«Занятие « Моя семья - моя опора».
план-конспект занятия (старшая группа)

Камбаратова Ольга Николаевна

«Занятие « Моя семья - моя опора».

Задачи:

-формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье;

-развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности;

- воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.

Материал: фотоальбом «Моя семья», картинка с изображением семьи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Словарная работа: семья, член семьи, сын, дочь, брат, сестра, семейный альбом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya-moya_opora.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Занятие « Моя семья - моя опора».

Задачи:

-формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье;

-развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности;

- воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.

Материал: фотоальбом «Моя семья», картинка с изображением семьи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Словарная работа: семья, член семьи, сын, дочь, брат, сестра, семейный альбом.

Ход занятия :

1.Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках альбом.

- Как называется этот альбом? («Моя семья»)

- А что такое семья?

- Правильно, дети, их родители, дети, бабушки и дедушки все вместе – это одна семья.

      Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Бывает так, что дедушка и бабушка есть, но они живут отдельно, своей семьей. У каждого из вас есть своя семья.

- Сколько человек в твоей семье? Назови их. (отвечает несколько человек).

- Кем ты приходишься соей маме, дедушке, кем приходится ему твоя сестричка?

- Как называет твоя мама твою бабушку?

Мама и папа являются для дедушки и бабушки дочерью и сыном.

2.Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи.

- Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи).

- Что делают все члены семьи? (Семья отдыхает)

- Как должны относиться друг к другу все члены семьи?

(В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)

- Что вы можете делать по дому, чтобы помочь взрослым?

(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)

- Почему родителям надо помогать?

( У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)

3. Чтение проблемной ситуации «Прогулка».

«Один мальчик пошел с папой погулять. А мама готовила обед. Мальчику и папе было весело, и они оба остались довольны прогулкой. Когда они возвратились домой, то увидели, что у мамы грустное выражение лица». Она тоже хотела погулять.

Почему мама была грустной? Как должны были поступить мальчик и его папа?

4. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

5. – Дети, одна девочка сочинила про свою семью стихотворение:

Бабушка и дедушка,

Мама и папа,

Брат и я –

Вместе дружная семья.

- Придумайте и вы похожее стихотворение о своей семье. (отвечает несколько детей).

6. Игра «Назови ласково»

(мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка и т. п.)

- Называете ли вы друг друга в своей семье ласково?

- А зачем люди называют друг друга ласково?

7.  Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много стихов и песен.

Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А.Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым. ( проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам…(широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

                                                                               

                                                                                   Воспитатель старшей группы

                                                                                                                      Камбаратова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь - это опора всего будущего.

Заботямь о более полном раскрытии воспитательного потенциала семьи, приобщаю родителей к некоторым идеям гуманной педагогике....

Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:  1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...

Развлечение «Моя семьи, моя опора».

Совместное развлечение для детей и родителей младшего  и следнего дошкольного возраста...

Мой дом – моя крепость. Моя семья – моя опора

Цель: Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.Задачи:•Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.•Создавать условия для осознания ...

проект "Семья моя опора"

проект "Семья моя опора"...

Буклет "Семья - моя опора"

Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень много в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям...