Проект в группе раннего возраста «Елочка нарядная»
проект (младшая группа)

Мичкасова Татьяна Сергеевна

Проект в группе раннего возраста "Елочка нарядная" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Елочка нарядная"55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В  ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                          «Елочка нарядная»

 

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

 Подготовила: ВОСПИТАТЕЛЬ  Мичкасова Т.С.

Тип проекта: творческий, познавательный

Вид проекта: групповой (практика – ориентированный)

По времени проведения: краткосрочный (3-х дневный)

Участники проекта: дети группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.

 

Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Совместно с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

 

Цель проекта:

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников. Расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах,

Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей. Побуждение к совместной деятельности родителей и детей.

 

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
  5. Привлечь пассивных родителей к совместной деятельности с детьми, раскрыть творческие способности родителей.

 

Проблема: Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок и конкурсов внутри группы.

 

Прогнозируемый результат:

  1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
  3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
  4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

 

Предварительная работа

  1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
  2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
  3. Изготовление елочных украшений по средствам замораживания цветной воды.

 

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап.

  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана основного этапа проектирования.

 

Основной этап.

  • Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
  • Беседы с детьми о предстоящем празднике.
  • Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, рисование).

 

Работа с родителями.

— Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

— Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем утреннике.

— Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогоднего костюма для утренника «Новый год».

— Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».

— Совместная деятельность детей и родителей (украшение групповой комнаты и украшение участка).

 

Реализация проекта:

 

1-й этап — подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы, знакомство детей с елкой которую они будут украшать каждый день по одной игрушки, в ожидании новогоднего праздника.

 

2-й этап — основной

Наблюдение за елкой на участке.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Разучивание песен и стихотворений к новогоднему утреннику.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой».

Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

Показ кукольного театра «Лесной новый год».

Художественное творчество (лепка) «Украсим елочку шарами».

Коллективная работа «Праздничная ёлочка».

Раскраски на новогоднюю тему.

3-й этап – заключительный

  1. Подведение итогов проекта. Украшение ледяными фонариками ели, растущей на участке группы
  2.  Украшение участка группы
  3. Новогодний утренник.

 

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка»

Цель. Помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать неоднократно; учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

 

Лепка «Украсим елочку шарами»

Цель: учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую М. О.: новогодняя игрушка — шар, пластилин, елочка на бумаге, дощечка для моделирования.

Ход: Послушать песенку «Елочка». Вызвать желание у детей украсить елочку шарами. Рассмотреть новогодний шар. Обратить внимание на цвет и форму. Показ воспитателя. Физминутка «Зайка серенький сидит». Дети лепят.

Итог: Дети украшают елочку, вырезанную из цветной бумаги. Радуются коллективной работе.

 

Музыка. Песня – игра: «Возле елочки по снегу»

Цель: способствовать формированию певческих навыков; развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

М. О. елочка, игрушка – мишка.

Ход. Дети слушают песню. Повторяют по показу музыкального руководителя движения. Подпевают повторяющиеся слова за педагогом. Играют 2-3 раза.

 

Музыка. Песня: «Ёлочка»

Цель: приучать, совместно с педагогом подпевать в песне фразы; способствовать формированию певческих навыков; развивать интерес к музыке.

М. О. елочка, елочные игрушки.

Ход. Дети слушают песню. Повторяют по показу музыкального руководителя движения. Подпевают повторяющиеся фразы за педагогом. Идут с пением вокруг елочки.

 

Дидактическая игра: «Найди самую большую и маленькую елочку».

Цель: Формировать элементарные математические представления (сравнение по величине)

М. О. вырезанные из бумаги елочки разного размера по количеству детей

Ход. Воспитатель. Вот как много ёлочек привезли! Посмотрите, какие они зеленые, пушистые. Пусть эти ёлочки украсят нашу группу. (Пытается поставить ёлочку.) Что такое? Почему ёлочка падает? (Ответы детей.) Оказывается, у неё нет подставки. Не беда! У нас есть подставки для ёлок. (Показывает подставки, находя их в коробке с ёлками.) Нам надо только соединить подставку и ёлку. (Показывает, каким способом соединяется ёлка с подставкой.) Вот теперь моя ёлочка может прочно стоять на полу. И вы сделайте так, чтобы ваши ёлочки не падали. (Дети берут в коробке фигурку ёлочки и подставку, затем соединяют их, вставляя выступ на ёлочке в отверстие подставки.) Вот как много ёлочек у нас! Посмотрите, они у нас разные: есть большие, есть маленькие. Найдите самую большую и самую маленькую ёлочку.

Сначала воспитатель выставляет на стол две-три ёлки, и дети отыскивают нужную. Затем педагог предлагает выбрать большую или маленькую ёлочку из общего количества фигурок. Выбранные ёлочки сравниваются между собой путем прикладывания их друг к другу.

 

Физкультминутка «Идем в лес за ёлочкой»

Воспитатель предлагает детям пойти в лес за ёлочкой, подсказывая им в процессе движения: «Вот тут ёлочка. Она колючая. Обойди ее» или «Ах, какой сугроб намело прямо на дороге! Надо его перешагнуть».

 

Дети идут по «дорожкам», перешагивают через «сугробы», обходят «ёлочки».

– Для кого мы сделали ёлочки? Куклам понравились ёлочки?

– Расскажите, какая ёлочка?

Педагог показывает, накладывая елочки, какая из них большая, а какая маленькая. Дети проделывают тоже с раздаточным материалом; отвечают, проговаривая «большая — маленькая».

Итог: закрепить сравнение по величине.

 

Сценарий кукольного театра: «ЛЕСНОЙ НОВЫЙ ГОД»

Атрибуты: небольшая ёлочка, шишка, несколько морковок, желтая звезда и несколько шариков.

Звери: кошка, мишка, зайка, собачка, лиса.

ВЕДУЩИЙ: Новый год пришёл к нам в гости, он приехал на санях.

Новый год принёс нам елку — подходи и наряжай!

ВЕДУЩИЙ: Кошка песенки поёт.

КОШКА: Мяу-мяу!

ВЕДУЩИЙ: Подпевай же ей, народ!

КОШКА: Мяу-мяу!

ВЕДУЩИЙ: Становитесь в хоровод!

КОШКА: Мяу-мяу!

ВЕДУЩИЙ: Мы встречаем Новый год!

КОШКА: Мяу-мяу!

ВЕДУЩИЙ: А под снегом и под елью спят зимой медведи.

Мы плясали, разбудили бурого медведя.

Вышел мишка косолапый, топнул он косматой лапой.

МИШКА: Кто тут водит хоровод? Кто тут спать мне не даёт?

КОШКА: Мишка, мишка, не сердись, С нами вместе веселись!

МИШКА: Раз пришёл тут Новый год, я подарок приберёг.

ВЕДУЩИЙ: Из берлоги, из-под снега шишку вытащил медведь.

МИШКА: Я под ёлку положу и немного здесь посплю.

ВЕДУЩИЙ: Кто же следующий придёт и игрушку принесёт?

Зайка серенький, ушастый скачет весело на праздник.

ЗАЙКА: Я для ёлочки принёс морковки сладкой целый воз.

КОШКА: Зайка, зайка- попрыгайка, становись к нам в хоровод,

Возле ёлочки зелёной встретим вместе Новый год!

ВЕДУЩИЙ: Вдруг раздался лай собачки.

СОБАЧКА: Гав-гав-гав! Я собачка маленькая, да ещё удаленькая.

Я на лапки поднимусь, до макушки дотянусь

И повешу там звезду золотую, яркую!

ВЕДУЩИЙ: А кого же мы забыли, кто в лесу ещё живёт?

Кто красивей всех зверяток, кто пушистый носит хвост?

Лиса: Я лисичка-лиса, всему свету я краса, рыжий носик, рыжий хвостик.

К вам пришла я через мостик, в лапках шарики несу я для ёлки красоту.

Так сверкают и блестят, каждый будет очень рад!

Звери становятся вокруг ёлки.

ВЕДУЩИЙ: Звери ёлку наряжали, дружно Новый год встречали!

 

Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)

Будем ёлку наряжать (соединяют ладони над головой «домиком» и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики, Яркие фонарики (соединяют пальцы, образуя шарик сжимают пальцы обеих рук в кулачки и разжимают, показывая как горят фонарики.)

Весёлого Петрушку (показать руками длинный нос и разные игрушки)

Потом всех за руки возьмём (берутся за руки)

И хоровод свой заведём (встают в круг)

 

Пальчиковая игра «Елочка»

Перед нами елочка (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)

Шишечки (показывают кулачки)

Иголочки (указательные пальцы)

Шарики (пальцы сжимают в круг)

Фонарики (показывают «фонарики»)

Зайчики (показывают «ушки зайца»)

И свечки (прижимают ладони и пальчики друг к другу)

Звезды (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)

Человечки (ставят средний и указательный пальцы на колени)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности по ИЗО во второй группе раннего возраста "Ёлочка нарядная"

план-конспект непрерывной образовательной деятельности по ИЗО во второй группе раннего возраста...

Праздник для детей второй группы раннего возраста: «Ёлочка нарядная у ребят. Дед Мороз, Снегурочка в гости к нам спешат»

Нарядно одетые дети под музыку вступления входят в музыкальный зал, ведут хоровод и подпевают хороводную песню.Хоровод «В гости к ёлочке мы пришли» – муз. и слова Т.Бокач. Ведущ...

Проект в группе раннего возраста «Елочка Красавица»

Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. В...

Педагогический проект II группа раннего возраста «Елочка красавица»

знакомство детей раннего возраста с символами, играми, традициями празднования Нового года.  ...

Проект в группе раннего возраста «Веснушки» «Елочка красавица»

Проект в группе раннего возраста «Веснушки»«Елочка красавица» Тип проекта: творческий, познавательныйСрок реализации проекта: краткосрочный, декабрь 2023 годаУча...

20.12.2023. Сценарий Новогоднего утренника в группах раннего возраста "ЁЛКА НАРЯДНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!"

20.12.2023. Сценарий Новогоднего утренника в группах раннего возраста "ЁЛКА НАРЯДНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!"Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоц...