Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Осень.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (7.09 –11.09)

Тема: «Здравствуй, Осень золотая!»

Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осень золотая»     Дата проведения  - 11.09.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_osen_zolotaya.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (7.09 –11.09)

Тема: «Здравствуй, Осень золотая!»

Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осень золотая»     Дата проведения  - 11.09.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пн- 07.09.  

утро

РР

ПР

ФР

СКР

Беседа « Как я провел выходные?»

Утренняя гимнастика «Осень золотая пора».

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). См Приложение Д.И.

П.И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах. См Приложение П.И.

Артикуляционная гимнастика См.Приложение

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «Моя любимая игрушка».____________

Дежурство- вместе с няней сервировка стола к завтраку.

Напомнить о необходимости правильно мыть руки. См. приложение потешки.

Создать условия для САДД в уголке рисования- Раскраски на тему осень.

Внесение новых книг на тему осень.

Игры в физкультурном уголке с мячами.

Конструирование с использование различных материалов.

ООД

ПР

ХЭР,РР

 Ознакомление с окружающим миром  Тема: _______________________________________(см. расписание НОД)

Музыка Тема: _________________________________________________________________(см. расписание НОД)

Про-гулка

Перед сном

ПР

СКР

ФР

РР

Наблюдение за окружающим. Тема: «А у нас во дворе». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада, наблюдение за изменениями природы.

П.И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах. См Приложение

П.И. «Цветные автомобили». Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. См Приложение П.И.

 ДИ- Что бывает такой же формы, цвета?»

Чтение на выбор детей.

Физ. Упр. Прыжки на одной, двух ногах ___________________

Воспитание навыков самообслуживания  и взаимопомощи при  одевании и раздевании.

ОБЖ «ПДД»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, мыльные пузыри).

Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек.

вечер

ПР

РР

ФР

ХЭР

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

С.-Р.И. «Варим компот». Цель: расширять знания детей о сюжетно-ролевой игре; закрепить знания детей об овощах и фруктах; побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры; воспитывать бережное отношение к природе. Приложение 3.

Игры с конструктором «Лего».  Цель: Продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, умение играть дружно.Пальчиковые игры см.Приложение

Работа по РР Дых, гимнастика(загони мяч в ворота), арт гимн (см. приложение АРГ), чистоговорки

____________________

Беседа: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Д.И. «Что бывает круглым? Высоким?...»

См Приложение Д.И.

Создать условия для САДД в уголке театрализации,  изобразительная деятельность с использованием пластилина

СРИ, ПИ по желанию детей.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вт. – 08.09.

   

утро

ПР

СКР

ФР

ХЭР

Беседа«Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Д.И. «Назови ласково»  См Приложение Д.И.

Пальчиковая игра «Осенние листья».

П.И. «Самолеты» См Приложение П.И.

Утренняя гимнастика «Осень золотая пора».

Повторить последовательность времен года_______________

Труд

Продолжать учить детей ухаживать за растением  в уголке природы.

Дежурство- вместе с няней сервировка стола к завтраку.

Иллюстрации на тему «Осень»

Создать условия для САДД с настольно-печатными играми изобразительной деятельности с использованием карандашей, восковых мелков(раскраски на тему осень).

ООД

ФР

ПР

Физическая культура  Тема: ______________________________________________________(см. расписание НОД)

ФЭМП  Тема:__________________________________________________________________(см. расписание НОД)

Про-гулка

Перед сном

ПР

СКР

РР

ФР

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Труд. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

П.И. «Птицы и дождик». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту.

П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. См Приложение П.И.

Повторение считалки «Пчелка»

«Три поросенка»

Физ.упр. «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость________________________________

Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, обруч).

Экспериментирование с песком (изменение формы).

Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек.

Рисование на песке веточками.

вечер

СКР

ФР

ХЭР

РР

Гимнастика пробуждения №1 комплекс

ЧХЛ Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»;

СРИ «Большая стирка»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Игра «Замри». См Приложение СКР

ПИ « У медведя во бору» См Приложение П.И.

Раскрашивание осенних листочков при помощи карандашей______________________________

ДИ «Бывает-Небывает»

СКР «Как быть, что делать?»

См Приложение СКР

Предложить детям собрать пазлы.

