отчет " Правовое воспитание дошкольников"
методическая разработка (младшая группа)

Кулеш Людмила Владимировна

Отчет младшей группы "Правовое воспитание " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_pravovomu_vospit_ml._t_gr.office_word.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ

                                         «Правовое воспитание дошкольников»

                                                в младшей группе «Ромашка»

                                                                                   воспитатели: Кулеш Л.В.                                                  

                                                                                                          Кочеткова Л.В.

 Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка  СЛ. 2

                               И в младшем возрасте главная задача:

-реально оградить и предохранить детей от зла, защитить их

-воспитывать чувство доверия к себе, к людям, окружающему миру, закладывать чувство уверенности поступках.

-сформировать образ справедливого, доброго человека .

 

  Этому мы стремимся в группе научить детей. В нашей работе с  детьми  на  тематической недели по правовому воспитанию, использовали такую форму работы как краткосрочный проект. Он позволил обеспечить последовательное освоение детьми ряд тем: «Что такое право», «Право на имя», «Право на семью и любовь»,  «Право на медицинское обслуживание». «Право на жилище и защиту», «Право на труд и отдых»

 Для достижения хороших результатов, были использованы различные методы и приемы.

Это беседы на эстетические темы, сюжетно-ролевые игры, инсценировки д.и. театрализация сказок, физкультурно-оздоровительная деятельность, проблемно-поисковая, игры н упражнения на развития эмоциональной сферы, создание проблемной ситуации в процессе занятий, развлечения с детьми и родителями.

Знакомя детей с понятием «Право», мы использовали карточки – «Права ребенка в картинках».   Веселые и красочные картинки лучше воспринимаются и запоминаются детьми. Дети в игровой форме обогащают свой словарный запас и лучше запомнили свои права.  СЛ.3

 С помощь словесных игр «Давайте познакомимся»  «Как растёт имя», «Как зовут маму и папу»,  СЛ 4    «Назови по имени» , игры с игрушкой «Придумай имя малышу»   СЛ.5 сформировали у ребят  представления об имени, роли имени в жизни человека.    

Расширили представления о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Каждый ребенок имеет право на семью и любовь и защиту. 

Беседа «Кто нас любит?».   Рассуждали «За что я люблю папу и маму?».

Ребята закрепили свои права в

С.Р.И. «Дружная семья», Пантомима «Я помогаю родителям» СЛ 6           СРИ «Дочки-матери» СЛ.7  и пальчиковом театре «Моя семья» СЛ. 8

На примере сказки «Буратино» познакомили дошкольников о праве на образование. 

Провели беседу «Наш Детский сад»- дали понятие, что   д.с дает фундамент к обучению, здесь ребенок и играет и развивается, узнает новое.  СЛ.9

Так, обыгрывая такие сюжеты, как «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь» чтение литературной сказки «Айболит», малыши закрепили  знания о том, что каждый человек имеет право на медицинскую помощь, а также должен сам заботиться о своём здоровье . СЛ.10

Беседа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Дали детям понятие, что значит «здоровье». Расширили знания об охране и укреплении своего здоровья.

Закрепили понятие профессии врача и мед.сестры. Что дети имеют право на медицинский уход. СЛ. 11

 Из беседы «Наше питание». и Д.и «Полезные овощи и фрукты» -    ребята узнали о   полезных продуктах и их значении.  

 В продуктивной деятельности лепка на тему «Витамины»-  узнали о пользе витаминов. СЛ.12

Большое значение  по правовому воспитанию имеет чтение художественной литературы, особенно для детей младшей группы. Рассматривая ситуацию в сказках «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка», «Зимовье зверей», «Кот, лиса и петух»- познакомили с правом на жилье и неприкосновенность жилищ.  СЛ. 13

Прочитанный материал, закрепили театрализованной деятельностью. СЛ.14

Во время бесед  и инсценировок сказок,  рассуждаем  о добре  и зле о праве на защиту от всех форм жестокого обращения.

  На занятии по ИЗО дети   познакомились с правом на жилище, также познакомились с разными видами домов, их функциями и назначениями. Объяснили детям, что означает право на неприкосновенность дома. СЛ. 15

В модельно-конструктивной деятельности дети строили дома будущего. СЛ.16

Художественно –эстетическом развитие, прививаем любовь и заботу к растениям и живому миру через продуктивную деятельность и игровую  

 Проводим игры на проблемные ситуации «Что такое хорошо», «Рядом с тобой друг»   СЛ.17  ,« Не поделили игрушку»

Решение проблемных ситуаций, в том числе вымышленных. Например, чтобы ты попросил у золотой рыбки для всех людей или каким образом поступил бы, если б нашёл цветик-семицветик? СЛ. 18 -прививает добрые отношения друг к другу.

 Используем настольно-печатные игры для дошкольников на правовую тематику.      «Поступаем правильно», «Хорошо и плохо», «Разрешаю-запрещаю» Сл.19.

На занятиях и в повседневной жизни знакомим детей с нашим   селом Каргасок, символикой страны. Воспитываем патриотические чувства.

Для повышения качества своей работы включаем здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни о безопасности и охране жизни.

Проводим беседы  по ПДД, о   роли дорожных знаков для пешеходов и водителей. СЛ.20  Закрепляем знания с помощью  Д.И «Я пешеход», СЛ. 21   СРИ . Провели досуг «Красный, желтый, зеленый» СЛ.22

 

Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, мы стараемся активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только   совместными усилиями можно воспитать воспитанного, грамотного человека. В работе с родителями в направлении правового воспитания детей    проводим беседы, подготовили консультации и оформили стенд «Наши права».  СЛ.23  

 Для сплочения коллектива было проведено мероприятие «День рождение группы», совместно с родителями и организованно чаепитие. СЛ.24

 Дети имеют право на отдых, развлечения. СЛ.25  

 Мы систематически предоставляем им возможность на выбор любимого занятия СЛ.26  

По результатам работы, можно сделать вывод,

Систематическая работа по правовому воспитанию способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформируются навыки общения умения управлять своими эмоциями зависит характер будущих дошкольников в социуме.

 Проделана большая работа по правовому воспитанию детей. Дети стали   более эмоционально отзывчивы, дружелюбны, открыты в общение.

 

  ,  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание дошкольников

Конспекты занятий по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”

Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....

Занятие по правовому воспитанию дошкольников

Занятие по ознакомлению дошкольников с правами детей....

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"

Данное  занятие  разработано  в  рамках  работы  с  дошкольниками  по  правовому  воспитанию  Содержит  множетсво  интересных  игр...

Комплекс занятий по правовому воспитанию дошкольников

Консультации, анкеты, конспекты занятий с детьми  старшего возраста....

Педсовет "Гражданско - правовое воспитание дошкольников"

Тема гражданско-правового воспитания дошкольников достаточно актуальна на сегодняшний день....

Основы правового воспитания дошкольников

Основы правового воспитания дошкольников Когда начинать знакомить ребёнка с его правами и когда начинать воспитывать обязанность не нарушать права других людей?  Этот вопрос всегда сто...