского уголка по теме «Осень»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ОД

Развитие речи. «Летние истории». Задачи: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.  В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовит ельная к школе группа. Стр.20

Физическая культура. № 4. Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 11

Рисование. Тема 5 «Кукла в национальном костюме». Задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. Т.С.Комаров а «Изобразите льная деятельность в детском саду». Стр. 37

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями.  Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

 П/и «Горелки», «Волк во рву».

Чтение стихов об осени.

С подгруппой детей совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа: «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: воспитывать основы безопасности

Труд на участке – собрать веточки, палочки, камушки.  Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность.  Выносной материал: оборудование для труда, мячи, обручи, мелки.

Перед сном

Чтение С Черный «Перед сном».

Вечер

Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.

разучить  пальчиковую игру «Дружные ребята»

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего».С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.

Прогулка

Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы»

                                                                                 

                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Осенние цветы». Цель: расширить представления детей об осенних цветах».

Рассматривание картинок с изображением цветов.  Цель: учить детей описывать цветы.

Д/И «Составь  цветок» Цель: составление целого из частей.

Д/И «Назови одним словом» с Артемом К, Лерой, Сережей Г.Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

Фото родителей, д/и, набор школьных принадлежностей

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Рекомендации родителям пособий для домашних заданий с детьми.

ОД

ФЭМП. Занятие 3 . Задачи: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.  И.А.Помораев а, В.А.Позина «Формировани е элементарных математически х представлений ». Подготовитель ная к школе группа. Стр. 20

Формирование основ безопасности. «Безопасна я улица» . Задачи: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. «Формирование основ безопасности дошкольников» К.Ю. Белая, Стр.40

Музыкальное. Зан № 3. Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию рук. Обогащать музыкальными впечатлениями, развивать умение слушать музыку, высказываться о ней. Петь произвольно, развивать творческое воображение. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.5

Прогулка

Наблюдения за погодой.

 Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Жмурки», «Выбивалы».

Инд. упражнять детей. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше»

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?».  Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

Труд – сбор крупного мусора на участке.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Перед сном

Чтение по выбору детей.

Вечер

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

С/Р игра «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком.

Д/И с  «Волшебные фигуры» с Ваней, Лерой, Сереже Г.

Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения

Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?»

                                                                                   

                                                                                                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11 октября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа:  «Какие деревья я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.  П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие

Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик» с Артемом Кр., Веней. Артемом К. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и

Рекомендации родителям по домашнему чтению, по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

ОД

Обучение грамоте. Зан 2. Задачи: Знакомство с гласными буквами А, Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольник ов грамоте». Стр. 76

Физическая культура. Зан. 4. Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 11

Рисование. Тема 6 «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Задачи: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 38

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. П/И «Третий лишний», «Один- двое»

Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе

Самостоятельная игровая деятельность. Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: скакалки, мячи, оборудование для труда

Перед сном

Чтение Г.Х Андерсен «Дюймовочка»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу

Упражнять Сережу Г, Леру, Рому в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года

Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари  «Времена года», «Неделька»

Прогулка

Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?).

                                                                                                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Осенняя палитра» Цель: продолжать знакомить детей с временем года – осень.

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

П/И «Забавные клоуны»

Д/И «Четвертый лишний»  Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов с Сергеем Г, веней, Максимом В.

Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

 Цель: учить детей дружить

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, альбом «Осенняя палитра», д/и

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой, обратить внимание на изменения, происходящие в природе с наступлением осени.

ОД

ФЭМП. Зан 4. Задачи: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математически х представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр. 21

Ознакомление с миром природы. Тема: «Начинаем читать книгу В.Танасийч ука «Экология в картинках». Задачи: Знакомство с автором и книгой, повествующей об экологических законах природы. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр. 31

Музыка. Зан. 4. Задачи: Формировать ладовое чувство. Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Развивать творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки и различать динамические оттенки. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.10

Прогулка

Наблюдения: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды».

 П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры».

Упражнять мальчиков  в выполнении элементов игры «Футбол». Цель: развивать реакцию движений

Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья.

Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Столовая», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы.

Перед сном

Гимнастика после сна.

С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека»

Упражнять в проговаривании звуков «Р» -«Л» в словах и фразах Сергея С, Леру

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?»  

Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги»

                                                                                                                                                                   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Цель: учить составлять описательный рассказ игрушек. Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета.  П/и «Карусель»

разучить инсценировку «Три мамы» с Атемом Кр, Олей, Лидой. Цель: развивать выразительное чтение стихов

Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня».

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Набор игрушек для описания, д/и.

Привлечь родителей к оформлению уголка природы по теме «Осень».

ОД

Аппликация. Тема: «Осенний ковер». Задачи: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр. 39

Ознакомление  с миром природы. Тема: «Начинаем читать книгу В.Танасийчука «Экология в картинках». Задачи: Знакомство с автором и книгой, повествующей об экологических законах природы. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр. 31

Физическая культура (на улице). Тема 6.  Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами, прокатывании обручей друг другу. Познакомить с игрой «Великаны и гномы». Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 14

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. П/И «Займи домик», «Стоп»

Веню, семена, Леру упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега.

Ситуативный разговор «Так бывает или  нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье

Опытно -экспериментальная деятельность «Раз –дождинка, два – дождинка» Цель: учить определять  количество выпавших осадков. Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Перед сном

Чтение по выбору детей

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.  Театральная студия «Три поросенка»

Упражнять Ваню, Дарину, Никиту в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.

Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры.

Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений.

Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Перспективное планирование образовательной работы по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе. Тема: «Осень»

МБДОУ Выездновский д/с №1      Календарно-тематическое планированиеблок "Осень"подготовительная группа2014-2015 учебный год    воспитатель: Баранова О...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Осень.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (7.09 –11.09)Тема: «Здравствуй, Осень золотая!»Цель: Расширение представлений детей об осенних...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе .Тема " Осень"

Развитие у детей позновательной мотивации, интереса к школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Расширение знаний об осени. Закрепление знаний о беэопасном поведении....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...