Атрибуты для драматизации, различные виды театра

Настольно печатные игры, строительный настольный и напольный строительный материал.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по желанию.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ср. 09.09..

утро

РР

ПР

ФР

СКР

Повторение утреннего приветствия «Собрались все детки в круг».

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Окошко», «Качели», «Часики». См Приложение А.Г.

Беседа «Одежда».

Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

Утренняя гимнастика «Осень золотая пора».

П.И. «Затейники» См Приложение П.И.

«Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета_______________________________

Дежурство – повторить с детьми правила дежурства. Наблюдение за действиями няни.

Ситуативный разговор о необходимости

следить за своим внешним видом, последовательность при умывании.

Предложить детям играть в кубики разной величины и формы.

Создать условия для САДД с настольно-печатными играми, с.р игры,  в физ. уголке.

Вынесение дидактических игр по теме «Осень».

ООД

 Рисование Тема: __________________________________________________________(см. расписание НОД)

 Музыка__________________________________________________________________(см. расписание НОД)

Про-гулка

Перед сном

ПР

ФР

СКР

ХЭР

Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

П.И.  «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. 

П.И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

М.П.И. «Ласковые слова». Цель: продолжать учить передавать мяч по кругу, развивать речь, мышление.

СКР «День ночь»

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. См Приложение СКР

К. Чуковский. «Федорино горе»

Физ.упр. «Пройди по веревочке» Цель: упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку.________________________________________

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Чтение потешек См. приложение

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, рули, каски, формочки для песка, мяч, маски, мел).

С/РИ « Водитель» «Строитель»

Конструирование  из песка « Чей домик?»

Рисование на песке «Следы»

вечер

ПР

ФР

СКР

ХЭР

 Гимнастика пробуждения №1 комплекс

Поэзия А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»);

СРИ. «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

ДИ. «Кто где живет?» См Приложение Д.И.

ПИ. « Кошка и мышки» См Приложение П.И.

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

________________________________________

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Слушанье музыки «Звуки природы»

Создать условия для САДД в уголке театрализации ,  музыкальном уголке

СРИ, ПИ, ХИ по желанию детей.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чт. 10.09.  

утро

РР

ПР

ФР

СКР

Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях.

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.

Утренняя гимнастика «Осень золотая пора».

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). См Приложение Д.И.

П.И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах. См Приложение П.И.

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»._____________

Дежурство- вместе с няней сервировка стола к завтраку.

Напомнить о необходимости правильно мыть руки. См. приложение потешки.

Создать условия для САДД в уголке экспериментирования(вода, бумага, краска)

Игры в физкультурном уголке с мячами.

Конструирование с использование различных материалов.

ООД

РР

ФР

 Развитие речи  Тема: __________________________________________________________(см. расписание НОД)

Физическая культура Тема: _______________________________________________________(см. расписание НОД)

Про-гулка

Перед сном

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за трудом дворника.

Загадки «Профессии»

ДИ «Кому что нужно?» См Приложение Д.И.

ПП « Меткие стрелки» См Приложение П.И.

 Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок.

Конструирование  из камешек «Замок», «Узоры».

Чтение на выбор детей.

Физ. Упр. Прыжки на одной, двух ногах ___________________

Воспитание навыков самообслуживания  и взаимопомощи при  одевании и раздевании.

Минутка безопасности «Опасные предметы»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, мыльные пузыри).

Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек.

вечер

ПР

РР

ФР

ХЭР

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение Е. Кай «Осень на носу».

Повторение стихов, песен об осени.

Разыгрывание сценки «Спор овощей».

ПИ. « Кошка и мышки», « Пузырь» См Приложение П.И.

Д.И. «Угадай, что внутри» пособие «Чудесный слоник»

Цель: учить детей узнавать предмет по характерным признакам.

Работа по РР Дых, гимнастика(загони мяч в ворота), арт гимн (см. приложение АРГ), чистоговорки

____________________

Беседа: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Д.И. «Что бывает круглым? Высоким?...»

См Приложение Д.И.

Создать условия для САДД в уголке театрализации,  изобразительная деятельность с использованием пластилина

СРИ, ПИ по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе.    Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Осенний калейдоскоп".

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности мес...