Досуг в 1 младшей группе с родителями
материал

Русяева Ирина Ивановна

План-конспект совместный досуговой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_s_roditelyami_svetlyachok.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в 1 младшей группе с родителями

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей.

Тема «Мое солнышко».


Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.


Задачи:

- обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);

- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;

- формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества;
- развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности;

- воспитывать у детей активность, уверенность к себе, доброжелательное отношение к окружающим.

- развивать творческие способности детей и родителей (музыкально-ритмические, изобразительные);

- познакомить участников с новым способом рисования – пальцеграфией

- развивать рефлексию.

Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель),

индивидуальная (в случае затруднений).

Средства: игротренинг, телесное взаимодействие, имитация, эмоциональное присоединение, рефлексия, изобразительные (пальцеграфия).

Материалы: Солнышко – мягкая игрушка на липучке со звуковым оформлением, зонт, краски для рисования пальчиками или гуашь, тарелочки для красок, бумага (листы ватмана), разноцветные осенние листочки (можно пластиковые), аудиозаписи: спокойная мелодия, веселая мелодия (для фона), песня «Я с листочками хожу» (автор Ю.Селиверстова).

Оборудование: музыкальный центр, мольберт или детский стол, мягкое напольное покрытие, подушки или мягкие игрушки.

Ход встречи:

1 часть. Организационная.

Звучит спокойная музыка (фон)

Ведущий (Воспитатель). Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами в группе и тема у нас сегодня: «Мое солнышко». Для того, чтобы нам всем было удобнее общаться, предлагаю вам сесть в кружок вместе со своими малышами. Для удобства можно воспользоваться подушками, мягкими игрушками. (Ведущий показывает, как можно сесть, посадить перед собой ребенка).

Ведущий. Кажется, только вчера вы впервые привели своих малышей в детский сад. Для кого-то это время было очень нелегким. Но теперь уже все трудности, слезы, тревоги позади. Все в порядке. И мы все можем порадоваться своим маленьким победам.
Зачем же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.

2 часть. Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения)

Упражнение «Здравствуйте, это мы!»

Ведущий. А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, нужно назвать свое имя и отчество и имя своего малыша. Можно сказать, о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.

Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку соседу слева. Так, переходя из рук в руки по кругу, солнышко возвращается к ведущему

Ведущий. У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей.

Ребенок – это солнышко,

Ребенок – это ветер

Ребенок – это главное,

Что есть у нас на свете.

Игрушка – солнышко со звуковым эффектом «весело смеется».

Ведущий прикрепляет ее к оконному стеклу (или на другое видное место)
Пусть это Солнышко будет талисманом наших встреч, эмблемой нашей группы. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят:

«От солнышка тепло, от матушки добро».

Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки».

Ведущий: Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.

К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!

Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!

Здорово! Молодцы!

А теперь давайте поиграем, а то мы засиделись.

Имитационная игра «Солнышко и дождик»

Звучит веселая музыка (фон)

Ведущий:
Смотрит солнышко в окошко. 
Дети и взрослые стоят в кругу,
Светит в нашу комнату. 
повторяют движения за ведущим
Мы захлопаем в ладошки. 
Все хлопают в ладоши,

Очень рады солнышку! затем топают

Хлоп-хлоп, топ-топ.

Но вдруг тучка набежала. Дети убегают к мамам, прячутся под
Вот и дождик застучал 
«крышу» (руки, соединенные над головой)
Кап-кап, кап-кап. 
Приседают на корточки и легко ударяют-"капают" по коленям

2-ой вариант: дети прячутся под зонт (2 зонта).

Игра повторяется 2-3 раза.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

3 часть. Творческая работа.

Создание коллективного коллажа «Солнышко и дождик»
Ведущий. Посмотрите-ка, ребятки, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Скажите, какого цвета краски? (желтого, красного, голубого). Хотите порисовать? Тогда все - и дети, и родители, подходите сюда, к столам.

Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской для пальцеграфии, лежат листы бумаги.

Ведущий. Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек. (Выслушиваются предположения детей и родителей). А вы знаете, что можно рисовать пальчиками? А ну-ка покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик. (Дети показывают на своих ладошках, постукивая по ним пальчиком «кап-кап»).
А сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик! А какого цвета дождик вы знаете? (
Выслушиваются ответы детей и родителей). Кто это придумал? Вы это видели? На самом деле дождь – это капельки воды. А значит он ... прозрачный. Но в лучах солнца он может становиться и красным, и желтым, и голубым, и каким угодно – разноцветным. Это настоящее чудо!
Ведущий и воспитатель группы показывают, как рисовать пальцами, окуная их в краску и оставляя отпечатки на листе. Мамы, помогайте! Родители и дети рисуют дождик.

Ведущий. Здорово! У нас получился свой, разноцветный дождик!
А вот и солнышко выглянуло! Давайте покажем с помощью ручек солнышко. (
ладошки скрестить пальцы, широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами).

Волшебные краски помогут нам сотворить еще одно чудо – большое общее солнце из наших маленьких ладошек. Подходите скорее все сюда, оставляйте отпечатки своих теплых ладошек.
Родители помогают детям окунуть ладошки в тарелочки с краской и оставить отпечаток в виде солнца в центре листа.

Ведущий. Какая красота! Ладошки превратились в лучики солнца. Вот чудо! Какие мы с вами молодцы!


Дети и родители рассматривают коллаж. Затем все идут мыть руки под слова ведущего:

Ой, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды!

Моем ручки дружно,

Смыть нам краску нужно.

Сухо вытираем,

Чистыми оставляем!

4 часть. Музыкально-ритмическая.

Ведущий. Пока мы с вами рисовали, подул ветерок, листики с деревьев сорвал и к нам принес.

Сколько листьев расписных,

Красных, желтых, золотых!

Листик для Маши

И для Машиной мамы

(ведущий раздает листочки всем детям, называя их имена, и родителям)

Листочками помашем,

С листочками попляшем.

Танец с листочками

Звучит фонограмма песни «Я с листочками хожу».
Ведущий показывает движения, согласно тексту, родители и дети повторяют:

1 куплет. Свободно ходят с листочками, показывают друг другу.

2 куплет. Машут листочками.

3 куплет. Приседают и прячутся за листочками.

4 куплет. Кружатся с листочками.

Ведущий. Ай да молодцы! Здорово поплясали!

5 часть. Заключительная.

Ведущий. Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать?
А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. 

Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Физкультурный досуг для детей младшей группы с родителями.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста....

.Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями.

Физкультурный досуг с родителями во второй младшей группе....

Физкультурный досуг для младшей группы с участием родителей «Прогулка по сказочному лесу»

Физкультурный досуг для  младшей группы  с участием родителей. Тема  "Прогулка по сказочному лесу".Помочь родителям и детям ощутить радость и удовольствие от совместной двигательно-игро...

Весенний спортивный досуг детей младшей группы с родителями

Спортивный досуг - одна из форм активного отдыха детей, которая позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, взаимоп...